Файл: Семинар Управление конфликтом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тестовые задания по дисциплине:

«Организационное поведение»

семинар

« Управление конфликтом»



  1. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?

а) негативные;

б) позитивные;

в) могут быть как негативные, так и позитивные последствия;


  1. Чем знаменит С. Хэнди?

а) он установил три уровня конфликта;

б) предложил классическое определение конфликта;

в) разработал типологию конфликтных личностей;
3. Конфликт – это……….

а) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор;

б) это принятие противоположностями друг друга в тех или иных свойствах и взаимодействиях;

в) процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений, и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти.
4. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту.

а) конфликтоген;

б) конфликтная ситуация;

в) спор.
5. Выделите один из способов управления конфликтами

а) разъяснение требований к работе;

б) решение проблемы;

в) противоборство;

6. По какому признаку можно классифицировать организационные конфликты?

1 - по способу решения;

2 - по природе возникновения;

3 - по направленности воздействия;

4 - по степени выраженности;

5 - по количеству участников;

6 – по масштабу.

а) 1, 2, 3, 6;

б) 1, 2, 3, 4, 5, 6;

в) 2, 4, 5, 6;
7. По сфере проявления конфликты бывают:

а) конструктивные, деструктивные;

б) социальные, экономические, политические, духовно-идеалогические;

в) слабые, средние, сильные.
8. По силе воздействия конфликты бывают:

а) затяжные, постоянные;

б) сильные, слабые;

в) деструктивные, конструктивные.
9. Из чего складывается конфликт?

а) конфликтной ситуации и инцидента;

б) конфликтной личности и конфликтной ситуации;

в) инцидента и конфликтной личности;

10. Кому принадлежит идея о том, что при соблюдении правил научного менеджмента конфликты в организации не должны возникать?

а) Сократу;

б) Гераклиту;

в) Ф.Тейлору;
11. Какие три уровня конфликтов выделил С.Хэнди

а) внутриличностные, межличностные, групповые;


б) открытые, скрытые, потенциальные;

в) спор, конкуренция, конфликт;
12. Под глобальными конфликтами понимают:

а) конфликты между регионами;

б) конфликты, связанны с природными катастрофами;

в) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации.
13. Конфликт, в котором принимают участие много сторон.

а) расширенный;

б) масштабный;

в) мультиполярный.
14. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?

а) внутриличностные;

б) структурные;

в) межличностные;
15. На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?

а) на этапе исследования;

б) обдумывания;

в) подведения итогов;
16. Процесс противоборства субъектов права с целью изменения своего статуса и юридического состояния.

а) правовой конфликт;

б) классовый конфликт;

в) социальный конфликт.

17. …………… - возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

а) групповой конфликт;

б) межличностный конфликт;

в) межгрупповой конфликт.
18. Термин, характеризующий массовое собрание людей, с целью урегулирования коллективных трудовых споров и социальных конфликтов.

а) митинг;

б) совещание;

в) заседание.
19. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

а) нет;

б) да;

в) да, только для руководящих работников;
20. Внутриличностный конфликт – это ………

а) это противоборство, в котором хотя бы одна из сторон представлена малой социальной группой;

б) это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения;

в) возникающее у людей столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.
21. Деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и устранение проблемы.

а) принятие соглашения;

б) разрешение конфликта;

в) уклонение.
22. Условия возникновения конфликта?

а) наличие конфликтной ситуации;

б) наличие субъекта конфликта;

в) наличие оппонентов

;
23. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека?

а) структурные;

б) межличностные;

в) внутриличностные;
24. Термин, который характеризует противоборство, в котором участвует часть персонала, рабочих или служащих конкретного крупного предприятия либо конкретного региона.

а) локальный конфликт;

б) эмоциональный конфликт;

в) административный конфликт.
25. Разновидность конфликтов, которые можно отнести к внешнеполитическим.

а) классовые;

б) межгосударственные;

в) межличностные.
26. Как называются методы управления конфликтами, которые заключаются в разъяснении требований к работе, использовании координационных и интеграционных механизмов, установлении общеорганизационных комплексных целей и использовании системы вознаграждений?

а) структурные;

б) межличностные;

в) внутриличностные;
27. По способам разрешения конфликты бывают:

а) разрушительные, компромиссные, кооперативные;

б) пассивные, активные;

в) силовые, мирные.
28. Две основные функции конфликта:

а) функция социализации, защитная функция;

б) конструктивная функция, деструктивная функция;

в) регулятивная функция, интегративная функция.
29. Какие два независимых параметра составляют основу классификации формы поведения личности в конфликтной ситуации по К.Томасу и А. Килменну?

а) способность к уклонению от конфликта, склонность к компромиссу;

б) степень реализации собственных интересов, уровень кооперативности;

в) уровень конфликтности, уровень терпимости;
30. Политические конфликты по сфере распространения конфликты бывают:

а) экономические, социальные, культурные;

б) слабые, средние, сильные;

в) внутриполитические, внешнеполитические, межгосударственные.
31. Конфликт в организации должен рассматриваться:

а) как свидетельство неблагополучия организации;

б) как явление, которое может как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию;

в) как доказательство слабости менеджмента;
32. Условием возникновения конфликта является наличие:

а) оппонентов и объекта конфликта;


б) конфликтной ситуации и инцидента;

в) оппонентов и инцидента;
33. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?

а) внутриорганизационные, межорганизационные, внеорганизационные;

б) переговоры, компромисс, арбитраж;

в) формальное, неформальное, общественное;
34. Назовите тип конфликта между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда.

а) противоречие;

б) коллективный трудовой спор;

в) межличностный конфликт.
35. Состояние внутренней структуры личности, характеризующееся противоборством ее элементов – это…..

а) межличностный конфликт;

б) внутриличностный конфликт;

в) межгрупповой конфликт.
36. Какой элемент координационного механизма управления конфликтной ситуацией является основным?

а) цепь команд;

б) разъяснение требований к работе;

в) система вознаграждения;
37. Тип модели поведения личности в конфликтной ситуации, в ходе которой проявляется пассивность, склонность к уступкам в оценках и суждениях, непоследовательность.

а) деструктивная модель поведения;

б) продуктивная модель поведения;

в) конформистская модель поведения.
38. Кто из ученых рассматривал конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности?
а) Платон;

б) Гераклит;

в) Ф.Тейлор;
39. Назовите конфликт разногласий между личностью и группой, вызванный различиями интересов.

а) межличностный конфликт;

б) внутригрупповой конфликт;

в) внутриличностный конфликт.
40. Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений – это:

а) конфликтно вертикали;

б) динамика конфликта;

в) управление конфликтами.
41. Конфликты между сотрудниками одного уровня в структуре организации:

а) конфликты по горизонтали;

б) трудовые споры;

в) конфликты по вертикали.
42. Вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения – …

а) трудовой конфликт;

б) семейный конфликт;

в) межгрупповой конфликт.
43. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и разрешение проблемы – это …


а) разрешение конфликта;

б) затухание конфликта;

в) манипуляторство.
44. Фасилитация – это:

а) затухание конфликта;

б) форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы;

в) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения.
45. Чередование этапов развития конфликтной ситуации:

а) произвольно;

б) не обязательно;

в) обязательно последовательно.

46. Способ разрешения конфликта, заключающийся в использовании ненасильственных средств и приемов для разрешения проблемы – это:

а) переговоры;

б) рефлексия;

в) эмпатия.
47. Слово, действие (или бездействие), которое может привести к конфликту

а) конфликтоген;

б) инцидент;

в) конфликтная ситуация.

48. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:

а) когда в его основе лежат личные противоречия;

б) таких случаев нет4

в) когда в его основе лежат групповые противоречия.
49. Стресс, сопровождающий любой конфликт, накладывает отпечаток на его протекание. Это суждение:

а) не верно;

б) верно;

в) отчасти верно.
50. Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:

а) « стремление – избегания»;

б) двойное « стремление – избегания»;

в) « избегание – избегания»