ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: «Пустыни».

Формирование УУД:

Личностные:

- осознавать уникальность и ценность природной зоны пустынь и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

- следовать в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу урока (целеполагание);

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (планирование);

- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

- производить самооценку в соответствии с предложенными критериями;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок (коррекция);

- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (саморегуляция).

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе);

- излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- задавать вопросы.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- устанавливать причино-следственные связи;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- осуществлять моделирование (опорные слова, план – схему).

Предметные результаты:

- находить и показывать на карте природную зону «пустыня», рассказывать о ней по карте;

- знать климатические условия пустынь;

- приводить примеры растительного и животного мира пустынь;

- рассмотреть деятельность человека в пустыне;

- обсуждать экологические проблемы пустынь и пути их решения

Цель: формирование ценностного отношения к учебной познавательной деятельности по характеристике природной зоны «пустыни».


Тип урока: урок формирования первичных знаний.

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: частично – поисковый метод, решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, индивидуальная работа с деформированным текстом, самооценка.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, карта природных зон, карточки для работы в группах, атлас-определитель, энциклопедии «Я познаю мир. Жи­вотные», «Я познаю мир. Растения», иллюстрации растений и животных пустыни, карточки с названиями растений и животных природной зоны «пустыня», карточки с заданиями для работы в группах, настенная карта природных зон, карточки с рассказами о растениях и животных пустыни, списки распределения детей по группам, правила работы в группе, деформированный текст, критерии самооценки, лист оценки работы в группе, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Основные этапы урока


Деятельность

Деятельность обучающихся


1. Организационный момент

Настрой на работу, объяснение плана урока.


Дети садятся на места;

- проверяют готовность к уроку;

На столах у учеников учебник, ручка, лист оценки работы в группе и лист самооценки ребенка, дневник.


2. Актуализация опорных знаний

2.1 Индивидуальная работа по прохождению учебного Веб-квеста на тему «Зона степей» за ноутбуками (Ресурс - Образовательная платформа Learnis)

https://www.learnis.ru/565246/

2.1. Образовательная платформа Learnis, проходят веб-квест

3. Изучение нового материала

3.1 Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна природная зона России.

-Отгадайте ребус и назовите природную зону

П ' т '
- Назовите тему, которую мы будем изучать. Откройте «Содержание», определите тему урока. Назовите страницу. Как заявлена тема урока в учебнике?

3.2 Обсуждение новой темы и выполнение задач первичного закрепления (Ресурс – Якласс)

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/osobennosti-prirody-rossii-728422/zony-polupustyni-i-pustyni-748810


3.2 Решение задачи, фронтально, с учителем.

4. Физминутка




Дети повторяют движения




3.3 . Работа в группах. Алгоритм работы в группе находится у вас на столе.

3.3 В группах работают по карточкам. Вставляют нужное слово или выбирают нужное из предложенных.




3.4 Индивидуальная работа по прохождению учебного Веб-квеста на тему «Пустыни» за ноутбуками (Ресурс - Образовательная платформа Learnis

https://learningapps.org/view10616290

Образовательная платформа Learnis, проходят веб-квест

5.Рефлексия

Подведение итогов




Заполнение листов самооценки

6. Рефлексия

Подведение итогов




Заполнение листов самооценки