Файл: Бухгалтерский баланс организации и порядок его составления (на примере ООО «Альфа Технология»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, его структура, содержание и предназначение
1.1 Сущность и содержание бухгалтерского баланса
1.2 Техника формирования показателей бухгалтерского баланса
1.3 Порядок представления бухгалтерского баланса
Глава 2. Порядок составления бухгалтерского баланса ООО «Альфа Технология»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Порядок формирования показателей баланса предприятия
2.3. Рекомендации по совершенствованию содержания бухгалтерского баланса предприятия
В группе статей «Резервный капитал» отражаются остатки резервного фонда, размер и порядок формирования которого устанавливается в учредительных документах. ООО «Альфа Технология» резервного капитала не имеет.
Если предприятие в отчетном году получило прибыль, то по строке «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» баланса указывается сумма чистой прибыли, полученная организацией за отчетный год, а если предприятие получило убыток, то показывается сумма убытка. Сумма убытка показывается в круглых скобках. Чтобы заполнить эту строку, нужно взять сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» и сальдо счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Далее рассчитывается общая сумма капитала и резервов ООО «Альфа Технология».
По строке «Кредиторская задолженность» бухгалтерского баланса указывается кредиторская задолженность. Для заполнения данной группы статей необходимо знать кредитовое сальдо по счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Авансы полученные», 68 «Расчеты поналогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Далее отражается общая сумма краткосрочных обязательств ООО «Альфа Технология».
Затем указывается общая сумма пассивов предприятия.
Таким образом, в ООО «Альфа Технология» процесс составления бухгалтерского баланса включает в себя проведение совокупности учетных работ, таких как: инвентаризация, разграничение отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов соответствующих учетных регистров. В ООО «Альфа Технология» бухгалтерский баланс заполняется на основании главной книги. Данное действие в ООО «Альфа Технология» также происходит автоматизировано. Это обеспечивает высокую точность всех данных и освобождает главного бухгалтера от трудовых затрат. Для облегчения исследования действий по заполнению форм бухгалтерской отчетности, используется бухгалтерский регистр оборотно-сальдовая ведомость, которая аналогична главной книге.
2.3. Рекомендации по совершенствованию содержания бухгалтерского баланса предприятия
В современных условиях совершенствование содержания бухгалтерского баланса является одной из важных задач, стоящих перед бухгалтерским сообществом. Путь ее решения - ориентация на нормы Международных стандартов финансовой отчетности.
В современных условиях перспективными тенденциями развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в т.ч. содержания бухгалтерского баланса можно назвать следующие:
– курс на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) как результативный и многофункциональный механизм создания финансовой отчетности, который помогает эффективно сотрудничать с зарубежными партнерами и способствует эффективному менеджменту;
– представление интегрированной отчетности, которая содержит данные о значительной результативности трудовых и материальных ресурсов. Она нацелена на осведомление пользователей отчетности о степени социальной ответственности ее владельцев и менеджеров;
– предоставление данных о ресурсах, способствующих реализации стратегии организации через анализ среды, который является исходным этапом управления [2, с.182].
– предоставление данных нефинансового характера о ресурсах организации, которые невозможно оценить количественно (социальные и человеческие ресурсы);
– предоставление актуальных и прогнозных данных для принятия управленческих решений.
Перед российскими стандартами отчетности стоят следующие задачи:
– повышение качества данных, представляемых в отчетности;
– развитие сферы применения международных стандартов;
– рост контроля качества финансовой и бухгалтерской отчетности;
– совершенствование знаний и навыков специалистов.
В ООО «Альфа Технология» учетная политика для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения представлена лишь в общих чертах. В ней нет конкретизации системы документооборота, порядка отражения различных операций, ведения учета этих операций и отражения их в первичных документах, что требует ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Поэтому ООО «Альфа Технология» рекомендуется прописать все пункты ведения бухгалтерского учета.
В ООО «Альфа Технология» для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров, так как регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной организации.
Необходимым условием успешного функционирования ООО «Альфа Технология» является:
1) достижение реальности бухгалтерского баланса;
2) улучшения информационного обеспечения внешних и внутренних пользователей.
Баланс отражает имущественное положение организации и состояние ее пассивов, но не дает ответа, в результате каких факторов внешнего и внутреннего характера оно сложилось. Для выявления таких факторов и их количественной оценки необходимо использовать сведения о производстве и сбыте продукции, инвестиционной деятельности, организационных изменениях внутри фирмы и т.п. Такая информация при проведении финансового (внешнего) анализа не всегда доступна, так как относится к категории внутренней информации, составляющей коммерческую тайну. Кроме того, бухгалтерский баланс отражает статичное состояние средств на отчетную дату. Поэтому для определения общих тенденций в структуре актива и пассива необходимо использование балансовых показателей на несколько отчетных дат. Валюта баланса зачастую не отражает реальной суммы средств, которой располагает организация, так как балансовая стоимость некоторых активов не соответствует рыночной (ликвидационной). Например, материально- производственные запасы отражаются в балансе по фактическим затратам на их изготовление или приобретение, в то время как дебиторская задолженность покупателей отражается с учетом наценки, т.е. по цене реализации продукции, как правило, выше ее себестоимости. Кроме того, существенные расхождения между учетной и реальной стоимостью ряда статей баланса связаны с инфляционными процессами. Эти и другие причины вызывают необходимость использования в аналитических исследованиях имущественного комплекса организации и источников его формирования более широкого круга показателей других форм бухгалтерской отчетности.
Проблемы улучшения информационного обеспечения внешних и внутренних пользователей обусловлены применением современных технических средств в управлении.
Аналитические таблицы должны кратко и ясно отражать прогнозируемые, нормативные и фактические показатели изучаемого объекта, причины и виновников их возникновения. Это позволит оперативно выявлять резервы, принимать правильные решения и воздействовать на управляемый объект. Автоматизация бухгалтерского учета создает возможность расширить область его применения, использовать однократную запись в память электронных машин хозяйственных операций для любых последующих экономических расчетов, упростить алгоритм составления и анализа бухгалтерской отчетности, повысить качество учетной и другой экономической информации в их взаимосвязи. Кроме того, что немаловажно, использование бухгалтерских программ позволяет за короткое время получить оперативную информацию о состоянии аналитических и синтетических счетов.
В целях совершенствования формирования бухгалтерской отчетности ООО «Альфа Технология» и содержания его бухгалтерского баланса рекомендуется:
1. Приведение в порядок и создание оптимальной системы ведения бухгалтерского учета, прежде всего, сокращение времени на обработку первичных данных, формирование необходимых отчетов, справок, выписок, минимизацию пользовательских действий для получения конечного результата.
2. Формирование оптимального объема информации в системе бухгалтерского учета. Информации должно быть ни много, ни мало, ее должно быть ровно столько, чтобы информация была именно информацией в соответствии с ее представлением как снятую неопределенность. До тех пор пока неопределенность относительно объектов управления существует, необходимо наращивать информацию, что будет приводить к качественным улучшениям информационной системы бухгалтерского учета. Но как только все неопределенности относительно объектов сняты, дальнейшее наращивание информации нецелесообразно.
Данное положение является особенно важным после принятия Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с его требованиями организации больше не обязаны применять унифицированные формы первичных документов, они могут разрабатывать свои собственные формы документов, закрепляя их в локальных нормативных актах. Это открывает путь к минимизации дублирования информации, что в значительном объеме имело место ранее.
3. Уменьшение количества ошибок в бухгалтерском учете с применением встроенных алгоритмов контроля бухгалтерских показателей.
4. Повышение сопоставимости информационных систем различных субъектов.
5. Повышение квалификации пользователей информационных систем..
Таким образом, внедрение приведенных рекомендации по совершенствованию содержания бухгалтерского баланса позволит повысить качественный уровень бухгалтерского учета и повысит эффективность деятельности ООО «Альфа Технология».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта представляет собой способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении, призванный характеризовать ее финансовое положение на определенную дату, элемент бухгалтерской отчетности. Техника формирования показателей бухгалтерского баланса представляет собой его заполнение на основе счетных записей, подтвержденных оправдательными документами. Составлению бухгалтерского баланса должна предшествовать проверка оборотов и остатков по счетам аналитического учета с оборотами и остатками по счетам Главной книги. При этом должно быть достигнуто их тождество.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми организациями в орган государственной статистики по месту государственной регистрации, налоговый орган по месту нахождения организации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
ООО «Альфа Технология» является коммерческой организацией, которое ориентируется на получение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Альфа Технология» является разработка компьютерного программного обеспечения.
В ООО «Альфа Технология» процесс составления бухгалтерского баланса включает в себя проведение совокупности учетных работ, таких как: инвентаризация, разграничение отдельных статей по периодам, закрытие счетов, подведение итогов соответствующих учетных регистров. В ООО «Альфа Технология» бухгалтерский баланс заполняется на основании главной книги.
В современных условиях перспективными тенденциями развития бухгалтерской (финансовой) отчетности в т.ч. содержания бухгалтерского баланса можно назвать следующие:
– курс на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) как результативный и многофункциональный механизм создания финансовой отчетности;
– представление интегрированной отчетности, которая содержит данные о значительной результативности трудовых и материальных ресурсов;
– предоставление данных о ресурсах, способствующих реализации стратегии организации через анализ среды, который является исходным этапом управления;
– предоставление актуальных и прогнозных данных для принятия управленческих решений.
В целях совершенствования формирования бухгалтерской отчетности ООО «Альфа Технология» и содержания его бухгалтерского баланса рекомендуется:
1. Приведение в порядок и создание оптимальной системы ведения бухгалтерского учета, прежде всего, сокращение времени на обработку первичных данных, формирование необходимых отчетов, справок, выписок.
2. Формирование оптимального объема информации в системе бухгалтерского учета.
3. Уменьшение количества ошибок в бухгалтерском учете с применением встроенных алгоритмов контроля бухгалтерских показателей.