Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня
4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"
V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня
5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня
5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена
VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня
6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня
6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена
VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии
7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности
7.4 Разработка регламентирующих документов
7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования
7.7 Проведение демонстрационного экзамена
IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва
2022
СОДЕРЖАНИЕ
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 5
III ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ 6
IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 9
4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня 9
4.2Демонстрационный экзамен профильного уровня 9
4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет" 9
V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 10
5.1 Федеральный оператор 10
5.2 Региональный оператор 10
5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня 11
5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня 11
5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена 12
VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 13
6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня 13
6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня 14
6.3 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» 14
6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена 15
VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ 17
7.1 Организационный этап 17
7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии 17
7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности 19
7.4 Разработка регламентирующих документов 20
7.5 Регистрация участников демонстрационного экзамена, информирование о сроках и порядке его проведения 21
7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования 21
7.7 Проведение демонстрационного экзамена 21
7.8 Использование технологии дистанционного обучения студентов при подготовке к демонстрационному экзамену 28
VIII АПЕЛЛЯЦИИ 29
IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, 31
ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ 31
X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации
в сфере образования, образовательным организациям, центрам проведения демонстрационного экзамена для обеспечения организации процедуры аттестации
с использованием механизма демонстрационного экзамена при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», с постановлением Правительства РФ от 16 марта 2022 г. N 387 «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" и Паспортом федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) национального проекта "Образование", утверждённым президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
3 Постановление Правительства РФ от 16 марта 2022 г. № 387 «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования
в рамках федерального проекта "Профессионалитет".
4 Паспорт федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта "Образование", утверждённый президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г.
№ 16),
5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».
7 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
8 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования».
9 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
10 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по соответствующей профессии/специальности.
III ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ
Базовый уровень демонстрационного экзамена –уровень демонстрационного экзамена, которыйпроводится с использованием комплекта оценочной документации, содержащего варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемые образовательной организацией по профессии/специальности среднего профессионального образования или по отдельным видам деятельности с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).
Главный эксперт демонстрационного экзамена –эксперт, возглавляющий экспертную группу в рамках проведения государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация (ГИА)– часть имеющей государственную аккредитацию основной профессиональной образовательной программы, завершающая ее освоение. Является обязательной и направлена на оценку соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК)–комиссия, которая создается
в целях проведения государственной итоговой аттестации.
Демонстрационный экзамен (ДЭ)– это форма ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования, которая проводится преимущественно в формепрактических и теоретических заданий в условиях реальных или смоделированных производственных процессов, направленная на определение уровня освоения экзаменуемым образовательной программы и степени сформированности профессиональных знаний, умений и навыков.
Задание демонстрационного экзамена – комплексная практическая задача, моделирующая профессиональную деятельность и выполняемая в режиме реального времени.
Инфраструктурный лист – список минимальных технических требований, включая необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы, средства
индивидуальной защиты и другое оснащение, используемое при проведении демонстрационного экзамена.
Комплект оценочной документации (КОД) – документ содержащий комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования
и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий.
Координатор – лицо от организации, на базе которой проводится демонстрационный экзамен, ответственное за все процессы и взаимодействие с региональным оператором
в рамках подготовки и проведения демонстрационного экзамена.
Подготовительный день – день подготовки к проведению ДЭ, назначаемый за один рабочий день до начала ДЭ главным экспертом.
Председатель государственной экзаменационной комиссии (далее - Председатель) – лицо, возглавляющее государственную экзаменационную комиссию.
Профильный уровень демонстрационного экзамена – уровень демонстрационного экзамена, которыйпроводится с использованием комплекта оценочной документации, содержащего варианты заданий и критерии оценивания, утвержденные федеральным оператором по профессии/специальности среднего профессионального образования
или по отдельным видам деятельности с учетом требований ФГОС СПО и должен учитывать требования предприятий и / или требования профессиональных, отраслевых и международных стандартов и иные требования.
Разработчики КОД – лица, привлеченные к разработке КОД, к ним относятся представители образовательных организаций среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по соответствующей профессии (специальности),
а также представители организаций-работодателей и представители профессиональных сообществ, ассоциаций, направления деятельности которых соответствуют разрабатываемому КОД.
Региональный оператор