ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: «Пустыни».
Формирование УУД:
Личностные:
- осознавать уникальность и ценность природной зоны пустынь и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
- следовать в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям при работе в группе;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу урока (целеполагание);
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (планирование);
- осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;
- производить самооценку в соответствии с предложенными критериями;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок (коррекция);
- выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме (саморегуляция).
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (умение работать в группе);
- излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- задавать вопросы.
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- устанавливать причино-следственные связи;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять моделирование (опорные слова, план – схему).
Предметные результаты:
- находить и показывать на карте природную зону «пустыня», рассказывать о ней по карте;
- знать климатические условия пустынь;
- приводить примеры растительного и животного мира пустынь;
- рассмотреть деятельность человека в пустыне;
- обсуждать экологические проблемы пустынь и пути их решения
Цель: формирование ценностного отношения к учебной познавательной деятельности по характеристике природной зоны «пустыни».
Тип урока: урок формирования первичных знаний.
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: частично – поисковый метод, решение проблемной ситуации, словесный обмен учебной информацией, выполнение заданий группой школьников с помощью раздаточного материала, наглядный метод, работа с учебником, индивидуальное сообщение новой для класса информации отдельными учащимися, индивидуальная работа с деформированным текстом, самооценка.
Оборудование и наглядные пособия: учебник, карта природных зон, карточки для работы в группах, атлас-определитель, энциклопедии «Я познаю мир. Животные», «Я познаю мир. Растения», иллюстрации растений и животных пустыни, карточки с названиями растений и животных природной зоны «пустыня», карточки с заданиями для работы в группах, настенная карта природных зон, карточки с рассказами о растениях и животных пустыни, списки распределения детей по группам, правила работы в группе, деформированный текст, критерии самооценки, лист оценки работы в группе, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Основные этапы урока | Деятельность | Деятельность обучающихся | |
1. Организационный момент | Настрой на работу, объяснение плана урока. | Дети садятся на места; - проверяют готовность к уроку; На столах у учеников учебник, ручка, лист оценки работы в группе и лист самооценки ребенка, дневник. | |
2. Актуализация опорных знаний | 2.1 Индивидуальная работа по прохождению учебного Веб-квеста на тему «Зона степей» за ноутбуками (Ресурс - Образовательная платформа Learnis) https://www.learnis.ru/565246/ | 2.1. Образовательная платформа Learnis, проходят веб-квест | |
3. Изучение нового материала | 3.1 Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна природная зона России. -Отгадайте ребус и назовите природную зону П ' т ' - Назовите тему, которую мы будем изучать. Откройте «Содержание», определите тему урока. Назовите страницу. Как заявлена тема урока в учебнике? 3.2 Обсуждение новой темы и выполнение задач первичного закрепления (Ресурс – Якласс) https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/4-klass/osobennosti-prirody-rossii-728422/zony-polupustyni-i-pustyni-748810 | 3.2 Решение задачи, фронтально, с учителем. | |
4. Физминутка | | Дети повторяют движения | |
| 3.3 . Работа в группах. Алгоритм работы в группе находится у вас на столе. | 3.3 В группах работают по карточкам. Вставляют нужное слово или выбирают нужное из предложенных. | |
| 3.4 Индивидуальная работа по прохождению учебного Веб-квеста на тему «Пустыни» за ноутбуками (Ресурс - Образовательная платформа Learnis https://learningapps.org/view10616290 | Образовательная платформа Learnis, проходят веб-квест | |
5.Рефлексия |
| Заполнение листов самооценки | |
6. Рефлексия |
| Заполнение листов самооценки |