Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана
9 класс
Нур-Султан, 2019

2 Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету История Казахстана для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы и учебного плана по предмету История Казахстана (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (с русским языком обучения. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др, находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ .................................... Задания по суммативному оцениванию за раздел Казахстан вначале ХХ века .................. Задания по суммативному оцениванию за раздел Установление советской власти в Казахстане ..................................................................................................................................... ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ ................................. Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в период тоталитаризма. Задания по суммативному оцениванию за раздел Культура Советского Казахстана наука и образование .............................................................................................................................. Задания по суммативному оцениванию за раздел Культура Советского Казахстана литература и искусство .............................................................................................................. ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ ............................... Задания по суммативному оцениванию за раздел Казахстан в годы Великой Отечественной войны ................................................................................................................ Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в послевоенные годы (1946-
1953 годы, Казахстан в годы хрущевской оттепели (1954-1964 годы ....................... Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в годы застоя (1965-1985 годы, Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы ............................................... ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ ............................... Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в годы перестройки (1986-
1991 годы, Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы .................. Задания по суммативному оцениванию за разделы Развитие Независимого Казахстана (с
1997 года до настоящего времени ........................................................................................... Задания по суммативному оцениванию за разделы Культура современного Казахстана (с
1991 года до настоящего времени ........................................................................................... 46

4 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел Казахстан вначале ХХ века Темы
Социально-экономическая ситуация в Казахстане вначале ХХ века
Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане Движение «Алаш» и казахская национальная идея Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века Цели обучения
8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане вначале века
8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции
8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание
8.2.3.1 Оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания Критерии оценивания Обучающийся Оценивает общественно-политические процессы в Казахстане вначале века Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года. Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции Оценивает влияние взглядов казахской интеллигенции на общественное сознание Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут Задания
1. Проанализируйте изменения в Казахстане вначале ХХ века по указанным категориям, напишите вывод

5 1.
2.
3.
4. Вывод
2. Проанализируйте причины (не менее хи последствия национально- освободительного движения 1916 года (не менее х. В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для работы в кулацких хозяйствах и на предприятиях. Сообщение об указе опубликовали в местной печати и огласили на собраниях волостных управителей. Представители либерально-
демократического движения России с самого начала появления царского указа говорили о его незаконности и предупреждали о народных волнениях. Уже в июле 1916 года члены Государственной думы из кадетов, трудовиков и мусульманской фракции требовали определить условия проведения указав жизнь. Причины Последствия
1.____________________________________
______________________________________
1.________________________________
_________________________________
2.____________________________________
______________________________________
______________________________________
2.________________________________
_________________________________
_________________________________ Вывод
________________________________________________________________________
3. Напишите не менее х имен представителей в каждую категорию и ответьте на вопроса) Представители революционной группы ___________ и отказались от участия в тыловых работах и призвали народ к восстанию. b) Либерально-демократическая интеллигенция –__________ и ___________ придерживались согласованного (компромиссного) направления с царским правительством. c) Почему национальная интеллигенция разделилась на две группы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности, изображенной на иллюстрации исторической личности. Имя
_______________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_______________________________________________________

6 Критерии
оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане вначале века
1 анализирует экономические изменения в Казахстане вначале века
1 анализирует политические изменения в Казахстане вначале века
1 анализирует социальные изменения в Казахстане вначале века
1 анализирует культурные изменения в Казахстане вначале века
1 пишет аргументированный вывод
1 Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения
1916 года.
2 определяет первую причину национально- освободительного движения 1916 года
1 определяет вторую причину национально- освободительного движения 1916 года
1 определяет первое последствие национально-освободительного движения
1916 года
1 определяет второе последствие национально-освободительного движения
1916 года
1 пишет аргументированный вывод
1 Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции
3 определяет не менее х представителей революционной группы
1 определяет не менее х представителей либерально-демократической интеллигенции
1 анализирует причины раскола в среде интеллигенции
1 Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание
4 называет имя общественного деятеля
1 обосновывает политическую роль общественного деятеля.
1 Всего баллов

15

7 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел Казахстан вначале ХХ века
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане вначале века Затрудняется в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане вначале века. Допускает незначительное количество ошибок в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане вначале века. Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане вначале века. Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения 1916 года Затрудняется в анализе причини последствий национально- освободительного движения 1916 года. Допускает ошибки в анализе причини последствий национально-освободительного движения 1916 года. Анализирует причины и последствия национально- освободительного движения
1916 года. Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции Затрудняется в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. Допускает ошибки в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции. Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание Затрудняется в оценке влияния мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание. Допускает ошибки в оценке влияния мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание. Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание

8 Задания по суммативному оцениванию за раздел Установление советской власти в Казахстане Тема Казахстан в годы гражданского противостояния
(1917-1920 гг.) Национальные автономии в Казахстане Образование Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики Цели обучения
8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века
8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции
8.3.1.6 Оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий Критерии оценивания Обучающийся Оценивает общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции Анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут Задания
1. Используя текст и собственные знания, выполните задания. Первый съезд Советов в июне этого года провозгласил право народов России на свободное самоопределение. Второй съезд Советов в октябре этого года подтвердил это неотъемлемое право народов России более решительно и определенно. Исполняя волю этих съездов, Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующие начала
1) Равенство и суверенность народов России.
2) Право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
3) Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.
4) Свободное развитие национальных меньшинств и этнических групп, населяющих территорию России. Именем Республики Российской
2(15) ноября 1917 г. Народный комиссар по делам национальностей
Иосиф Джугашвили-Сталин.
Председатель Совета Народных Комиссаров
В.Ульянов (Ленина) Напишите название представленного документа.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

9 b) Проанализируйте реальную ситуацию в Казахстане после принятия данного документа.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ с) Оцените последствия принятия данного документа
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Заполните сравнительную таблицу Автономия Алаш Вопросы для сравнения Туркестанская
(Кокандская) автономия Лидеры автономий Какие политические партии способствовали созданию автономий Временные рамки создания Особенности политического устройства автономий Аргументированный вывод об исторической значимости становления национальных автономий (Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Объясните, по какому принципу образован ряди какую роль сыграли указанные личности в исторический период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики а) А.Байтурсынов, М. Сералин, А.Букейханов
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ b) С.М.Мендешев, В.А.Радус-Зенькович.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ с) Какова политическая роль указанных личностей (не менее х
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Напишите рассуждение об общественно – политической деятельности казахской интеллигенции.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

10 Критерии
оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века
1 определяет название документа
1 анализирует действие данного документа на политическое положение Казахстана
1 оценивает первое политическое последствие принятия данного документа для Казахстана
1 оценивает второе политическое последствие принятия данного документа для Казахстана
1 Оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий
2 называет лидеров двух автономий
1 определяет правящую политическую партию каждой автономии
1 определяет время создания обеих автономий
1 анализирует особенности политического устройства автономий
1 делает вывод об исторической значимости становления национальных автономий
1 Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции
3 объясняет принцип первого ряда
1 объясняет принцип второго ряда
1 анализирует роль первого деятеля в период создания Киргизской Казахской) Автономной Советской Республики
1 анализирует роль второго деятеля в период создания Киргизской Казахской) Автономной Советской Республики
1 анализирует роль третьего деятеля в период создания Киргизской Казахской) Автономной Советской Республики
1 4
Анализирует общественно
– политическую роль казахской интеллигенции.
1 Всего баллов

15

11 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел Установление советской власти в Казахстане
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века Затрудняется в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала
XX века. Допускает незначительные ошибки в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала
XX века.
Оценивает общественно- политические процессы в Казахстане начала XX века. Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции Затрудняется в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. Допускает ошибки в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции.
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции. Анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий Затрудняется в анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. Допускает ошибки при анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. Всесторонне анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий.

12 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в период тоталитаризма Тема Индустриализация в Казахстане в е годы Коллективизация в Казахстане Политические репрессии х годов Цели обучения
8.4.2.1 Анализировать достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
8.4.1.2 Анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство
8.3.1.7 Анализировать последствия политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века Критерии оценивания Обучающийся Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане Анализирует последствия насильственной коллективизации сельского хозяйства Анализирует последствия функционирования командно-административной системы в 20–30 гг.
ХХ в. Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут Задания 1 Проанализируйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
1 1
2 2 Вывод

13 2. Заполните таблицу об изменениях в скотоводческом и земледельческом хозяйствах вследствие сплошной коллективизации и сделайте вывод о влиянии коллективизации на сельское хозяйство Казахстана. Можно ли назвать положительные последствия коллективизации да/нет, объясните свою позицию.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Распределите по категориям последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века и напишите вывод. Политика Экономика Культура Социальная сфера Вывод
1) Сырьевой характер промышленности Казахстана ещё больше усилился.
2) Гибель почти половины (по некоторым данным более 2 млн. человек) коренного казахского населения
3) Массовые репрессии
4) Политика русификации
5) Уничтожение национальной интеллигенции Скотоводческое хозяйство Земледельческое хозяйство Вывод

14 Критерии
  1   2   3   4

оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
1 приводит первый пример достижений индустриализации в Казахстане
1 приводит второй пример достижений индустриализации в Казахстане
1 приводит первый пример недостатков индустриализации в Казахстане
1 приводит второй пример недостатков индустриализации в Казахстане
1 делает вывод о влиянии индустриализации на экономику Казахстана
1 Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство
2 анализирует изменения в скотоводческом хозяйстве
1 анализирует изменения в земледельческом хозяйстве
1 пишет вывод о влиянии коллективизации на экономику Казахстана
1 3 объясняет свою позицию о влиянии коллективизации на экономику Казахстана
1 приводит аргумент в поддержку своей позиции
1 Анализирует последствия политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века
4 определяет политические последствия командно-административной системы
1 определяет экономические последствия командно- административной системы
1 определяет культурные последствия командно-административной системы
1 определяет социальные последствия командно-административной системы
1 делает вывод о последствиях командно-административной системы.
1 Всего баллов

15

15 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел Казахстан в период тоталитаризма
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане Затрудняется при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане приводит факты. Допускает ошибки при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане пишет вывод. Анализирует достижения и недостатки индустриализации в
Казахстане/пишет вывод. Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство Затрудняется при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства. Допускает ошибки при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства/пишет вывод. Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство. Анализирует последствия политики командно- административной системы в 20–30 гг.
ХХ века Затрудняется при анализе последствий политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века. Допускает ошибки при анализе последствий политики командно- административной системы в 20–30 гг. ХХ века. Анализирует последствия политики командно- административной системы в
20–30 гг. ХХ века.

16 Задания по суммативному оцениванию за раздел Культура Советского Казахстана наука и образование Тема А. Байтурсынов – учитель нации Наука и система образования в 20-30 годы XX века Цели обучения
8.2.2.2 Оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля
8.2.3.3 Анализировать изменения в сфере образования и науки впервой половине XX века Критерии оценивания Обучающийся Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка Анализирует изменения в сфере образования и науки впервой половине XX века Анализирует последствия советской реформы образования Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут Задания
1. Дайте оценку деятельности А. Байтурсынова в указанных сферах деятельности. Образование Лингвистика
1.
2.
1.
2. Вывод
2. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудоспособного населения в основном была завершена. Нос другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации. а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в е годы
_______________________________________________________________________ b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

17 c) Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Вывод
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Напишите письменное заключение на тему насколько культурная революция изменила казахское общество
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

18 Критерии
оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Оценивает вклад А.
Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка
1 обосновывает первое достижение А.
Байтурсынова в сфере образования
1 обосновывает второе достижение А.
Байтурсынова в сфере образования
1 обосновывает первое достижение А.
Байтурсынова в сфере лингвистики
1 обосновывает второе достижение А.
Байтурсынова в сфере лингвистики
1 делает обоснованный вывод
1 Анализирует изменения в сфере образования и науки впервой половине XX века
2 определяет основную задачу советской власти в области образования в е годы
1 приводит первый пример изменений в области образования
1 приводит второй пример изменений в области образования
1 анализирует положительное последствие изменений в сфере образования и науки для национальной культуры казахов
1 анализирует отрицательное последствие изменений в сфере образования и науки для национальной культуры казахов
1 делает обоснованный вывод
1 Анализирует последствия советской реформы образования
3 анализирует влияние культурной революции в Казахстане
1 приводит первое доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской реформы образования
1 приводит второе доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской реформы образования
1 делает обоснованный вывод.
1 Всего баллов

15

19 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел Культура Советского Казахстана наука и образование
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Оценивает вклад А.
Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка Затрудняется в оценивании вклада А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. Допускает ошибки при оценивании вклада А.
Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. Оценивает вклад А.
Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. Анализирует изменения в сфере образования и науки впервой половине
XX века Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки впервой половине XX века. Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки впервой половине XX века. Анализирует изменения в сфере образования и науки впервой половине XX века. Анализирует последствия советской реформы образования Затрудняется в анализе последствий советской реформы образования. Допускает ошибки при анализе последствий советской реформы образования. Анализирует последствия советской реформы образования.

20 Задания по суммативному оцениванию за раздел Культура Советского Казахстана литература и искусство Тема Развитие казахской литературы и искусства в е годы
XX века Цели обучения
8.2.2.4 Оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне
8.2.2.3 Определять изменения в искусстве и литературе Критерии оценивания Обучающийся Оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне Определяет изменения в искусстве и литературе в е годы XX века Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Применение Время выполнения
20 минут Задания
1. Дайте оценку деятельности А. Кашаубаева в представлении культуры казахского народа миру.
2. Дайте оценку деятельности К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на международных спортивных соревнованиях.

21 3. Напишите письменное заключение о деятельности А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в продвижение интересов казахского народа на мировом уровне
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Приведите в соответствие достижения деятелей культуры. Ответы занесите в таблицу.
1 Первым профессиональным художником является
A Е.Брусиловский
2 Автор первой казахской оперы
«Биржан и Сара
B И.Есенберлин
3 Автор произведений Кочевники, Гнев
C Абылхан Кастеев
4 Автор сборника «1000 песен казахского народа
D А. Кашаубаев
5 Кто своим уникальным голосом покорил зрителей Франции в 1925 году
E
А.В.Затаевич
6 Написал оперу «Айман-Шолпан»
F
Мукан Толебаев
1 2
3 4
5 6
5. Опишите изменения в искусстве и литературе в е годы XX века. Изменения в искусстве
1.
2. Изменения в литературе
1.
2.

22 Критерии
оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Оценивает вклад А.
Кашаубаева и
К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне
1 обосновывает первое достижение А.
Кашаубаева;
1 обосновывает второе достижение А.
Кашаубаева;
1 2 обосновывает первое достижение
К.Мунайтпасова;
1 обосновывает второе достижение
К.Мунайтпасова;
1 3 анализирует общественную деятельность А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова.
1 Определяет изменения в искусстве и литературе
4 приводит в соответствие достижение первого деятеля культуры
1 достижение второго деятеля культуры
1 достижение третьего деятеля культуры
1 достижение четвертого деятеля культуры
1 достижение пятого деятеля культуры
1 достижение шестого деятеля культуры
1 5 определяет первое изменение в искусстве
1 определяет второе изменение в искусстве
1 определяет первое изменение в литературе
1 определяет второе изменение в литературе.
1 Всего баллов

15

23 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел Культура Советского Казахстана наука и образование
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Оценивает вклад А.
Кашаубаева и
К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне Затрудняется в оценивании вклада А.
Кашаубаева и
К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне. Допускает ошибки при оценивании вклада А.
Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении культуры казахского народа на мировом уровне. Объективно оценивает вклад А.
Кашаубаева и
К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне. Определяет изменения в искусстве и литературе Затрудняется в определении изменений в искусстве и литературе. Допускает ошибки при определении изменений в искусстве и литературе в 20-30- ые гг. ХХ века.
Определяет изменения в искусстве и литературе.

24 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел Казахстан в годы Великой Отечественной войны Тема Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны Культура Казахской
ССР в период Великой Отечественной войны Цели обучения
8.4.2.2 Доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад
8.1.2.2 Определять социальное положение народа в военные годы
8.2.2.5 Оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа вовремя войны Критерии оценивания Обучающийся Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны Определяет изменения в жизни народа в военные годы Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Применение Время выполнения
20 минут Задания
1. Проанализируйте изменения в экономике Казахстана в годы ВОВ.
Промышленность Сельское хозяйство Назовите виды продукции для отправки на фронт, выпускаемой в данных отраслях Приведите конкретные доказательства вклада Казахстана в союзную экономику
1.
2. Вывод о значимости Казахстана – как арсенала фронта

25 2. Определите социальное положение групп населения вовремя ВОВ. Вставьте номера приведенных ниже утверждений в соответствующую графу таблицы. Рабочие Сельские труженики Дети Женщины Депортированные народы
1. Были переведены на карточную систему оплаты труда.
2. Работая сверхурочно, ставили мировые рекорды по выращиванию зерна
3. Трудились на заводах в большей степени в качестве токарей, шлифовщиков.
4. Из них были сформированы так называемые трудовые армии
5. Во второй половине дня трудились, помогая собирать урожай
3. Рассмотрите иллюстрацию газеты Последние известия. Опираясь на источники собственные знания, ответьте на вопросы. Стихи Джамбула "Ленинградтық
өренім"
– Ленинградцы – дети мои" в переводе поэта М.
Тарковского были опубликованы в газете Последние известия. Это было одним из первых посланий Казахстана в поддержку жителей осажденного Ленинграда. Чувства ленинградцев, впервые читавших послание народного акына из далекого Казахстана, смог передать очевидец, переживший те трагические дни, участник обороны Ленинграда, писатель Всеволод Вишневский: "Без слез и чувства радостного волнения не могли мы читать это послание. Мы ощутили, что это письмо также ценно, как подход сильного резерва. Народ Казахстана слал нам свой братский привет, любовь и дружбу, и мы шли в бой, удвоив силу. а) Объясните значимость стихов поэта Ж. Жабаева для защитников и жителей блокадного Ленинграда
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ b) Почему послание Джамбула живет в памяти людей как один из символов героических дней блокадного Ленинграда.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ c) Приведите другие примеры поддержки советского народа казахскими деятелями искусства.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ d) Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

26 Критерии
оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны
1 приводит пример промышленной продукции для отправки на фронт
1 приводит пример сельскохозяйственной продукции для отправки на фронт
1 приводит первое доказательство для обоснования вклада Казахстана в союзную экономику вовремя войны
1 приводит второе доказательство для обоснования вклада Казахстана в союзную экономику вовремя войны.
1 делает обоснованный вывод
1 Определяет изменения в жизни народа в военные годы
2 определяет изменение в жизни рабочего класса
1 определяет изменение в жизни сельских тружеников
1 определяет изменение в жизни детей
1 определяет изменение в жизни женщин определяет изменение в жизни депортированных народов
1 Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы
3 анализирует смысловое содержание стихов поэта Ж.
Жабаева для защитников Ленинграда
1 объясняет культурную значимость стихов поэта Ж.
Жабаева для защитников Ленинграда
1 анализирует творчество поэта Ж.
Жабаева как один из символов блокадного Ленинграда
1 анализирует пример поддержки народа деятелями искусства
1 делает общий вывод о значении литературы и искусства в поднятии духа народа вовремя войны.
1 Всего баллов

15

27 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел Казахстан в годы Великой Отечественной войны
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны Затрудняется в анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны. Допускает ошибки при анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны. Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны. Определяет изменения в жизни народа в военные годы Затрудняется в определении изменений в жизни народа в военные годы. Допускает ошибки при определении изменений в жизни народа в военные годы.
Определяет изменения в жизни народа в военные годы. Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы Затрудняется в оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы. Допускает ошибки при оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы. Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы.

28 Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы, Казахстан в годы хрущевской оттепели (1954-1964 годы Тема
Социально-экономическое развитие Казахской ССР в послевоенные годы
Военно-промышленный комплекс в Казахстане Влияние сталинской идеологии на общественно- политическую жизнь в Казахстане
Общественно-политическое развитие Казахстана в период хрущевской оттепели Казахстан в эпоху освоения целины Сырьевая направленность экономики Казахской ССР Цели обучения
9.1.1.1 Делать аргументированные выводы о демографических изменениях на основе анализа причинно-следственных связей
9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
9.3.1.1 Объяснять особенности общественно- политической жизни, давать собственную интерпретацию
9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать выводы Критерии оценивания Обучающийся Анализирует причинно-следственные связи демографических изменений Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время Объясняет особенности общественно-политической жизни, сточки зрения собственного мнения Определяет и обобщает состояние промышленности Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
1   2   3   4

Время выполнения
20 минут Задания
1. Опираясь на текст и собственные знания, ответьте на вопросы. Для освоения целинных земель со всех республик СССР прибыло 650 тыс. человек, хотя было необходимо всего 130 тысяч.
a) Объясните причины большого притока переселенцев в Казахстан вовремя освоения целины.
1)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

29 b) Каковы были последствия демографических изменений вовремя освоения целины.
1)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ c) Вывод
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Многие казахстанцы гордятся тем, что благодаря освоению целинных земель Казахстан теперь входит в пятерку стран мира по производству зерна. Насколько вы согласны сданной позицией Свой ответ обоснуйте.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Сравните особенности общественно-политической жизни в послевоенные годы (одно утверждение) ив годы хрущевской «оттепели»
(одно утверждение. Определите общее в общественно политической жизни двух периодов (два утверждения.
4. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания.
1940 — 1950 гг. Рост промышленности Казахстана
23,2% Рост промышленности СССР
17,3%

30 Средства, выделенные из бюджета Промышленность
40,2% Сельское хозяйство
14,2% Назовите причины дисбаланса между ростом промышленности в СССР ив Казахской
ССР?
1)______________________________________________________________________
2)
_______________________________________________________________________ Почему в данный период придавалось особое значение развитию промышленности в республике
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Вывод
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

31 Критерии
оценивания
№ задания Дескрипторы Баллы Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений
1 Обучающийся объясняет первую причину большого притока переселенцев в Казахстан
1 объясняет вторую причину большого притока переселенцев в Казахстан
1 анализирует первое последствие демографических изменений вовремя освоения целины
1 анализирует второе последствие демографических изменений вовремя освоения целины
1 делает обоснованный вывод
1 Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
2 приводит обоснование к своей позиции о долгосрочном влиянии освоения целины на экономику Казахстана
1 пишет обоснованный вывод
1 Объясняет особенности общественно- политической жизни, сточки зрения собственного мнения
3 анализирует особенности общественно- политической жизни в послевоенные годы
1 анализирует особенности общественно- политической жизни в годы хрущевской оттепели
1 приводит факто неизменности политической системы
1 обосновывает общие черты в общественно-политической жизни
1 Определяет и обобщает состояние промышленности
4 называет первую причину дисбаланса между ростом промышленности в СССР ив Казахской ССР;
1 называет вторую причину дисбаланса между ростом промышленности в СССР ив Казахской ССР;
1 объясняет, почему придавалось особое значение развитию промышленности в республике
1 делает обоснованный вывод.
1 Всего баллов

15

32 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы, Казахстан в годы хрущевской оттепели (1954-1964 годы
ФИО обучающегося ______________________________________________ Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений Затрудняется в анализе причинно-следственных связей демографических изменений. Допускает ошибки в анализе причинно-следственных связей демографических изменений. Анализирует причинно- следственные связи демографических изменений. Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время Затрудняется в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время. Допускает ошибки в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время. Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время. Объясняет особенности общественно- политической жизни, сточки зрения собственного мнения Затрудняется в объяснении особенностей общественно- политической жизни, сточки зрения собственного мнения. Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни, сточки зрения собственного мнения.
Объясняет особенности общественно-политической жизни, сточки зрения обственного мнения. Определяет и обобщает состояние промышленности Затрудняется в определении и обобщении состояния промышленности. Допускает ошибки при определении и обобщении состояния промышленности. Определяет и обобщает состояние промышленности.

33 Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в годы застоя (1965-
1985 годы, Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы Тема
Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-
1985 гг. Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в е годы ХХ века Развитие системы образования и науки во второй половине XX века Развитие литературы и искусства в е годы XX века Цели обучения
9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать выводы
9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
9.3.1.2 Оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов
9.2.2.1 Анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства Критерии оценивания Обучающийся Определяет и обобщает состояние промышленности в годы застоя Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время Оценивает роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Время выполнения
20 минут Задания
1. Проанализируйте застойные явления в экономике Казахстана 70-80-ые гг. ХХ в.
Промышленность Почему произошло свертывание реформ начатых в середине х гг.?
1 2 Вывод

34 2. Проанализируйте изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в период 1965-
1985 гг. Вывод
3. Выполните задания
1) Объясните, по какому принципу образован ряд Территория, конституция СССР, Ж.Ташенов, национальные интересы
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2) Какова была историческая роль Ж. Ташенова в отстаивании национальных интересов Казахстана
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3) Вывод о роли общественно-политических деятелей Казахстана в развитии республики.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Опираясь на текст и собственные знания, заполните таблицу. В многонациональной советской литературе казахская литература занимала видное место. В мае 1949 г. состоялась декада казахской литературы в Москве. В произведениях казахских писателей нашли отражение важнейшие социально- экономические и культурные задачи того времени, была создана целая плеяда положительных образов современников. А. А. Фадеев, касаясь развития литературы братских республик, отметил невиданный взлет литературы Казахстана. По поводу романа Г. Мусрепова Солдат из Казахстана (первая часть трилогии Пробужденный край, главный герой которой проходит путь от аульного пастушонка до героя великой битвы, бельгийская газета «Драпо руж» отметила небывалый культурный скачок Казахстана за годы Советской власти, восхищаясь исключительными успехами края. Приведите примеры культурных достижений в литературе и искусстве Казахстана в советский период Какую оценку культурного развития Казахстана давали в СССР и Европе
1.
2.
1.
2. Ваша собственная оценка

35 Критерии
оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Определяет и обобщает состояние промышленности в годы застоя
1 приводит первый пример застойных явлений в промышленности Казахстана
1 приводит второй пример застойных явлений в промышленности Казахстана
1 анализирует первую причину свертывания экономических реформ в
70-80гг;
1 анализирует вторую причину свертывания экономических реформ в
70-80гг;
1 делает обоснованный вывод о характере экономики Казахстана, сложившейся в результате проводимой союзной политики
1 Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
2 анализирует положительные изменения в сельском хозяйстве
1 анализирует отрицательные изменения в сельском хозяйстве
1 делает обоснованный вывод.
1 Оценивает роль общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов
3 объясняет принцип, по которому объединены предложенные термины
1 анализирует достижения Ж. Ташенова в отстаивании национальных интересов Казахстана
1 делает обоснованный вывод общественно-политических деятелей Казахстана в развитии республики
1 Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства
4 приводит первый пример культурных достижений Казахстана в литературе в советский период
1 приводит второй пример культурных достижений Казахстана в искусстве в советский период
1 анализирует особенности международной оценки культурного развития Казахстана в советский период
1 обосновывает собственную оценку культурных достижений Казахстана в литературе и искусстве в советский период.
1 Всего баллов

15

36 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы Казахстан в годы застоя (1965-1985 годы, Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Определяет и обобщает состояние промышленности в годы застоя Затрудняется в определении и обобщении состояние промышленности в годы застоя Допускает ошибки при определении и обобщении состояние промышленности в годы застоя Определяет и обобщает состояние промышленности в годы застоя Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время Затрудняется в оценивании изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время Допускает ошибки при оценивании изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время Оценивает роль общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов Затрудняется в оценивании роли общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов Допускает ошибки при оценивании роли общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов Оценивает роль общественно- политических деятелей по отстаиванию национальных интересов Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства Затрудняется в анализе особенностей советской литературы и произведений искусства Допускает ошибки при анализе особенностей советской литературы и произведений искусства Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства

37 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за разделы Казахстан в годы перестройки
(1986-1991 годы, Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы Тема Казахстан на начальном этапе перестройки Декабрьские события 1986 года в Казахстане Провозглашение Независимости Республики Казахстан Казахстан – субъект международного права Экономическое развитие Казахстана впервые годы Независимости
Социально-демографические процессы впервые годы Независимости Цели обучения

9.3.1.6 Определять первые шаги Казахстана после обретения Независимости и делать обобщения
9.3.1.10 Оценивать роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства
9.3.2.3 Анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями
9.1.1.3 Анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана Критерии оценивания Обучающийся Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Время выполнения
20 минут Задания
1. Опираясь на иллюстрацию и собственные знания, проанализируйте изменения, охватившие все сферы жизни общества впервые годы независимого Казахстана.

38 1.
2.
3.
Вывод:Какая сфера жизни общества подверглась наибольшим изменениям Почему
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся у вас знания, охарактеризуйте достижения Президента РК Н.Назарбаева во внутренней и внешней политике. Внешняя политика Республики Казахстан на протяжении всех лет суверенного ее развития основывается на концепции многовекторности, провозглашенной президентом Н. Назарбаевым в 1991 г. По его мнению, многовекторность означает развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для нашей страны практический интерес. Будущее Казахстана – ив Азии, ив Европе, и на Востоке, и на Западе. Проводя именно такую политику, мы сможем исключить какие-либо проявления угрозы безопасности Казахстана. Мы сможем укрепить благоприятные внешние условия экономическими и политическими преобразованиям в нашей стране. Внутренняя политика Республики Казахстан охватывает все сферы деятельности гражданского общества с целью решения внутренних проблем. Актуальными задачами внутренней политики Казахстана являются Вооруженные силы, охрана правопорядка, борьба с коррупцией и организованной преступностью, налоги и финансы, наука и образование, региональное развитие, национальное становление, здравоохранение, социальная и трудовая политика, социальное обеспечение, демографическая ситуация, туризм и другое. Решением задач внутренней политики занимаются органы власти Республики Казахстана. Ключевой приоритет внутренней политики Казахстана и главная цель реализуемых сегодня государственных программ «7–20–25», «Нұрлы жол», «Нұрлы жер», «Рухани жаңғыру» и других – это улучшение социального самочувствия населения. Внутренняя политика Внешняя политика

39 Оцените роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Приведите примеры международных и региональных организаций (по одному примеру) и определите их роль в реализации национальных интересов РК. Заполните таблицу. Республика Казахстан Региональные организации Международные организации Название организаций, цель интеграции Какие национальные интересы реализовывались входе сотрудничества Вывод
5. Опираясь на текст и собственные знания, определите основные направления демографической политики РК. В Стратегии Казахстан – 2050: новый политический курс состоявшегося государства Главой государства НА. Назарбаевым были озвучены 10 глобальных вызовов ХХI в, которые необходимо учитывать для дальнейшего успешного развития. Одним из таких вызовов служит глобальный демографический дисбаланс. Казахстан имеет большие возможности сохранить человеческий потенциал. РК обладает относительно молодым населением, средний возраст казахстанцев составляет 31,7 года, при этом средний возраст мужчин – 30 лет, женщин – 33,2 года. Следовательно, в современных условиях изучение вопросов демографического развития Казахстана приобретает высокую значимость.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ Вывод
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

40 Критерии
1   2   3   4

оценивания
№ задания Дескрипторы Обучающийся Баллы Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане
1 анализирует изменения в политике
1 анализирует изменения в экономике
1 анализирует изменения в социальной сфере
1 делает обоснованный вывод
1 Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства
2 характеризует достижения
Н.Назарбаева во внутренней политике
1 характеризует достижения
Н.Назарбаева во внешней политике
1 3 дает оценку исторической роли Лидера нации.
1 Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями
4 определяет название региональной организации, также интеграционную цель Казахстана в ее составе
1 определяет название международной организации, также интеграционную цель Казахстана в ее составе
1 определяет, какие национальные интересы реализовывались Казахстаном входе сотрудничества с указанной региональной организацией
1 определяет, какие национальные интересы реализовывались Казахстаном входе сотрудничества с указанной международной организацией
1 делает вывод о достижениях Казахстана на мировой арене
1 Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана
5 определяет первое направление демографической политики РК;
1 определяет второе направление демографической политики РК;
1 делает обоснованный вывод.
1 Всего баллов

15

41 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы, Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы
ФИО обучающегося Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося Низкий Средний Высокий Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане Затрудняется в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане Допускает ошибки в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане Оценивает роль Лидера нации
Н.Назарбаева в формировании независимого государства Затрудняется в оценивании роли Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства Допускает ошибки при оценивании роли Лидера нации
Н.Назарбаева в формировании независимого государства Оценивает роль Лидера нации
Н.Назарбаева в формировании независимого государства Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями Затрудняется в анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями Допускает ошибки при анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана Затрудняется в анализе основных направлений демографической политике Казахстана Допускает ошибки при анализе основных направлений демографической политике Казахстана Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана


42 Задания по суммативному оцениванию за разделы Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени Тема
Социально-экономическое развитие Казахстана с 1997 года Стратегии Казахстан, 2050» Цели обучения
9.4.2.2 Анализировать влияние рыночной экономики на производственные отношения
9.1.2.1 Анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных
9.3.1.11 Определять Астану как символ процветания нового Казахстана
9.3.1.9 Анализировать долгосрочные государственные стратегии Критерии оценивания Обучающийся Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных Анализирует общественно - политические и культурные функции Астаны Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка Время выполнения
20 минут Задания
1. Проанализируйте изменения после перехода Казахстана на рыночную экономику Экономический кризис х перерос в производственно-финансовый. То есть, экономика страны вверглась в гиперинфляцию, которую удалось обуздать только в 1996 году. В период с 1995 погоды главным направлением реформ стало обеспечение макроэкономической стабилизации, совершенствование законодательной базы, финансовой системы, социальной сферы и производственного сектора, включая демонополизацию, приватизацию, банкротство и санацию предприятий. Главными достижениями в проведении рыночных реформ с 1997 года являются)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__
2)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Вывод
_______________________________________________________________________

43 Проанализируйте статистические данные об уровне безработицы в Казахстане. Таблица 1. Распределение численности занятых и безработных в РК:
1996-1999 гг.* (тысяч человек)
1996
1997
1998
1999 Численность занятых в экономике
6 518,9 6 472,3 6 127,6 6 105,4 Общая безработица
970,6 967,8 925,0 950,0
* Источник Статистический ежегодник Казахстана, 2000: Стат. сб. Под ред.
А.А.Смаилова. - А Агентство РК по статистике, 2000. - С. Таблица 2. Показатели плана сокращения безработицы в РК: 2000-2002 гг.
Показатели
2000 год
2001 год
2002 год Экономически активное население
7 077,6 7 073,9 7 088,3 Занятые в экономике

6 122,4 6 260,4 6 450,3 Безработные
955,2 813,5 638,0
* Государственная программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2000-2002 годы. – Астана, 2000. – С Какие факторы вызывали высокий уровень безработицы в е гг.?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2). Какие меры, по вашему мнению, способствовали снижению уровня безработицы к началу 2000 гг.?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Охарактеризуйте мероприятия и проекты столицы, реализующие общественно - политические и культурные функции Астаны. Заполните таблицу. Астана Мероприятия на международном уровне Современные
архитектурно-
градостроительные проекты Название Результат реализации мер для поднятия имиджа Казахстана Вывод
4. Проанализируйте особенности реализации долгосрочных государственных стратегий Стратегия Казахстан - 2030» Стратегия Казахстан Цели и задачи Результаты реализации Вывод