Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития ...pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
Вырос также объем экспресс-кредитования. Количество выданных экспресс-кредитов исчисляется миллионами. Экспресс-кредиты наряду с пластиковыми карточками стали одной из самых распространенных и доступных массовому потребителю банковских услуг.
На третьем месте - автоматизация платежей, подготовка к переходу на чиповые карточки и развитие региональных сетей.
Реальный банковский маркетинг может развиваться в России, если банк будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные в кредитные вложениями в промышленность и другие сферы экономики.
В России банковская маркетинговая стратегия и политика строилась без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путем сегментации на целевые однородные рынки по клиентам.
Заключение.
В связи с возрастающей конкрецией, маркетинг, в банковской сфере ставится особенно популярным.
Рынок банковских продуктов и услуг обладает своей спецификой в отличии от рынка потребительских товаров и услуг. Соответственно, отличается и система маркетинговых мероприятий, производимых банками.
Основная деятельность банков направлена на удержание и привлечение клиентов. Не все банки на сегодняшний день в состоянии справится с конкурентами и удовлетворить спрос своих клиентов. Многие из них становятся финансово — неустойчивыми и закрываются.
Банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей, и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Таким образом можно сделать вывод что без проведения маркетинговых исследований банк не может правильно выбрать — необходимый продукт, «для него» - тот самый круг клиентуры, не сможет выйти и завоевать прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах.
Маркетинг отношений актуален сегодня для коммерческих банков, поскольку, во-первых, традиционные банковские продукты персонализируются под индивидуальные потребности клиента, во-вторых, клиенты, потребляющие стандартные банковские услуги, зачастую не могут оценить выгодность предложения нового продукта.
Принятие решений о сотрудничестве с банком зависит от ряда критериев: известность банка, положительный имидж банка, спектр услуг, финансовая выгода, надежность, скорость проведения банковских операций, доступность услуг, сервис.
Однако для расширения сотрудничества наиболее важный критерий – связи и контакты, установленные между менеджером и предприятием. В связи с тем, что после приобретения услуги клиент оценивает правильность принятого решения, сопоставляя полученную ценность от услуги со своими затратами, важно осуществлять послепродажную опеку, выясняя мнение клиента и степень его удовлетворенности.
Итак, внедрение маркетинга отношений позволяет коммерческим банкам получить положительные результаты:
- установить более тесные отношения с приоритетными клиентами, обеспечить своевременное решение их вопросов;
- повысить информированность клиентов о банке, его услугах;
- выявить идеи о новых банковских продуктах и услугах;
- привлечь дополнительные ресурсы за счет возвращения денежных потоков этих клиентов из банков-конкурентов;
- расширить круг ссудозаемщиков;
- составить планы развития долговременного сотрудничества с приоритетными сегментами и целевыми группами клиентов, реализовать мероприятия, включенные в план.
Для клиентов как участников развития маркетинга партнерских отношения ценность заключается в повышении эффективности их деятельности, расширении производства, завоевании рынка сбыта, увеличении прибыли.
В настоящее время в развитии банков главенствующую роль, бесспорно, играют новые информационные и коммуникационные технологии. Предоставляя широкие возможности в области сбора и обработки огромных массивов информации, новые технологии вместе с тем позволяют устанавливать тесные доверительные отношения с клиентами, акционерами и персоналом, а также развивать новые типы отношений с ними. Это подрывает основы и механизмы традиционного банковского маркетинга. Таким образом появляется новый тип банковского маркетинга - электронный (э) маркетинг (e-marketing), при котором особое значение должно придаваться таким основополагающим факторам, как информация, технология, логистика/распределение, коммерческий и человеческий потенциал сотрудников банка.
Список литературы
1. Афонин, Д.В. - Банковский маркетинг и PR: Все что угодно и чуть больше
2. Глазкова О.А. - Российская банковская система: выход на новый уровень
3.Гриб, В.В. - Маркетинговое планирование как составная часть стратегического управления банком.
4. Гусев А.И. - Новые тенденции российского Private Banking