Файл: Классификация направлений запахов парфюмерных средств по Живаудану иФранцузскому парфюмерному обществу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Презентация №2
Тема: «Классификация направлений запахов парфюмерных средств по «Живаудану» и Французскому парфюмерному обществу».
Содержание:
-
Введение -
Парфюмерные жидкости -
Виды нот -
Классификация направлений запахов парфюмерных средств по «Живаудану» и Французскому парфюмерному обществу
СЛАЙД
Парфюмерия - это наука, изучающая основные принципы сочетания запахов и закономерности создания парфюмерных композиций и средств.
Объектом изучения парфюмерии являются парфюмерные средства, состоящие из смеси душистых веществ (парфюмерной композиции), спирта, воды, отличающиеся их соотношением.
Душистые вещества - органические соединения с характерным запахом, применяемые как пахучие компоненты в производстве парфюмерных и косметических изделий, мыла, синтетических моющих средств, пищевых и других продуктов.
Парфюмерные жидкости – спиртовые или спиртоводные растворы смесей душистых веществ и настоев с приятным запахом.
СЛАЙД
К парфюмерным жидкостям относятся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды.
Духи и туалетные воды используются в качестве ароматизирующих парфюмерных средств.
Одеколоны используются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства.
Душистые воды применяются в качестве гигиенического и освежающего средства.
СЛАЙД
«Нота» — это элемент или оттенок запаха, характеризующийся либо определенным типом запаха, например, цветочная нота, нота зелени, пряная нота, либо ее ролью в составе парфюмерной композиции: нота доминирующая, дисгармоничная, дополнительная и др.
Строение большинства композиций в парфюмерии передано схематически в виде ольфакторной пирамиды, в которой обозначаются верхние, средние и базовые ноты духов. В описании ароматов они также могут быть указаны под другими названиями:
-
начальные, главные; -
сердечные, основные; -
шлейфовые.
СЛАЙД
Верхние ноты в парфюмерии – это начальный аккорд, что состоит из легких летучих ароматических компонентов, которые хорошо улавливаются с первого вдоха, но выветриваются с поверхности кожи уже через 10-15 минут.
Головные ноты звучат ярче всего, выполняя свою основную задачу, – определяют настроение аромата. По ним складывается первое впечатление о парфюме. Это значит, что верхние ноты в духах обычно легкие, воздушные, ненавязчивые. К таким относятся цитрусовые, травяные, морские, фруктовые аккорды.
Завершают звучание парфюма базовые ноты. Для составления композиции выбирают ароматические компоненты с невысокой летучестью, которые «оседают» на коже и фиксируют аромат. Ноты шлейфа образуют основу, на фоне которой парфюм раскрывается в нужной тональности, и сохраняют свою стойкость от 8 до 24 часов и более. В списке базовых древесные, анималистические, синтетические ноты.
СЛАЙД
Классификация запахов парфюмерных средств.
Существует огромное количество различных парфюмерных классификаций по самым разным признакам — в том числе, по основному звучанию. Одна из самых популярных (и вместе с этим самых простых) — это классификация Французского сообщества парфюмеров (Comite Francais De Parfum), созданная в 1990 году, согласно которой ароматы делятся на 7 семейств:
СЛАЙД
1. Цветочные. Данная группа является наиболее распространенной и популярной, что связано с широким разнообразием запахов. Парфюмерия цветочного направления может создавать образ одного цветка или напоминать о целом букете. В этой группе, как и в других, существуют свои подгруппы, в которых «слышны» запахи других составляющих аромата. Примеры: 5th Avenue от Elizabeth Arden, Champs Elysees от Guerlain, Very Irresistible от Givenchy.
СЛАЙД
2. Шипровые — отличаются своим современным и вместе с тем классическим сочетанием ароматов деревьев и мхов, придающим теплоту и глубину парфюмерным изделиям. Примеры: Mitsouko от Guerlain, Ysatis от Givenchy, Knowing от Estee Lauder, Miss Dior от Christian Dior.
СЛАЙД
3. Цитрусовые — содержат эфирные масла бергамота, мандарина, лимона, получаемые из цитрусовых. В сочетании с «нотой» цветков горького апельсина именно эти вещества определяют главный «аккорд» ароматов. Примеры: Aqua Allegoria Lemon Fresca от Guerlain и Armani Emporio White от Giorgio Armani.
СЛАЙД
4. Древесные — сочетание теплого насыщенного аромата сандалового дерева и пачули с более нежным запахом кедра и ветивера, с бодрящей свежестью лаванды и цитрусовых. К этой группе относится большинство мужских ароматов. Примеры: Cashmere Mist от Donna Karan, Trussardi Fresh от Trussardi и Truth от Calvin Klein.
СЛАЙД
5. Папоротниковые — сочетание запахов лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных «нот» и дубового мха. Примеры: CK be от Calvin Klein, Safari от Ralph Lauren, Drakkar Noir от Guy Laroche.
СЛАЙД
6. Кожаные — в этой группе собраны очень необычные, редкие ароматы. Сочетание суховатого «табачного» (имитирующего аромат выделанной кожи) и нежных цветочных запахов в «головном аккорде» создает редкую оригинальную гармонию с типично мужским акцентом. Парфюмы этой категории чаще всего мужские, такие как Life Essence от Fendi, Bel Ami от Hermes, Derby от Guerlain. Женские же кожаные ароматы, как правило, раритетны: Cuir de Russie от Chanel, Scandal от Lanvin, Tabac Blond от Caron.
СЛАЙД
7. Амбровые (восточные) — пьянящие, мягкие пудровые ароматы ванили, ладанника, ладанной камеди с ярко выраженными анимальными (животными) «нотами», придающими немного «приторный» и «вкрадчивый» запах. Примеры: Shalimar от Guerlain, Casmir от Chopard и Coco Mademoiselle от Chanel.
СЛАЙД
Особой популярностью пользуется классификация направлений запахов в парфюмерии по «Живаудану», которая в некоторой степени аналогична предыдущей классификации. Согласно данной классификации выделяют следующие направления запахов:
1. Альдегид — энергичный запах ароматических, химических соединений, воспроизводящих гармонию леса, ириса и благородных цветов. Альдегиды усиливают другие ноты в духах. Примеры: Chanel № 5 (именно эти духи стали первыми в истории альдегидными духами), White Linen от Estee Lauder и First от Van Cleef & Arpels.
2. Шипр — смесь ароматов леса и мхов создает энергичную, чувственную гамму, аромат благородных деревьев, мхов, ладана и животных запахов;
3. Восток — ароматы, напоминающие амбру, запахи экзотических цветов и фруктов;
4. Флора — природная гамма запахов цветов, цитрусовых и зелени, а также ароматов фруктов, лаванды;
5. Пряности — смесь флоры с контрастом пряностей. Характерный аромат создается гвоздикой или ее синтетическими аналогами;
6. Табак — запах ассоциируется с папоротником, лавандой, лесом и другими пряными аккордами.
В наши дни парфюмеры также выделяют две дополнительные подгруппы ароматов:
Гурманы – ароматы со «съедобными», чаще всего сладкими нотами: кофе, ваниль, различные фруктовые и ягодные нюансы.
Морские (или акватические) – свежие и прохладные запахи, идеально подходящие для жаркого лета. Эти ноты активно применяются в унисекс-парфюмерии.
Литература:
https://salonparfumer.ru/post/parfyumernye-semejstva/
https://tdmuv.com/kafedra/internal/lik_tex/lectures_stud/ru/pharm/prov_pharm/ptn/
https://yslbeauty.com.ru/noty-v-parfyumerii
https://lancome.ru/beauty-mag/mir-aromatov
http://xn----7sbb4aandjwsmn3a8g6b.xn--p1ai/views/alchemy/theory/chemistry/cosmetic-chemistry/fragrances.php
https://dpukraine.com/ru/kakie-byvayut-aromaty-duhov-tipy-i-klassifikaciya