Файл: Форма описания практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Регион, в котором реализована практика

Московская область, Городской округ Шатура

2

Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику

Средняя общеобразовательная школа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Ю. Малинина города Рошаль Городского округа Шатура»

3

Название практики

Социальный проект патриотической направленности

«Я люблю свою Россию».

4

Проблематика /Вопрос

Дефицит информации в учебниках истории о событиях Великой Отечественной войны, о Героях Отечества приводит к фрагментарным знаниям обучающихся об истории нашей страны и ее героическом прошлом и настоящем. Влияет на формирование отношения детей к своей стране, к своему краю, области, городу, где они живут. Необходимы дополнительные мероприятия, такие как: выполнение учебно-исследовательских и творческих работ, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, мероприятиях, соревнованиях, акциях патриотической направленности. В связи с этим необходимо тесное сотрудничество советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями с учителями, классными руководителями, активом школы и родителями для формирования нового поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным.

5

Краткое название

«Я люблю свою Россию»

6

Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет»


https://roshscool6.edumsko.ru/activity/associations/rdsh/post/1661484


7

Цель

Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к истории России, истории своей семьи.

8

Задачи

1. Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.

2.Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся.

4. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

5. Активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию.

9

Описание

Стратегия реализации проекта – совместная работа различных институтов общества, для получения максимального эффекта от проведенной работы, под девизом «Пока мы едины – мы непобедимы!» Это разнообразие ресурсов и новейших технологий для достижения нового прорывного результата.

Проект «Я люблю свою Россию» разработан в соответствии Федеральным проектом «Патриотическое воспитание», направленного на обеспечение функционирования системы граждан Российской Федерации.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям с другими представителями своего народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Патриотизм нужен человеку, чтобы отделять свое от чужого, самоидентифицироваться, понимать, кто он и зачем. Также феномен играет роль мотиватора – придает людям смысл жизни, формирует моральные ценности. Патриотизм является цементирующим средством, сплочающим людей одной страны. Духовно-нравственное качество имеет много форм и интерпретаций. К слову, государство заботится о том, чтобы будущее поколение знакомилось с патриотизмом еще в раннем детстве, реализуя специальные программы в школах и создавая соответствующее настроение среди взрослого населения.

Формы работы, используемые при реализации проекта:

  1. Коллективные творческие дела.

  2. Спортивные состязания.

  3. Мероприятия, посвященные важным историческим датам.

  4. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами запаса.

  5. Посещение школьного музея.

  6. Посещение выставок.

  7. Участие в викторинах, акциях, творческих мероприятиях.

  8. Оказание помощи ветеранам.

  9. Экскурсии.

  10. Взаимодействие с организациями культуры.




10

Результат

Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования объективных критериев, представленных качественными и, количественными параметрами.

Количественные параметры:

  1. Общая численность участников проекта: 629 человек из числа обучающихся.

  2. Общая численность педагогов: 30 человек.

  3. К реализации проекта привлечено 10 сторонних организаций.

  4. Работают 4 детских объединения внутришкольных.

  5. Проведены более 8 встреч с интересными людьми.

  6. Еженедельные размещения информации о реализации проекта в соц. сетях и на сайте школы.

Качественные параметры:

  1. Сформированность гражданских навыков.

  2. Сформированость чувства гордости за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое.

  3. Сформированность к ценностям: патриотизму и любви к Родине, символике Российской Федерации, национального сознания, уважения чести и достоинства других граждан.

  4. Сформированность активной гражданской позиции.

  5. Повышение степени готовности к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны.

  6. Качество отношений (отношение обучающихся к реалиям школьной жизни, педагогам, объединениям, совместным делам).

  7. Отсутствие детей с девиантным поведением.

  8. Повышения качества воспитанности.


Для педагогов:

- создание условий для повышения профессиональной компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

- совершенствование мастерства, применение в работе интерактивных технологий с целью повышения профессионального роста и обеспечения возможности участия в мероприятиях, конкурсах различного уровня

Для родителей:

- объединение усилий школы, семьи, общественности в гражданско-патриотическом воспитании, выработаются единые подходы к воспитанию;

- участие в патриотических социально-значимых, творческих, культурных, краеведческих мероприятиях, укрепление связи поколений.


11

Ресурсы

1. Привлечение родительской общественности имеющих транспорт для доставки обучающихся.

2.Используется помещение «Цент детских инициатив».

3. Привлечение специалисты сторонних организаций: «Дома культуры» п. Бакшеево, г. Рошаль, п. Мишеронский; библиотеки: п. Бакшеево, г. Рошаль, Советы ветеранов, спортивные центры и Детко-юношеская школа, ГБПОУ МО «Рошальский техникум».

4. В рамках встреч с интересными людьми проводятся встречи с воинами-интернационалистами, ветеранами афганской и Чеченской войны, офицером морского флота, встречи с Главой Городского округа Шатура и т.д.

5. Оборудование: ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, колонки, микрофоны.

12

Сроки и этапы

Срок реализации проекта – 1 учебный год (2022-2023 учебный год).

Основные этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный (организация творческих групп, определение целей и задач проекта, планирование мероприятий, определение основных направлений учебно-исследовательской работы).

II этап – Практический (выполнение учебно-исследовательских и творческих работ, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, мероприятиях, соревнованиях, акциях)

III этап – обобщающий (подведение итогов второго этапа, анализ полученных результатов, публикация творческих и исследовательских проектов, обобщение опыта).

IV этап – Информационно-просветительский (распространение в СМИ информации о реализации проекта).

13

Команда практики

Кадровое обеспечение проекта:

Автор и руководитель проекта: Манюкова Галина Сергеевна – Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Участники проекта: обучающиеся МБОУ «СОШ № 6 г. Рошаль», учителя, родители.

14

Материалы

Всероссийский военно-патриотический диктант


Встреча с библиотекарем

Городской фестиваль «Мы дружбой едины!»










Мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.






Всероссийская Акция: «Георгиевская ленточка»

«Бессмертный полк»


Экскурсии в историко-краеведческий музей школы.


Акция «МЫ С ВАМИ. МЫ РЯДОМ. МЫ ВМЕСТЕ»



День защитника Отечества. Встреча с офицером морского флота С.И. Жуковым

Встреча с ветеранами в музее школы.