Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение рд профессиональнопедагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДЕН




Заместителем директора по УР




____________ М.М. Юсупова




«___»___________20______ г.

Административная контрольная работа
Дисциплина: «Интеллектуальные системы и технологии»

Специальность: 09.02.07 - «Информационные системы и

программирование»

Курс обучения: 4

Преподаватель: Г.С. Магомедханова

Махачкала 2023г.
Вариант 1.

Вопрос 1: Аналоговая модель —

1) не выглядит как реальная система, но повторяет ее поведение.

2) наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе

3) используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.

4) воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.

Вопрос 2: Фактически инженерия знаний:

1) обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ
2) обеспечить создание единых инструментальных (языковых средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.
3) методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.
4) совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний.

Вопрос 3: Системы интерпретации

1) специализируются на задачах планирования, например, такой как автоматическое программирование.
2) сравнивают наблюдения поведения системы со стандартами, которые представляются определяющими для достижения цели.

3) выявляют описания ситуации из наблюдений.
4) включают прогнозирование погоды, демографические предсказания, экономическое прогнозирование, оценки урожайности, а также военное, маркетинговое и финансовое прогнозирование

Вопрос 4: Динамическая математическая модель

1) используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
2) воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.
3) упрощенное представление или абстракция действительности.
4) наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе

Вопрос 5: Системы предсказания

1) специализируются на задачах планирования, например, такой как автоматическое программирование.
2) включают прогнозирование погоды, демографические предсказания, экономическое прогнозирование, оценки урожайности, а также военное, маркетинговое и финансовое прогнозирование.
3) сравнивают наблюдения поведения системы со стандартами, которые представляются определяющими для достижения цели
4) выявляют описания ситуации из наблюдений.

Вопрос 6: Основные категории моделей для различных ситуаций принятия решений

1) все перечисленное
2) Визуальное моделирование и имитация
3) Эвристическое программирование
4) Решения с несколькими альтернативами
5) Оптимизация с использованием математического программирования
6) Имитационное моделирование

Вопрос 7: Интеллектуальный анализ данных или Data Mining

1) информация, которая организована и проанализирована с целью сделать ее понятной и применимой для решения задачи или принятия решений.
2) термин, используемый для описания открытия знаний в базах данных, выделения знаний, изыскания данных, исследования данных, обработки образцов данных, очистки и сбора данных; здесь же подразумевается сопутствующее ПО.
3) оперативная обработка транзакций

Вопрос 8: Статическая математическая модель

1) используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
2) наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе.
3) воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.
4) упрощенное представление или абстракция действительности.



Вопрос 9: Модельный процессор обычно реализует следующие действия

1) исполнение модели, т.е. процесс управления текущим прогоном или реализацией модели
2) интеграция модели, т.е. совмещение операций нескольких моделей, когда это необходимо
3) подтверждение и интерпретация инструкций моделирования, поступающих от диалогового компонента системы и проведение их в систему управления моделями
4) все перечисленные

Вопрос 10: Инженерия знаний представляет собой

1) обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ
2) методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.
3) совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний.
4) обеспечить создание единых инструментальных (языковы средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.

Вопрос 11: База знаний

1) знания, необходимые для понимания, формулирования и решения задач.
2) система, которая использует человеческие знания, встраиваемые в компьютер, для решения задач, которые обычно требуют человеческой экспертизы.
3) минимальные структуры информации, необходимые для представления класса объектов, явлений или процессов
4) обширное, специфическое знание для решения задачи, извлеченное из обучения, чтения и опыта.

Вопрос 12: Цель интеграции для разработчиков интеллектуальных систем:

1) методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.
2) обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ.
3) обеспечить создание единых инструментальных (языковых средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.
4) совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний

Вопрос 13: Физическая модель —

1) воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.
2) наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе.

3) используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.
4) упрощенное представление или абстракция действительности

Вопрос 14: Модель —

1) наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе
2) воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.
3) упрощенное представление или абстракция действительности.
4) используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.

Вопрос 15: Цель интеграции для администраторов БЗ:

1) совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний

2) обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ.

3) обеспечить создание единых инструментальных (языковы средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.

4) методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.

Вариант 2
Вопрос 1: OLAP — Online Analytical Processing:

1) термин, используемый для описания открытия знаний в базах данных, выделения знаний, изыскания данных, исследования данных, обработки образцов данных, очистки и сбора данных; здесь же подразумевается сопутствующее ПО

2) информация, которая организована и проанализирована с целью сделать ее понятной и применимой для решения задачи или принятия решений.

3) оперативная аналитическая обработка

4) оперативная обработка транзакций

Вопрос 2: Системы диагностики:

1) включают диагностику в медицине, электронике, механике и программном обеспечении.

2) специализируются на задачах планирования, например, такой как автоматическое программирование.

3) сравнивают наблюдения поведения системы со стандартами, которые представляются определяющими для достижения цели

4) выявляют описания ситуации из наблюдений.

Вопрос 3: Экспертиза:

1) знания, необходимые для понимания, формулирования и решения задач.

2) система, которая использует человеческие знания, встраиваемые в компьютер, для решения задач, которые обычно требуют человеческой экспертизы.

3) минимальные структуры информации, необходимые для представления класса объектов, явлений или процессов

4) обширное, специфическое знание для решения задачи, извлеченное из обучения, чтения и опыта.


Вопрос 4: Экспертная система:

1) знания, необходимые для понимания, формулирования и решения задач.

2) минимальные структуры информации, необходимые для представления класса объектов, явлений или процессов

3) обширное, специфическое знание для решения задачи, извлеченное из обучения, чтения и опыта.

4) система, которая использует человеческие знания, встраиваемые в компьютер, для решения задач, которые обычно требуют человеческой экспертизы.

Вопрос 5: Модель —

1) наименее абстрактная модель — является физической копией системы, обычно в отличном от оригинала масштабе

2) воспроизводит простой «снимок» (или «слепок») ситуации.

3) упрощенное представление или абстракция действительности.

4) используются для оценки сценариев, которые меняются во времени.

Вопрос 6: Цель интеграции для администраторов БЗ:

1) совокупность моделей, методов и технических приемов, нацеленных на создание систем, которые предназначены для решения проблем с использованием знаний

2) обеспечить ряд средств, представленных в основном в технологии баз данных, но приспособленных к требованиям СУБЗ.

3) обеспечить создание единых инструментальных (языковы средств, успешно и эффективно реализующих методы доступа к информации и обработки ее, типичные и для искусственного интеллекта и для технологии баз данных, и не зависящие от того, где эта информация размещается.

4) методология ЭС, которая охватывает методы добычи, анализа и выражения в правилах знаний экспертов.

Вопрос 6. Кто считается родоначальником искусственного интеллекта?

1) Р. Луллий
2) Аристотель

3) А. Тьюринг

4) Декарт

Вопрос 7.  В каком году появился термин искусственный интеллект (artificial
intelligence)?

1) 1956
2) 1954
3) 1954
4) Нет правильного ответа
5) 1856

Вопрос 8. Какие задачи решаются в рамках искусственного интеллекта?

1) создание компьютерных игр
2) принятие решений
3) кодирование
4) создание сред разработки информационных систем
5) распознавание речи

Вопрос 9. Кто создает базу знаний экспертной системы?

1) эксперт
2) когнитолог
3) программист
4) нет правильного ответа
5) пользователь

Вопрос 10. Что является входом искусственного нейрона?

1) множество сигналов

2) единственный сигнал