ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

20.03.01 Техносферная безопасность

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Противопожарные системы

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу « Русский язык и культура речи»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Петрова В.В







(И.О. Фамилия)




Группа

ТБбп-2006бс













Преподаватель

Соколова Марина Геннадьевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Проверяемое задание № 1

Тема 1.4. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Коммуникативные качества речи


Задание 1. Заполните предлагаемую ниже таблицу, включив в каждую графу не менее трех примеров речевых ошибок указанного типа. Примеры должны соответствовать ситуациям деловой коммуникации. Приведенные в качестве образца заполнения примеры не входят в указанное количество примеров.

Типы речевых ошибок

Акцентологические и орфоэпические ошибки

Лексические ошибки

Грамматические ошибки

Стилевые ошибки

Образец заполнения

Коллега попросил дать ему катАлог.

Неверно поставлено ударение.

Норма – каталОг
Рабочие повесели жалюзИ (а НЕ жАлюзи)
Сотрудники в ходе мониторинга местных СМИ и соцсетЕй — соцсЕтей

«Отец баловал двух своих единственных сыновей». Правильно: «Отец баловал двух своих сыновей».
«Путники не ночевали на базе благодаря наводнению». Правильно: «Путники не ночевали на базе из-за наводнения».
«Картины акварелью помещают в рамы». Правильно: «Картины, написанные акварелью, помещают в рамы»..

Мы поели вкусный борщ и были рады, счастливы и довольные . Неправильный выбор способа выражения сказуемого

Правильно – «довольны».

По «обоим сторонам» реки сгущался туман.

Это пример несогласованного определения, поскольку слово «сторона» женского рода, а с ним употреблено местоимение мужского — «обоим», правильно будет «обеим».

Писать сочинение о романе «Войне и мире» (несогласованное приложение, выраженное именем собственным, не должно изменяться по падежам. Правильный вариант: о романе «Война и мир»).


Мальчик сказал, что «я пойду» играть в футбол.

Смешение прямой и косвенной речи

Мальчик сказал, «что пойдет» играть в футбол

Нужно «бдеть» о безопасности работы.

Употребление устаревших слов

Нужно «заботиться» о безопасности работы.

Вытянув экзаменационный билет, «мне стало» плохо.

Неверное использование деепричастного оборота

Вытянув экзаменационный билет, я почувствовал себя плохо.

3. Вывод : В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника.



Сегодня важно не только уметь построить свое устное высказывание, убедительно отстаивая собственную позицию (естественно, с соблюдением правил культуры речевого общения), но и уметь понимать чужую речь и адекватно реагировать на нее.

Поэтому человек должен постоянно совершенствовать свою речь: читать классическую художественную литературу, содержащую лучшие образцы речевой культуры; внимательно вслушиваться и перенимать речевые приемы наиболее интеллигентных дикторов радио и телевидения, артистов, лекторов; расширять свой словарный запас, совершенствовать свою дикцию, образность, четкость, яркость и выразительность своей речи. Только при этих условиях он сможет в совершенстве владеть культурой речи.