Файл: Практическая работа 1 Склизкова О. О. Тезисы Положения методики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Выполнил: Склизкова О.О.
Тезисы | Положения методики |
Общеобразовательная учебная дисциплина «Обществознание» изучается в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования. | В то же время существует значительная разница в количестве выделяемых на программу часов в общеобразовательной школе и в СПО, и в этой связи становится актуальной интенсификация образовательного процесса – освоение большего объема учебного содержания в менее продолжительный по сравнению с общеобразовательной школой период. Решить задачу интенсификации помогают современные подходы к организации образовательного процесса (компетентностный, деятельностный, поисковый, аксиологический, развивающий). |
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает наряду с усвоением предметных знаний формирование умений, необходимых для осуществления типичных видов деятельности гражданина | Данному освоению содейтсвует системно-деятельностный подход, направленный на: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества; - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся |
Между образовательными результатами курса обществознания на уровне общего среднего образования и общими компетенциями как ожидаемом результате на уровне СПО существует выраженная взаимосвязь | Освоение отдельных содержательных элементов дисциплины «Обществознание» в дальнейшем должно стать базой для изучения таких обязательных дисциплин социально-гуманитарного цикла как «История России», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы финансовой грамотности», «Основы бережливого производства» (более подробно в таблице 1 Методики преподавания) |
Специфика учебной общеобразовательной дисциплины «Обществознание» предполагает включение в содержание курса целого ряда компонентов, к которым относятся: фундаментальные научные знания и целостное понимание социальной жизни | Система ценностей как компонент обществоведческой подготовки позволяет строить системы ценностных ориентаций в обществе, выстраивать отношения и коммуницировать с другими людьми, в том числе и в профессиональном общении, осуществлять оценку процессов и явлений общественной жизни. |
В структуре содержания дисциплины выделяются шесть содержательных разделов | Логическая взаимосвязь разделов способствует разностороннему развитию современной личности, постижения ею целостной научной картины мира, создаёт условия для овладения необходимым набором компетенций современного человека и гражданина. |
Достижению ожидаемых образовательных результатов содействуют: системно-деятельностный подход, индивидуально-дифференцированный подход, подходы | 1. Системно-деятельностный подход, направленный на: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества; - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; Индивидуально-дифференцированный подход, предполагающий: - создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося; - организацию работы с группами учащихся, демонстрирующими разный уровень обществоведческой подготовки; - выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов |
Интенсификация изучения дисциплины «Обществознание» должна опираться на педагогически продуманное распределение учебного времени | Значительные возможности Интенсификации обеспечивает опора на междисциплинарные связи, учитывающие общий предмет изучения в рамках содержания различных социально-гуманитарных дисциплин |
При планировании учебного процесса и методики его организации важно учитывать уровень преподавания и изучения содержания при представлении отдельных содержательных разделов учебной дисциплины «Обществознание» | При преподавании и изучении дисциплины «Обществознание» на уровне среднего профессионального образования как отдельной дисциплины при отсутствии в общем учебном плане самостоятельных учебных дисциплин, включающих материал отдельных содержательных разделов курса, содержание дисциплины «Обществознание» преподается и изучается по всем шести разделам на базовом уровне, без углубления в отдельные аспекты и вопросы содержания из-за строгого лимита учебного времени (вариант 6+0). |
При освоении содержания учебной дисциплины «Обществознание» целесообразно включать в содержание дисциплины учебные материалы, соответствующие профессиональной направленности специальности/ профессии. | Целесообразно использовать те методы, которые позволяют максимально эффективно распределить время занятия для освоения большого количества материала. Наиболее доступным представляется метод анализа конкретных ситуаций (кейс-технологии) Актуализируется задача организации проектного обучения как в рамках учебного занятия (мини-проекты), так и в рамках самостоятельной работы (учебные исследовательские проекты с учётом профессиональной направленности и интересов обучающихся). |