Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модели «КАК ЕСТЬ» должны декомпозироваться до обнаружения необходимых процессов, которые позже необходимо будет автоматизировать.
Бизнес-процесс регистрации и учета изделий является обязательной составляющей для бизнес-процесса по учёту и инвентаризации строительного магазина «СройДом».
На рисунке 2 представлена Контекстная диаграмма «Автоматизированная складского учета», методология IDEF0.
Рис. 2 -Контекстная диаграмма «Автоматизированная складского учета», методология IDEF0.
Проведем декомпозицию контекстной диаграммы на функциональные блоки (Рисунок 3):
-
Прием товара; -
Хранение и переучет товара; -
Отгрузка товара; -
Создание отчета о движении продукции и документов на складе.
Рис.3 - Диаграмма декомпозиции «Автоматизированная складского
учета».
Проведем декомпозицию функционального блока «Прием продукции» на 4 операции (Рисунок 4):
-
Регистрация договора в базе данных. -
Проверка товара. -
Ввод данных о товаре в базе данных; -
Штрих-код; -
Расположение продукта в складе.
Рис. 4 - Декомпозиция функционального блока «Прием продукции»
Далее проведем декомпозицию функционального блока «Хранение продукции» на 4 операции (Рисунок 5):
-
Обновить терминал; -
Скан штрихкода; -
Занесение количества товара; -
Отправка данных в БД.
Рис. 5 - Декомпозиция функционального блока «Хранение продукции, переучет»
Далее проведем декомпозицию функционального блока «Отгрузка продукции» на 5 операций (Рисунок 6):
-
Проверка договора; -
Поиск товара; -
Формирование массива товаров; -
Сопроводительная документация; -
Отгрузка.
Рис. 6 - Декомпозиция функционального блока «Отгрузка
продукции»
Затем подвергнем декомпозиции функционального блока «Формирование отчета о движении продуктов на складе» в 4 действия (Рисунок 7):
-
Обработка информации об установленной продукции; -
Обработка сведений о присутствии продуктов на складе; -
Обработка информации согласно отгруженной продукции; -
Создание отчетности о работы склада.
Рис. 7 - Декомпозиция функционального блока «Формирование отчета о движении продукции и документов на складе»
Проведем декомпозицию функционального блока «Проверка договора и регистрация его в БД» на 6 операций (Рисунок 8).
-
Утверждение соглашения; -
Контроль поставщика; -
Проверка поступающих продуктов; -
Контроль числа прибывающих продуктов; -
Проверка реквизитов документа; -
Регистрирование договора в БД.
Рис. 8 - Декомпозиция блока «Проверка договора, регистрация его в
БД»
Далее проведем декомпозицию функционального блока «Проверка поставленной продукции» (Рисунок 9).
-
товар для сверки; -
Сверка товара с договором на поставку; -
Осмотр внешний вид; -
Проверка даты изготовления и истечения срока; -
Передача продукции для штрих-кода.
Рис. 9 - Декомпозиция блока «Проверка поставленной продукции»
Таким образом, данные диаграммы показывают основные этапы, обязательные для правильного ведения учета о продукции, имеющихся на складе строительного магазина «СройДом», с помощью официальных актов и дальнейшим составлением отчетности. Для постановки требований необходимо сделать свой выбор с недочетами имеющегося бизнес процесса по инвентаризации учёта.
Для решения поставленной задачи требуется произвести разработку информационной системы для облегчения движения учета продукции, а также в целях реализации возможностей развития печатных конфигураций документов, отчётов.
Разрабатываемая система учета должна:
-
осуществлять добавления и редактирования товаров на складе; -
создавать требуемые отчеты; -
являться интегрируемой системой бухгалтерского учета 1С. Предприятие [14, с. 224].
Таким образом, информационная система учёта будет выполнять все функции, необходимые для ведения учёта магазина «СройДом».
1.3 Анализ существующих разработок
Сегодня есть множество информационных систем для ведения учета товаров, но не все подойдут под под специфику данного предприятия ООО
«СтройДом».
Рассмотрим наиболее известные и распространенные программные продукты. Среди представленных на российском рынке систем автоматизирования торговли можно отметить предложения фирм
Проанализируем более популярные и известные программные продукты. Из числа показанных на российском рынке систем автоматизирования торговли, возможно, выделить предложения фирм
− Информационные системы и технологии (система «Аспект»);
− «Эйс» («Гепард»).
− «Tаndem-Sоft» (Торговля и учет для Windоws).
− «1С» (1С: Предприятие 8.3).
− «Парус», «Галактика», «Мета» (комплекс автоматизирования в розничной торговле).
− «КомТех», «Атлант-Информ» (система «Садко»);
Анализ перечня программных продуктов указывают об активности компаний, разрабатывающих программы для автоматизирования. Проведя анализ существующих разработок в области складского учета, были получены результаты, представленные в таблице 1.
Таблица 1- Сравнительная характеристика систем складского учета
| Программный продукт | |||
Возможности | Фрегат склад | Аналитика.net | Sv:склад | 1С:Предп риятие 8.3 |
Штрихкодирование | + | + | + | + |
Инвентаризация | + | - | - | + |
Управление складским персоналом | - | - | + | + |
Размещение товаров | + | + | + | + |
Резервирование товаров | + | + | + | + |
Управление остатками товаров | - | + | + | + |
Контроль приема и отгрузки товаров | + | - | + | + |
Учет сроков годности товаров | - | - | - | + |
Итого | 5 | 4 | 6 | 8 |
Учитывая, что в организации была внедрена программа «1С: Предприятие 8.3» для работы с учетом товаров и введения деловой документации. На основе данной конфигурации можно создана база данных - для работы с самими данными строительного магазина.
Таким образом, разрабатываемая автоматизированная информационная система в большей степени удовлетворяет условия, поставленные строительным магазином «СтройДом».
Основной целью разрабатываемой базы данных в конфигурации 1С: Предприятие представляет подсчет перемещений материальных ценностей внутри отдела.
Требования к функциональности:
-
целостность данных; -
значимость информации; -
анализ работ; -
составление плана затрат; -
опись имущества.
Формализованная постановка задач
Целями поставленных задач считаются:
-
удешевление производственных нагрузок; -
снижение трудозатрат в осуществление ремонтных вопросов;
-результат упорядочивания и очередности исполнения подзадач с поддержкой систематизации рабочих данных;
-формирование комплекта сведений, предоставляющий вероятность осуществлять анализ производительности деятельность и составление плана дальнейших расходов.
Продукт имеет клиент - серверную архитектуру, клиентом является любой интернет-браузер (в том числе и мобильный). Серверная часть АИС составляет комплекс ПО, состоящий из:
-Базы данных (SQL);
-Web-сервер (Apache для Unix);
-CMS (набор скриптов, которые являются исполнительными механизмами АИС);
-набор дополнительного программного обеспечения, которое применяется с целью усовершенствования пользовательских данных.
Глава 2. Разработка и реализация информационной системы складского учета
2.1 Логическое моделирование складского учета
Информационная модель – форма предмета, представленная виде данных, описывающей значимые для этого рассмотрения характеристики и неустойчивые величины предмета, взаимосвязи среди них, входы и выходы объекта и дозволяющая путём подачи на модель данных о изменениях входных величин моделировать возможные состояния предмета. Информационная модель – комплекс данных, определяющая значительные качества и состояния предмета, хода, действа, а кроме того связь с внешним миром.
Информационная модель – формальная модель узкого набора фактов, понятий либо руководств
, предназначенная с целью удовлетворение определенному запросу.
Технология исследования информативной модификации подразумевает прогнозирование:
-
взаимосвязей входных, переходных и результатных информационных потоков и функций предметной области (структурно-функциональной диаграммы или график потоков данных); -
данных информационной базы (диаграмму «сущность-связь» -
инфологической модификации и диаграмму взаимосвязей файлов – даталогической модификации), требуемых с целью функционирования информативной концепции, допустимо выполненную в базе ранее исследованной структурно-многофункциональной диаграммы либо диаграммы потоков данных.
Предметы модификации, какие представлены в логичной степени, называют сущностями и атрибутами
В информационной системе потребуется выделить следующие сущности, атрибуты:
-
сотрудники( код сотрудника, ФИО, должность); -
расходная накладная (код расходной накладной, код накладной, код контрагента, код ордера, код сотрудника, цена, количество, код материала); -
приходная накладная (код приходной накладной, код накладной, код контрагента, код ордера, код сотрудника, цена, количество, код материала); -
контрагент (код контрагента, наименование, УНП, адрес, телефон); -
материалы(код материала, наименование, цена, единица измерения).
Таким образом, в логической модели устанавливаются связи между сущностями, также определяются атрибуты и далее проводится нормализация данных.
В разрабатываемой информационной системе немаловажным является вопрос классификаторов и системы кодирования.
Под кодированием понимается процесс присвоения товарам кодовых обозначений.
Применение кодов должно соответствовать ряду требований:
-
все товары должны подлежать кодированию и должны иметь однозначное обозначение; -
должна присутствовать возможность расширения объектов кодирования, которой не меняются правила их обозначения.
Стоит отметить, что на предприятии уже существует своя внутренняя система кодирования, которая будет перенесена в новую систему
Таблица 2 -Используемые классификаторы и коды
№ п/п | Наименование объекта кодируемого множества | Значимость кода | Система кодирования | Вид классификатора | | |
Код | Значение | |||||
1 | Код заявки | 1 | Р | Л | 060418/10/1 | 060418-дата регистрации заявки 10-номер заявки за день 1-код отрасли права |
2 | Код отдела | 1 | П | Л | 1-9 | Порядковые номера отделов |
3 | Код товара | 5 | П | Л | 00001-99999 | Порядковые номера товаров |
4 | ИНН организации | 10 | Р | ОГ | 7730005010 | 77-код города 30 - номер налоговой инспекции 005010-порядковый номер организации |