Файл: Курсовая работа по предмету Потенциально опасные процессы и производство Тема работы Профилактика и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного характера Студента.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По приказу Министра были донесены до населения все планы эвакуации, выделены дополнительные лаборатории для контроля за качеством воды, а также сформированы мобильные бригады медиков для оказания помощи местным жителям, в том числе уже эвакуированным.
Паводковая обстановка в Амурской области осложнилась из-за сильных дождей. Ситуация ухудшалась, поскольку Зейская ГЭС увеличивала сброс воды, и в случае резкого увеличения сброса могли быть потоплены 30 населенных пунктов и Благовещенск.
Проводили аварийно-спасательные и другие неотложные работы также военные общевойсковых соединений и армий Восточного военного округа (ВВО) общей численностью 2000 человек и 240 единиц военной и специальной техники.
Для восстановления транспортного сообщения между населенными пунктами Зея и Тыгда Зейского района Амурской области в район бедствия была направлена колонна инженерной техники 35-й армии. Всего в ликвидации последствий ЧС на территории Амурской области, Хабаровского и Приморского краев было задействовано свыше 100 военнослужащих и более 50 единиц военной техники.
Всего к ликвидации последствий половодья привлечено 7765 человек, 1224 единицы техники, из них от МЧС России - 958 человек и 196 единиц техники.
В городах и селах были организованы работы по отсыпке и укреплению дамб, берегоукрепительные мероприятия для защиты жилых домов, дорог и социально-значимых объектов от подтопления. Ремонт дорог вёлся в круглосуточном режиме, проводились отсыпки дорожного полотна.
Спасатели были распределены по различным населенным пунктам, куда доставлялись авиацией и автомобильным транспортом. В городах и селах они осуществляли постоянное дежурство, помогали в эвакуации жителей, доставке продуктов и медикаментов, обеспечивали перевозку людей, грузов и техники, решали иные вопросы жизнеобеспечения населения и ликвидации последствий паводка.
В обобщенном виде аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий наводнения в Амурской области состояли из следующих оперативных мероприятий:
• обнаружение факта возникновения наводнения;
• своевременное оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления РСЧС и населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
• проведение разведки в зоне наводнения, оценка обстановки и прогнозирование его развития;
• установление режима доступа в зону чрезвычайной ситуации, охрана общественного порядка в ней;
• поиск и спасение пострадавших;
• оказание пострадавшим первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи, их эвакуация в лечебные учреждения;
• санитарную обработку населения, персонала, участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
• локализацию и (или) подавление первичных и вторичных очагов поражения, обезвреживание источников вторичной опасности;
• эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации (при необходимости);
• разборку завалов, расчистку и оборудование маршрутов движения в зоне чрезвычайной ситуации;
• обеззараживание территорий, зданий, сооружений, техники, транспорта, имущества;
• ликвидацию зажоров и заторов на реках;
• оборудование причалов для спасательных средств;
• возведение временных и укрепление существующих гидротехнических и других защитных сооружений, сооружение водоотводных каналов;
• проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения и жизнедеятельности;
• учет, идентификацию и захоронение погибших;
• проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
• осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, ветеринарно-профилактических мероприятий;
• информационно-консультативное обслуживание граждан в связи с чрезвычайной ситуацией.
К ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекались соединения, воинские части и подразделения войск гражданской обороны, спасательные центры МЧС России, а также части и подразделения Минобороны России, железнодорожных войск.
Они выполняли следующие задачи:
• проводили разведку зон затопления, отдельных объектов, гидротехнических сооружений и коммуникаций;
• осуществляли поиск пострадавших;
• выполняли аварийно-спасательные работы;
• выполняли все виды других неотложных работ, характерных для обстановки, возникающей при наводнениях и катастрофических затоплениях;
• оказывали первую медицинскую и доврачебную медицинскую помощь пострадавшим, эвакуировали их в медицинские учреждения;
• оборудовали и содержали переправы;
• участвовали совместно с соответствующими территориальными органами в проведении эвакуации населения из районов затопления, оказывали содействие в поддержании общественного порядка и установленного режима в зоне бедствия;
• участвовали в проведении эвакуации материальных и культурных ценностей, в мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения и в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.
Большой объем работ выполнили вертолетные отряды МЧС России, которые привлекались к решению следующих задач:
• вели воздушную разведку зон затопления, состояния гидротехнических сооружений, коммуникаций, затопленных объектов экономики и населенных пунктов и передавали эти данные спасательным подразделениям;
• осуществляли поиск людей и спасение людей в зонах затопления, снимая их с деревьев, крыш затопленных зданий, с подтопленных участков местности, спасали людей, находящихся в воде и на льдинах;
• обеспечивали маневр спасателей и средствами спасения;
• доставляли средства жизнеобеспечения блокированному населению;
• эвакуировали пострадавших;
Значительную часть в составе аварийно-спасательных и других неотложных работ занимали неотложные аварийно-восстановительные работы на системах жизнеобеспечения. Их цель — обеспечить необходимый уровень жизнедеятельности и жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасателей в зоне чрезвычайной ситуации. Даже частичное восстановление производственной, хозяйственной, социальной инфраструктуры пострадавшей территории содействовало более эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, создавало предпосылки для успешного проведения в будущем восстановления экономики соответствующего района.
На этой стадии аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществлялась локализация повреждений на объектах коммунального хозяйства, обезвреживание возможных источников вторичной опасности. Перекрывалась подача воды в разрушенные водопроводные системы, прекращалась транспортировка соответствующих продуктов по поврежденным продуктопроводам, обесточивались поврежденные электроэнергетические системы, устранялись утечки в системах тепло- и газоснабжения, а также на коммунальных очистных сооружениях, предотвращались возможные утечки опасных веществ, проводились обрушение конструкций, грозящих обвалом, осуществлялась безаварийная остановка технологических процессов на аварийных объектах непрерывного цикла, принимались меры по предупреждению возгорания.
Одновременно частично восстанавливалось функционирование транспортных систем: железнодорожного, автомобильного, речного сообщений и городского транспорта. Ремонтировались элементы и объекты транспортной инфраструктуры — железнодорожные пути, автодороги, мосты, вокзалы, речные порты, системы управления движением.
По возможности широким фронтом шло первоочередное восстановление систем энергоснабжения — трансформаторных подстанций, опор и линий электропередачи, восстановление электроснабжения пострадавших районов.
Восстанавливалось функционирование водопровода, систем теплоснабжения, газового хозяйства. Вводились в строй водозаборы, водонасосные станции, котельные, прокладывались временные водопроводы.
В этот период проводилась значительная работа по ремонту объектов жилого сектора и объектов социального назначения. Главное — как можно быстрее ввести в строй жилье, школы, детские сады, больницы, магазины, требующие минимального ремонта. Одновременно проводилась разборка разрушенных или не подлежащих ремонту зданий. Это было необходимо в целях создания условий для последующего восстановления и нового строительства.
Заключение
Таким образом, стихийные бедствия, опасные природные явления весьма частые явления, происходящие на Земле. Каждый год в той или иной стране происходят сильные разливы рек, прорывы дамб и плотин, землетрясения, бури и ураганы, лесные и торфяные пожары.
Каждому стихийному бедствию, опасному природному явлению присущи свои особенности, характер поражений, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих потерь. Каждое по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду.
Знание причин возникновения и характера стихийных бедствий позволяет при заблаговременном принятии мер защиты, при разумном поведении населения в значительной мере снизить все виды потерь. Одна из главных проблем, которая сегодня выходит на первый план - правильное прогнозирование возникновения и развития стихийных бедствий, заблаговременное предупреждение как органов власти, так и населения о приближающейся опасности. Очень важны и крайне необходимы работы по всемерной локализации стихийных бедствий с целью сужения зоны разрушений, оказания своевременной помощи пострадавшим. Там, где им противостоят высокая организованность, четкие и продуманные мероприятия федеральных и местных органов власти, подразделений и частей МЧС, специализированных сил и средств других министерств и ведомств в сочетании с умелыми действиями населения, более эффективно осуществляются мероприятие по ликвидации их последствий.