Файл: 89 Замечательная вещь каникулы!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

IX. КАНИКУЛЫ И ОТДЫХ

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 89 Замечательная вещь – каникулы!

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока
3 мин

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие.

(К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К) Отгадайте ребус. Скажите, какие каникулы вам больше всего нравятся.


Прогнозирование учащимися темы урока.
Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу


Учебник. Часть 2

Словестная похвала

Середина урока

3 мин


3 мин

3 мин

10 мин

2 мин

2 мин

5 мин

III. Изучение нового материала

Учимся применять правило на слайде

(К)

Упр. 534. Прочитайте предложения. Обратите внимание на интонацию перечисления.

С какими словами связаны выделенные существительные? На какие вопросы они отвечают?

Упр. 535 Выборочный диктант.

-Послушайте весёлые стихи. Теперь запишите выделенные слова. Являются ли выделенные слова однородными членами предложения? Давайте докажем. Поставьте к ним вопрос.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. Деление на группы по карточкам (метод волшебный шар)

Задания для первой группы:

1. (К) Упр. 536 (распечатанные задания) Определите, какие члены предложения являются однородными, на какой вопрос они отвечают. Спишите и обозначьте однородные члены.
Задания для второй группы:

1. (К) Упр. 538. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните однородные члены предложения.

Составьте и запишите предложения с данными однородными членами, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Задания: Упр. 539 (К,И) Прочитайте текст.

1 группа – Определить ключевые слова и словосочетания.

-Определить тему текста

- Определить основную мысль текста

Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными

2 группа –Определить ключевые слова и словосочетания.

-Определить тему текста

- Определить основную мысль текста

Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными
Дескриптор:

-Определить однородные члены предложения;

-определить какой частью речи выражены однородные члены предложения;

- определить наличия орфоэпических ошибок;

- расставить знаки препинания при однородных членах предложения
Физкультурная минутка

Критерий:

сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

V. Закрепление изученного материала.

(К,И) стр. 109 Укажите верные или неверные ответы.

Лингвистическая игра «Назовите одним словом».

Составление синквейна к слову каникулы.



Учащиеся отвечают на вопросы, читают предложения, опираясь на раздел «Ваш помощник»


Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.



Физкультурная минутка.

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – пониже всем согнуться.

На четыре – разогнуться.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – повороты туловища начинаем.

Семь – поглубже все вдыхаем.

Восемь – столько раз мы приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – урок продолжаем.



Критерий оценивания Дескрипторы



Конец урока
5мин


VI. Итог урока.

Обратная связь- рефлексия. По ссылке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».







Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?




Раздел

IX. КАНИКУЛЫ И ОТДЫХ

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 89 Замечательная вещь – каникулы!

Цели обучения в соответствии с учебной программой


5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока
3 мин

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствие.

(К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К) Отгадайте ребус. Скажите, какие каникулы вам больше всего нравятся.



Прогнозирование учащимися темы урока.
Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу



Учебник. Часть 2

Словестная похвала

Середина урока

3 мин


3 мин

3 мин

10 мин

2 мин

2 мин

5 мин

III. Изучение нового материала

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника об однородных членах  предложения

(К)

Упр. 534. Прочитайте предложения. Обратите внимание на интонацию перечисления.

С какими словами связаны выделенные существительные? На какие вопросы они отвечают?

Упр. 535 Выборочный диктант.

-Послушайте весёлые стихи. Теперь запишите выделенные слова. Являются ли выделенные слова однородными членами предложения? Давайе докажем. Поставьте к ним вопрос.

IV. Освоение изученного материала.

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. Деление на группы по карточкам (метод волшебный шар)

Задания для первой группы:

  1. Упр. 536

  2. Определите, какие члены предложения являются однородными, на какой вопрос они отвечают. Спишите и обозначьте однородные члены.

  3. Упр. 539(К,И) Прочитайте текст.

  4. –Определить ключевые слова и словосочетания.

-Определить тему текста

- Определить основную мысль текста

Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными
Задания для второй группы:

1. (К,И) Упр. 538 Спишите, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните однородные члены предложения.

Составьте и запишите предложения с данными однородными членами, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

  1. 2. Упр. 539 (К,И) Прочитайте текст.

  2. –Определить ключевые слова и словосочетания.

-Определить тему текста

- Определить основную мысль текста

Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными
Дескриптор:

-Определить однородные члены предложения;

-определить какой частью речи выражены однородные члены предложения;

- определить наличия орфоэпических ошибок;

- расставить знаки препинания при однородных членах предложения
Физкультурная минутка

Критерий:

сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

V. Закрепление изученного материала.

(К,И) стр. 109 Укажите верные или неверные ответы.

Лингвистическая игра «Назовите одним словом».

Составление синквейна к слову каникулы.



Учащиеся отвечают на вопросы, читают предложения, опираясь на раздел «Ваш помощник»

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.



Физкультурная минутка.

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – пониже всем согнуться.

На четыре – разогнуться.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – повороты туловища начинаем.

Семь – поглубже все вдыхаем.

Восемь – столько раз мы приседаем.

Девять – потягиваемся и отдыхаем.

Десять – урок продолжаем.





Критерий оценивания Дескрипторы



Конец урока
5мин


VI. Итог урока.

Обратная связь- рефлексия. По ссылке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».







Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?




Раздел

IX. КАНИКУЛЫ И ОТДЫХ

ФИО педагога




Дата




Класс 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Летние каникулы

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания

5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям

Цели урока

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Ход урока

Этап урока/вр

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К)Игра«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний

(К) Отгадайте ребус. Скажите, какие каникулы вам больше всего нравятся.

Прогнозирование учащимися темы урока.
Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу



Учебник. Часть 2



ФО

Словесная оценка


Середина урока



III. Изучение нового материала

(К) Назовите тех, к кому обращаются с речью.

– Ади, ты куда поедешь летом?

– Не знаю, наверное, в Астану.

– Ты же, Ади, в прошлом году там был!

– Да, Ерлан, но у меня там много родственников, у которых я не успел побывать.

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника об обращении. 

(П)Работа в парах.

Прочитайте диалог по ролям. Найдите обращения. После обращений делайте паузу и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями? Поделитесь своим мнением, права ли Айсулу. Подумайте и скажите, для чего нужны летние каникулы.

IV. Освоение изученного материала.

(К,И) Упр.525Прочитайте. Найдите обращения. Как они выделяются в устной речи и на письме? Спишите, подчёркивая обращения.

Упр. 526 Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух.

Упр. 527 Придумайте предложения с обращениями в начале, середине и в конце предложения, обращаясь к известным вам героям из прочитанных сказок.

Упр. 528 Образуйте от выделенных существительных слова с помощью суффиксов

-ечк-, -очк-, -ик. Запишите полученные предложения. Прочитайте вслух, следя за тем, чтобы тон соответствовал содержанию предложений. Скажите, какие обращения вы бы использовали в разговоре с сестрёнкой, братишкой?

Упр. 532 Прочитайте по ролям. Из какого рассказа В. Драгунского данный отрывок? Какую задачу задал папа Денису? Как заканчивается этот рассказ?

(Г) Работа в группах.

Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы

Работа в группах.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

(К,И) 1.Упр. 529 Составьте предложения по схемам (О – обозначает обращение).

Упр. 530Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

Упр. 531 Прочитайте выразительно предложения с обращениями. Какие из них употребляются в разговорной речи?

Составление синквейна к слову отдых.

Критерий:

сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

Дескриптор:

-читает стихотворение;

-находит сходство;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.



Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник»

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.

Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал.




Прием "Верные и неверные утверждения" выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.


Конец урока


VI. Итог урока.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».






Рефлексия

Приём «Дерево успеха»