ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | IX. КАНИКУЛЫ И ОТДЫХ | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | § 89 Замечательная вещь – каникулы! | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям | |||||
Цели урока | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока 3 мин | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие. (К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний (К) Отгадайте ребус. Скажите, какие каникулы вам больше всего нравятся. | Прогнозирование учащимися темы урока. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу | Учебник. Часть 2 | Словестная похвала | ||
Середина урока 3 мин 3 мин 3 мин 10 мин 2 мин 2 мин 5 мин | III. Изучение нового материала Учимся применять правило на слайде (К) Упр. 534. Прочитайте предложения. Обратите внимание на интонацию перечисления. С какими словами связаны выделенные существительные? На какие вопросы они отвечают? Упр. 535 Выборочный диктант. -Послушайте весёлые стихи. Теперь запишите выделенные слова. Являются ли выделенные слова однородными членами предложения? Давайте докажем. Поставьте к ним вопрос. IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы. Деление на группы по карточкам (метод волшебный шар) Задания для первой группы: 1. (К) Упр. 536 (распечатанные задания) Определите, какие члены предложения являются однородными, на какой вопрос они отвечают. Спишите и обозначьте однородные члены. Задания для второй группы: 1. (К) Упр. 538. Спишите, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте и запишите предложения с данными однородными членами, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Задания: Упр. 539 (К,И) Прочитайте текст. 1 группа – Определить ключевые слова и словосочетания. -Определить тему текста - Определить основную мысль текста Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными 2 группа –Определить ключевые слова и словосочетания. -Определить тему текста - Определить основную мысль текста Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными Дескриптор: -Определить однородные члены предложения; -определить какой частью речи выражены однородные члены предложения; - определить наличия орфоэпических ошибок; - расставить знаки препинания при однородных членах предложения Физкультурная минутка Критерий: сопоставляет стихотворение с репродукций с картин. V. Закрепление изученного материала. (К,И) стр. 109 Укажите верные или неверные ответы. Лингвистическая игра «Назовите одним словом». Составление синквейна к слову каникулы. | Учащиеся отвечают на вопросы, читают предложения, опираясь на раздел «Ваш помощник» Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. | Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться. Пять – на пояс руки ставим. Шесть – повороты туловища начинаем. Семь – поглубже все вдыхаем. Восемь – столько раз мы приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – урок продолжаем. | Критерий оценивания Дескрипторы | ||
Конец урока 5мин | VI. Итог урока. Обратная связь- рефлексия. По ссылке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
Раздел | IX. КАНИКУЛЫ И ОТДЫХ | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | § 89 Замечательная вещь – каникулы! | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям | |||||
Цели урока | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока 3 мин | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие. (К) Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний (К) Отгадайте ребус. Скажите, какие каникулы вам больше всего нравятся. | Прогнозирование учащимися темы урока. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу | Учебник. Часть 2 | Словестная похвала | ||
Середина урока 3 мин 3 мин 3 мин 10 мин 2 мин 2 мин 5 мин | III. Изучение нового материала Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника об однородных членах предложения (К) Упр. 534. Прочитайте предложения. Обратите внимание на интонацию перечисления. С какими словами связаны выделенные существительные? На какие вопросы они отвечают? Упр. 535 Выборочный диктант. -Послушайте весёлые стихи. Теперь запишите выделенные слова. Являются ли выделенные слова однородными членами предложения? Давайе докажем. Поставьте к ним вопрос. IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы. Деление на группы по карточкам (метод волшебный шар) Задания для первой группы:
-Определить тему текста - Определить основную мысль текста Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными Задания для второй группы: 1. (К,И) Упр. 538 Спишите, вставляя пропущенные запятые. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте и запишите предложения с данными однородными членами, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.
-Определить тему текста - Определить основную мысль текста Выпишите из текста А 5-е предложение и докажите, что выделенные слова являются однородными Дескриптор: -Определить однородные члены предложения; -определить какой частью речи выражены однородные члены предложения; - определить наличия орфоэпических ошибок; - расставить знаки препинания при однородных членах предложения Физкультурная минутка Критерий: сопоставляет стихотворение с репродукций с картин. V. Закрепление изученного материала. (К,И) стр. 109 Укажите верные или неверные ответы. Лингвистическая игра «Назовите одним словом». Составление синквейна к слову каникулы. | Учащиеся отвечают на вопросы, читают предложения, опираясь на раздел «Ваш помощник» Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. | Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться. Пять – на пояс руки ставим. Шесть – повороты туловища начинаем. Семь – поглубже все вдыхаем. Восемь – столько раз мы приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – урок продолжаем. | Критерий оценивания Дескрипторы | ||
Конец урока 5мин | VI. Итог урока. Обратная связь- рефлексия. По ссылке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
Раздел | IX. КАНИКУЛЫ И ОТДЫХ | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Летние каникулы | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания 5.3.4.1-владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям | |||||
Цели урока | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/вр | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (К)Игра«Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний (К) Отгадайте ребус. Скажите, какие каникулы вам больше всего нравятся. | Прогнозирование учащимися темы урока. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу | Учебник. Часть 2 | ФО Словесная оценка | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала (К) Назовите тех, к кому обращаются с речью. – Ади, ты куда поедешь летом? – Не знаю, наверное, в Астану. – Ты же, Ади, в прошлом году там был! – Да, Ерлан, но у меня там много родственников, у которых я не успел побывать. Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника об обращении. (П)Работа в парах. Прочитайте диалог по ролям. Найдите обращения. После обращений делайте паузу и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями? Поделитесь своим мнением, права ли Айсулу. Подумайте и скажите, для чего нужны летние каникулы. IV. Освоение изученного материала. (К,И) Упр.525Прочитайте. Найдите обращения. Как они выделяются в устной речи и на письме? Спишите, подчёркивая обращения. Упр. 526 Переставьте обращения в середину или в конец предложений. Прочитайте вслух. Упр. 527 Придумайте предложения с обращениями в начале, середине и в конце предложения, обращаясь к известным вам героям из прочитанных сказок. Упр. 528 Образуйте от выделенных существительных слова с помощью суффиксов -ечк-, -очк-, -ик. Запишите полученные предложения. Прочитайте вслух, следя за тем, чтобы тон соответствовал содержанию предложений. Скажите, какие обращения вы бы использовали в разговоре с сестрёнкой, братишкой? Упр. 532 Прочитайте по ролям. Из какого рассказа В. Драгунского данный отрывок? Какую задачу задал папа Денису? Как заканчивается этот рассказ? (Г) Работа в группах. Деление на группы. По фигурам (в корзинке лежат рисунки с изображением геометрических фигур) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы Работа в группах. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. (К,И) 1.Упр. 529 Составьте предложения по схемам (О – обозначает обращение). Упр. 530Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Упр. 531 Прочитайте выразительно предложения с обращениями. Какие из них употребляются в разговорной речи? Составление синквейна к слову отдых. Критерий: сопоставляет стихотворение с репродукций с картин. Дескриптор: -читает стихотворение; -находит сходство; - демонстрирует богатство словарного запаса; -не допускает грамматических и пунктуационных ошибок. | Учащиеся отвечают на вопросы, читают четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник» Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. Ученики извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам. | Физкультурная минутка. Мы к лесной лужайке вышли. Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки. Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал − Не споткнулся, не упал. | Прием "Верные и неверные утверждения" выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. | ||
Конец урока | VI. Итог урока. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | | Рефлексия Приём «Дерево успеха» |