Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение данных классификаторов обеспечит эффективный поиск, обработку данных. С этой целью всю поступающую на бумажном носителе информацию нужно сначала упорядочить, а затем закодировать с использованием данных классификаторов.
Справочники информационной системы считаются особенной группой наборов данных. Справочники предусмотрены с целью систематизации разных данных: разновидностей, типов, возможных значений параметров и т.п. Итогом такого рода систематизации становится то, что занося определенные данные в концепцию, пользователь способен внедрять эти и только лишь эти значения, какие присутствуют в надлежащем справочнике. Это, во-первых, упрощает ввод, во-вторых, ликвидирует определенные погрешности, в-третьих, упрощает дальнейший исследование.
В разрабатываемой системе используются следующие справочники:
-
материалы; -
сотрудники; -
контагенты.
Также стоит выделить входные документы:
-
расходная накладная; -
приходная накладная.
Справочник «Сотрудники» включает следующие поля:
-
код сотрудника; -
ФИО; -
должность.
Справочник «Контрагенты» включает следующие поля:
-
код контрагента; -
наименование; -
УНП; -
адрес; -
телефон.
Справочник «Материалы» включает следующие поля:
-
код материала; -
наименование; -
цена; -
единица измерения.
Таким образом, выходная информация несет всю отчетность о проделанных работах и операциях в исследуемой области, и отвечает за данные, необходимые для анализа итогов по всей деятельности. Данные отчеты позволяют наиболее эффективно управлять перемещением товаров, предоставлять информацию руководству, анализировать полученные данные.
2.2 Физическое моделирование информационной системы
На предприятии ООО «СтройДом» достаточно длительный срок функционирует программное обеспечение «1С: Предприятие». В качестве системы управления базами данных применяется SQL сервер Microsoft SQL 2018, в котором присутствует четкое разграничение клиентской и серверной частей.
В такой архитектуре клиентская часть отвечает за предоставление интерфейса. Исполнительная логика реализуется в серверной части.
Серверная часть внедряемой системы делится на две составляющие:
-
SQL Сервер; -
Сервер приложений.
В первом модуле хранятся данные, а вторым же обеспечивается логика работы системы. Стоит отметить, что в данной архитектуре присутствует возможность проведения вторичной обработки данных отдельно от обработки интерфейса с оператором. Далее можно получать только актуальные данные с сервера приложений. В случае изменения последовательности обработки требуется проводить изменение некоторых составных модулей на севере приложений. В организации во всех отделах применяются операционные системы Windows 8 и 10. Также операционная система обладает достаточно понятным пользовательским интерфейсом. Главной задачей, которые решаются в процессе создания информационной системы, является выбор наиболее эффективного средства проектирования. Данное программное обеспечение должно по своим характеристикам максимально соответствовать требованиям конкретных условий применения.
Средство проектирования любой информационной системы должны выполнять следующие функции:
комплексный охват процесса проектирования; совместимость;
легкость в освоении;
простота в использовании; универсальность;
возможность проектирования с интерактивным взаимодействием проектировщика и ПК;
возможность создания адаптивного программного продукта;
экономическая эффективность в области сопровождения и поддержки. В роли среды программирования используется платформа
«1С:Предприятие».
Она является предметно-ориентированной средой разработки и обладает рядом преимуществ:
-
возможность автоматизации управления и учета; -
низкие затраты на разработку, а также сопровождение системы; -
высокая скорость разработки.
В состав платформа «1С:Предприятие» сходят следующие инструменты:
-
инструмент для визуального описание структуры данных; -
инструмент для написание программного кода; -
инструмент для визуального описания запросов; -
инструмент для визуального описания интерфейса; -
инструмент для описания отчетов; -
инструмент для отладки программного кода; -
инструмент профилирования.
Основные задачи выполняются с помощью развитой справочной системы, механизма ролевой настройки прав, инструментов создания дистрибутивов, средств удаленного обновления приложения, анализа, сравнения и объединения разных приложений, постоянного ведения журналов и диагностики всей работы приложения, создания Web-приложений и прочего.
В процессе написания программного кода в среде 1С приложение разрабатывается как структура метаданных. В этом случае код принято записывать в определенных узлах приложения в случае необходимости. Это позволяет переопределить стандартное поведение, и в случае необходимости написать нужную часть бизнес-логики, для которой применима алгоритмическая формулировка. «1С:Предприятия» является предметно-ориентированной средой разработки. За счет этого она снискала особое отношение при подборе технологических возможностей, которые предоставляются разработчику. Стоит отметить, что «1С:Предприятии» способна подключать внешние программные модули. Данная платформа ориентируется на решение актуальных задач автоматизации бизнеса, и предоставление технологии разработки в готовом виде. Стоит также выделить, что существенным преимуществом остается применение предметно-ориентированной среды на этапах поддержки системы. Использование стандартизованной модели позволяет снизить затратами на развитие функциональных возможностей, а также включение в работу новых специалистов.
Функциональная модель сформировалась как неизбежный итог усложнения хода управления. Отличительная черта функциональной схемы состоит в этом, что, несмотря на то и сохраняется единоначалие, однако согласно единичным функциям управления создаются специализированные отделения, сотрудники каковых обладают познаниями и способностями работы в этой сфере управления. Работник при работе в системе обладает возможностью наполнения справочников, в том числе добавления, удаления записей, поиска по ним и получения перечня записей, содержащихся в справочниках. Присутствие
выполнения функций согласно работе со складским учетом работник обладает возможность сформировать запись, повторять её с буфера, удалить отметку, направить на печать сформированный документ или создать отчет в электронном виде.
2.3 Технологическое обеспечение задачи
Технологический процесс состоит из двух ключевых стадий – получение и подсчет информации складских операций, поступления и реализации продукции, управление информативной базы и заполнение сведений согласно надлежащим запросам к базам данных.
Они имеют все шансы выполняться в любой момент времени и содержать процедуры ввода, заключения осуществлении запросов и др. Операции имеют программное выполнение, подвластное общей алгоритмической схеме. Проект согласно заключению задач учета складских операций и осуществлении продукции выполнена в программе «1С: Предприятие 8.3». Работа с программой наступает с заключения информационного окошка и активизации системы меню.
Работа программы осуществляется согласно интерактивному и событийному распорядку, при этом под диалогом подразумевается обеспечение пользователю некоторых альтернатив и обрабатывание его выбора. В диалоговую систему вступает основное меню с надлежащими всплывающими диалоговыми окошками. Под событиями понимаются движения активизируемые пользователем (к примеру – нажим многофункциональных кнопок), а также программные события – получение конкретным полем центра редактирования либо потеря фокуса ввода. В основе информации происшествий активируются операции контролирования допустимости данных. С целью учета поступления, реализации и избытков продукции на складе реализуются следующие процедуры: ввод с документов согласно приходу, списанию и оприходования использованных материалов. Программа состоит из следующих основных процедур.
Основная процедура - конфигурация среды общества, развитие главного экрана проекта, формирование концепции главного меню и определенных подменю и его активизация. Процедура обработки главного меню – пуск надлежащей операции. Процедура ввода данных – предоставление ввода данных с основных документов в базы информации, надзор над допустимостью значений, предоставление ввода информации посредством подбора списка. Процедуры формирования отчетов – предоставление выдачи определенных форм документов в основе критериев, характеризуемых пользователем и информационной базы.
Вспомогательные процедуры и функции - реализация запросов, уведомлений, формирование списков выбора, а также контроль над вводимыми данными. Все без исключения модули в проекте сопряжены между собою согласно сведениям, какие разбираются на входе и формируются при выходе. Данные в модули зачисляются посредством диалога с пользователем, параметры и документы информационной базы. Предоставление информации с первого модуля к иному исполняется только лишь через хранимые документы. С целью ведения информационной базы могут быть исполнены процедуры просмотра и печати документов, их исправление, управление нормативно-справочных документов, а кроме того формирование архивов и возобновление документов БД. Процедуры исполняются посредством подбора определенных пунктов в основном и подчиненном списке меню. Сведения посредством диалог могут быть заработаны прямым и косвенным методом. Прямой метод реализуется посредством их ввода согласно стандарту (мнимые, акты и другие документы) либо согласно спросу определенных значений реквизитов (номер отделения, табельный номер и др.). Косвенный метод – посредством меню либо закономерных (других) запросов - «да», «нет». При косвенном способе данные, прибывающие в модуль, предварительно предусмотрены алгоритмом, однако по внешнему виду смотрятся в учете известными фразами (технологическими операциями, названиями выходных форм и т.п.).
Параметры (входные документы) - входные данные, полученные в виде конкретных значений, переданных в оперативной памяти смежными функциями (Рисунок 10 ).
Рис.10 – Схема технологического процесса
Внедрения системы автоматизации складских операций к росту эффективности складского технологического процесса. Также значительно повышается эффективность использования площади и емкости складов, ускорения погрузочно-разгрузочных операций, сокращения простоев транспортных средств.
Один из обстоятельств разумной организации складского технологического процесса считается точное разделение обязательств между работниками магазина и их исполняющими обязанностями.
2.4 Контрольный пример реализации проекта
Рис.11-er-диаграмма
Рис.12-Создание справочника материалы
Рис.13-Cоздание справочника сотрудники
Рис.14-Создание справочника контрагенты
Рис.15-Создание документа приходная накладная
Рис.16-Создание документа расходная накладная
Рис.17-Конструктор запроса
Рис.18-Основная схема компоновки данных
Рис.19-Перечисление ролей
Рис.20-Создание подсистемы
Рис.21-Назначение прав для роли администратора
Рис.22-Назначение прав для роли сотрудник
Рис.23-Добавление пользователей
Для запуска программы используем значок 1С:Предприятие . Далее введем пользователя (Рисунок 24)
Рис.24-Вход в систему
На рисунках 25-27 приведены экранные формы справочников
Рис. 25 - Справочник «Материалы»
Рис.26 - Справочник «Контрагенты»
Рис. 27 - Справочник «Сотрудники»
На рисунках 28-29 приведены экранные формы документов