Файл: Программа профессиональной переподготовки Консультативная психология эффективные стратегии практической психологической помощи Дисциплина Коучинг.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина: Коучинг
Выполнил:
слушатель Киселева Анна Андреевна
Преподаватель:
Прохорова Елена Алексеевна
г. Москва – 2023
Задание 1
-
Клиентка Дарина, 25 лет – Жалобщик
Жалобщик. Находятся в состоянии жертвы. Не готовы брать на себя ответственность за свою жизнь, решения, выбор, работу. Постоянно жалуются. Находят множество оправданий, почему ничего не получится вообще, конкретно у него или именно сейчас. Однако, несмотря на жалобы и недовольство, не готовы меняться и прикладывать усилия к достижению результата. Жалобщики могут приходить на коучинг или на психологическое консультирование, но только для того, чтобы выговориться и пожаловаться.
-
Клиент Алексей, 33 года – Покупатель
Покупатель. Знает, зачем он пришел на коучинг и чего конкретно хочет. Готов к ответственному партнерству для достижения целей. У таких людей есть прямой запрос и потребность в изменениях. Они активно включаются и работают на коуч-сессии.
-
Клиентка Екатерина, 30 лет – Посетитель
Посетитель (наблюдатель). Потенциальные покупатели. У них есть потребность в переменах, но пока они не знают, что и как менять. Это могут быть просто интересующиеся коучингом люди, которые пришли попробовать этот метод пока без понимания, что он может дать. Вероятно, им кто-то посоветовал или заставил обратиться к коучу. На сессии они могут сомневаться, прислушиваться и присматриваться, обесценивать, не отвечать на вопросы или отвечать «Я не знаю».
Задание 2
Колесо баланса – очень наглядная техника, которая позволяет определить слабые и сильные стороны жизни (в данном случае позволяет выявить удовлетворенность по каждому направлению деятельности психолога). Эта техника поможет правильно направить внимание на те моменты, которые требуют дополнительного влияния, дополнительного образования, навыков и усилий. |
В моем колесе получились следующие результаты:
-
Супервизия (интервизия) = 0, еще не проходила, поэтому результат ноль. В ближайшем будущем будет первая интервизия. -
Причастность к сообществу = 4. Я принимала участие в семнарах психологов, была на расстановках по Б. Хеллингеру в качестве заместителя, слушаю он-лайн лекции ведущих психологов по теме зависимостей и созависимостей. -
Доход = 0, т.к. еще не имела практики ведения платной психологической консультации. -
Публичные выступления = 0. Никогда не выступала на публике в качестве ведущей какого нибудь психологического тренинга. И более того очень этого боюсь. Эту сферу однозначно нужно развивать и избавляться от страхов. -
Личная терапия = 3. Год назад закончила консультации по психологии, но есть большое желание продолжить консультации, но пока что нет возможности. -
Стремление к новым знаниям = 7, здесь достаточно высокая потребность и желание, но к сожалению времени категорически не хватает. Но при любой возможности впитываю новые знания и получаю большое удовольствие от изучения этой сфферы (психологии). -
Профессиональные навыки и компетенции психолога = 3. Пока я доучиваюсь, поэтому говорить о профессиональных навыках пока рано. Но присутствует большое стремление и желание стать профессионалом в этой сфере. -
Практические навыки = 5. Здесь имею ввиду, что при беседе с коллегами, друзьями, просто людьми часто слышу жалобы с их стороны и часто я умею выслушать, поддержать, не осудить и подобрать нужные слова и корректные вопросы, которые потом направляют человека на решение проблем, а не нахождение человека в позиции жертвы и жалобщика.
Опираясь на результаты своего колеса баланса, ставлю себе следующую цель: закончить обучение, начать практиковать. Это подтянет за собой сегмент «доход» и профессиональные навыки. Это считаю для себя первостепенной задачей.
Цель по SMART: с 17 апреля выполнять по одному ИПЗ в день, чтобы оперативно закончить обучение и сдать долги к 5 мая 2023.
Шаги: ежедневно после работы начиная с 17 апреля выполнять ИПЗ, а также пройти итоговый тест и практикумы.
Задание 3
1) Купить машину – К октябрю 2023 года куплю автомобиль Рэндж Ровер на автомате, в максимальной комплектации, с полным приводом без заемных средств за счет продажи своей машины и перераспределения своих доходов.
2) Хочу больше денег – Хочу к августу 2023 года увеличу свой доход до 120 000 руб. в месяц за счет того, что поменяю работу на более высокооплачиваемую и пройду курсы повышения квалификации
3) Не хочу больше здесь работать – Размещаю резюме на HH.ru, увольняюсь с текущего места работы, оформляюсь на новую достойную работу по своей специальности.
4) Надо сесть на шпагат – Ежедневно по утрам после пробуждения делаю йогу и добавляю упражнения на растяжку. Все знания в этой области присутствуют.
5) Переехать в Испанию – К августу 2024 года собираю все необходимые документы для получения вида на жительство в Испании и подаю их в посольство.
2. Напишите свою цель освоения данной программы, используя модель SMART.
Я начинаю стройку маленького зимнего домика на Селигере в мае 2023 года. Для фундамента уже есть накопления. Далее ежемесячно откладываю с ЗП по 15 тыс рублей и коплю до весны 2024. Весной 2024 года начинаю ставить каркас дома. Окончательно строительство закончится весной 2025 года.