ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Физкультурный досуг, посвящённый

Дню космонавтики

«По космическим просторам»

(старшая и подготовительные группы)

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре:

Нигаматуллина З.И.

Музыкальное сопровождение:

музыкальный руководитель Димитриева В.А.

Цель: — расширять кругозор детей по теме «Космос»;

— формировать у ребенка стремление к физкультурным занятиям через реализацию его творческого двигательного потенциала.

Задачи:

— учить детей проявлять инициативу, мыслить самостоятельно;

— развивать физические и интеллектуальные способности ребенка;

— создавать благоприятные условия для двигательной деятельности ребенка;

— поддерживать положительные эмоции, чувство радости от процесса физической активности.

Оборудование:мягкие модули, кегли, обручи.

Место проведения: зал для физкультурных и музыкальных занятий.

Время:

 

В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу.

(звучит музыка «Песня о космосе»)                                 

 

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети:Здравствуйте.

Ведущий:Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, хоккей, плавание…

Ведущий:Сегодня в России отмечается праздник «День космонавтики». Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?


Дети: Хотим!

Ведущий:Тогда я проверю ваши знания - без них в путешествие нельзя! Что такое космос?

Дети:Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.

Ведущий:Как называется планета, на которой живем мы?

Дети: Земля.

Ведущий:Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?

Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью.

Ведущий:Солнце - это планета или звезда?

Дети: звезда.

Ведущий:Сегодня мы проведём с вами спортивные состязания, где наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к разноцветным планетам и узнаем все о планетах и  кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю взять с собой быстроту, смекалку.

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Ведущий:Кто был первым космонавтом?

Дети:Юрий  Гагарин

Ведущий:Кто ещё летал в космос кроме человека?

Дети:Собаки: Белка и Стрелка

Ведущий:Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавты?

Дети:Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Ведущий:Начнем с разминки.Разделить детей из колонны по одному в колонны по 2. 

Разминка

(под музыку «Земля в иллюминаторе»)

Формируются команды «Спутник» и «Ракета»

 1. Эстафета «Космическая ракета»

 На линии старта у каждой команды по 8 мягких модулей. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

Ведущий:Молодцы! И так отправляемся в полет!

2. Каждый космонавт должен быть ловким и смелым не бояться препятствий.  

 Игра «Проползи в отсек космического корабля »

Участники друг за другом пролезают в туннель и строятся в одну шеренгу за своей ракетой. Учитывается быстрота и дисциплина.

3. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:


- Ждут нас быстрые ракеты 
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

 4. Эстафета «Загрузка ракеты»

А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, доставить груз (кегли) на ракету.

5.Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

6. Как называются жители других планет? (инопланетяне) На чем летают инопланетяне? (летающие тарелки)


«Космическое путешествие на летающей тарелке». Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».

7. Сейчас вас ждет интеллектуальное задание. 

Космические загадки.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий: Ну вот ребята мы с вами в космосе, летим мимо планет, сейчас мы будем выходить в открытый космос. А вы знаете, что там невесомость? Все
движения замедленные, мы будто летаем. Давайте возьмём космические звёзды и потанцуем с ними. (Звучит медленная космическая музыка, из репертуара группы «Зодиак»
Вед: Ребята нам пора возвращаться домой. Всем занять места в ракетах. Мы возвращаемся на землю. Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1- пуск!

Подведение итогов.