ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ
1 | Регион, в котором реализована практика | Московская область, Городской округ Шатура | ||||||
2 | Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику | Средняя общеобразовательная школа. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Ю. Малинина города Рошаль Городского округа Шатура» | ||||||
3 | Название практики | Социальный проект патриотической направленности «Я люблю свою Россию». | ||||||
4 | Проблематика /Вопрос | Дефицит информации в учебниках истории о событиях Великой Отечественной войны, о Героях Отечества приводит к фрагментарным знаниям обучающихся об истории нашей страны и ее героическом прошлом и настоящем. Влияет на формирование отношения детей к своей стране, к своему краю, области, городу, где они живут. Необходимы дополнительные мероприятия, такие как: выполнение учебно-исследовательских и творческих работ, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, мероприятиях, соревнованиях, акциях патриотической направленности. В связи с этим необходимо тесное сотрудничество советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями с учителями, классными руководителями, активом школы и родителями для формирования нового поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям ХХI века, разделяющих нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считается особенно актуальным. | ||||||
5 | Краткое название | «Я люблю свою Россию» | ||||||
6 | Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет» | https://roshscool6.edumsko.ru/activity/associations/rdsh/post/1661484 | ||||||
7 | Цель | Воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу, повышение интереса к истории России, истории своей семьи. | ||||||
8 | Задачи | 1. Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции. 2.Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам Великой Отечественной войны. 3. Содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и трудовому воспитанию обучающихся. 4. Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. 5. Активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию. | ||||||
9 | Описание | Стратегия реализации проекта – совместная работа различных институтов общества, для получения максимального эффекта от проведенной работы, под девизом «Пока мы едины – мы непобедимы!» Это разнообразие ресурсов и новейших технологий для достижения нового прорывного результата. Проект «Я люблю свою Россию» разработан в соответствии Федеральным проектом «Патриотическое воспитание», направленного на обеспечение функционирования системы граждан Российской Федерации. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям с другими представителями своего народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Патриотизм нужен человеку, чтобы отделять свое от чужого, самоидентифицироваться, понимать, кто он и зачем. Также феномен играет роль мотиватора – придает людям смысл жизни, формирует моральные ценности. Патриотизм является цементирующим средством, сплочающим людей одной страны. Духовно-нравственное качество имеет много форм и интерпретаций. К слову, государство заботится о том, чтобы будущее поколение знакомилось с патриотизмом еще в раннем детстве, реализуя специальные программы в школах и создавая соответствующее настроение среди взрослого населения. Формы работы, используемые при реализации проекта:
| ||||||
10 | Результат | Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования объективных критериев, представленных качественными и, количественными параметрами. Количественные параметры:
Качественные параметры:
Для педагогов: - создание условий для повышения профессиональной компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания; - совершенствование мастерства, применение в работе интерактивных технологий с целью повышения профессионального роста и обеспечения возможности участия в мероприятиях, конкурсах различного уровня Для родителей: - объединение усилий школы, семьи, общественности в гражданско-патриотическом воспитании, выработаются единые подходы к воспитанию; - участие в патриотических социально-значимых, творческих, культурных, краеведческих мероприятиях, укрепление связи поколений. | ||||||
11 | Ресурсы | 1. Привлечение родительской общественности имеющих транспорт для доставки обучающихся. 2.Используется помещение «Цент детских инициатив». 3. Привлечение специалисты сторонних организаций: «Дома культуры» п. Бакшеево, г. Рошаль, п. Мишеронский; библиотеки: п. Бакшеево, г. Рошаль, Советы ветеранов, спортивные центры и Детко-юношеская школа, ГБПОУ МО «Рошальский техникум». 4. В рамках встреч с интересными людьми проводятся встречи с воинами-интернационалистами, ветеранами афганской и Чеченской войны, офицером морского флота, встречи с Главой Городского округа Шатура и т.д. 5. Оборудование: ноутбуки, проекторы, интерактивные доски, колонки, микрофоны. | ||||||
12 | Сроки и этапы | Срок реализации проекта – 1 учебный год (2022-2023 учебный год). Основные этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный (организация творческих групп, определение целей и задач проекта, планирование мероприятий, определение основных направлений учебно-исследовательской работы). II этап – Практический (выполнение учебно-исследовательских и творческих работ, участие в смотрах, конкурсах, викторинах, мероприятиях, соревнованиях, акциях) III этап – обобщающий (подведение итогов второго этапа, анализ полученных результатов, публикация творческих и исследовательских проектов, обобщение опыта). IV этап – Информационно-просветительский (распространение в СМИ информации о реализации проекта). | ||||||
13 | Команда практики | Кадровое обеспечение проекта: Автор и руководитель проекта: Манюкова Галина Сергеевна – Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Участники проекта: обучающиеся МБОУ «СОШ № 6 г. Рошаль», учителя, родители. | ||||||
14 | Материалы | Всероссийский военно-патриотический диктант Встреча с библиотекарем Городской фестиваль «Мы дружбой едины!»
|