Файл: Краткосрочный план кгу Средняя школа 23 им. М шаяхметова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план №

КГУ «Средняя школа №23 им.М Шаяхметова» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

тема урока

Раздел:

8.2AСоотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

ФИО педагога

Кирдьянова Т.Н

Дата:

10.05.2023(16.05.2023)

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение прямоугольных треугольников

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

Цели урока

находит стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам;

Ходурока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Середина урока


Конец урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа

Среди многоугольников прямоугольный треугольник играет особую роль. Действительно, любой многоугольник можно разбить на треугольники, умея находить угловые и линейные элементы этих треугольников, можно найти все элементы многоугольника. В свою очередь, любой треугольник можно разбить одной из его высот на два прямоугольных треугольника, элементы которых связаны более простой зависимостью. Найти элементы треугольника можно. Если свести задачу к решению этих двух прямоугольных треугольников.

Что значит решить треугольник?



  1. Актуализация опорных знаний.

Вставить пропущенные слова:

  • Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется…

  • Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется…

  • Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется…

  • В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен …

  • Сумма углов треугольника равна …

  • sin450, cos600, tg300

- Достаточно ли знать значения тригонометрических функций некоторых углов, чтобы решать практические задачи?

Знакомство с четырехзначной математической таблицей В. Брадиса.

Её использовали когда нет инженерного калькулятора

Работа в парах

Оценка умения использовать таблицу Брадиса.

Работа в группах.

Разбить класс на свое усмотрение по группам и раздать задания. Выполнив задание, группа презентует решение остальным группам. Учитель может задать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что все члены группы хорошо понимают представленное решение.

Группы используют таблицу для оценивания:



Дескриптор

Балл

1

ИспользуютеоремуПифагора

1

2

Находят синус/косинус/тангенс острого угла

1

3

Находят катет/гипотенузу

1

После выступлений групп учитель дополняет и обобщает сказанное и выводит алгоритмы


Рефлексия. Беседа.

- Что узнали, чему научились?

- Что осталось не понятным?

- Над чем необходимо поработать?

Домашнее задание.


Ответ учащихся. Найти остальные стороны и/или углы треугольника по уже известным.

При поддержки учителя определить тему и цели урока

Вставляют пропущенные слова

  • отношение противолежащего катета к гипотенузе.

  • отношение прилежащего катета к гипотенузе.

  • отношение противолежащего катета к прилежащему катету.

  • Сумме квадратов катетов

  • 180 градусов



  • Нет. На практике углы могут быть любые по величине.


Выполняют задания

Вычислите:

  1. sin240

  2. tg210

  3. cos150

Найдите величину острого угла, если









Алгоритм№ 1.

Дано: два катета

п рямоугольного треугольника.






Алгоритм № 2.

Дано: Гипотенуза и острый угол.








Алгоритм № 3.

Дано: Катет и острый угол.









Алгоритм № 4.

Дано: Высота опущенная на гипотенузу и острый угол.

,

,







Взаимопроверка.


Самопроверка

По образцу

(6 баллов)


ФО

накопительная

оценка




Презинтация