ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Древние египтяне распространили искусство татуировки по всему миру. Японцы заинтересовались этим искусством, но только как декоративными украшениями. Японские мастера татуировки были, бесспорно, лучшими кто делал цветные татуировки. Их использование пигментов, перспективы и творческих конструкций дали им совершенно новый внешний вид. Аристократы, по свидетельству Геродота (500 г. до н.э.) делали себе татуировки, чтобы показать миру их социальный статус. Хотя ранние европейцы и баловались с татуировками, они обрели художественную форму, когда были открыты племена южной части Тихого океана. Это было знакомство с татуировками полинезийских и индейских племен, которые до сих пор используются в современной Европе.
Федотов Ф.Н. в книге «Узоры и орнаменты для мастера» считает, что в средние века с помощью нанесения татуировок клеймили воров, убийц и прелюбодеев (если их, конечно, не казнили) для того, чтобы окружающие могли догадаться о том, с каким человеком они имеют дело. Делом чести считалось у людей, побывавших в местах не столь отдалённых, украсить своё тело многочисленными татуировками, которые, знающему их значение, человеку многое могли поведать, и о местах отсидки, и о статье, и о характере и роде «профессиональной деятельности» преступника.
Анализируя литературные источники и интернет ресурсы можно сделать следующий вывод; возможно, именно и эта опасная и противозаконная романтика сделала татуировки столь популярными в наши дни.
1.2 История татуировки в России
Мода на татуировку не обошла и Россию. В статье Сергея Леонидовича «Пленник самодержавия», в журнале «Молодая гвардия» мы нашли, что последний русский император Николай II сделал себе тату в Японии. Также из императорской фамилии татуировку сделал себе великий князь Михаил Александрович.
Мы узнали, что в советский период татуировка подверглась гонению в основном из - за сформировавшейся в 1910 - 1930 гг. мощной асоциальной прослойки (т.н. "воровского сообщества") с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики. Известно об узаконенном запрете татуировки, грозившем тюремным заключением в период 1937 - 1939 гг. В последующих уголовных кодексах запрет на татуировку отсутствует. Возможно, что такая трансформация отношения к татуировке произошла в период Великой Отечественной войны, и связано это с участием уголовного элемента (так называемых "польских воров") в военных действиях в составе штрафных батальонов на стороне Красной Армии.
В 1985 год произошла настоящая революция татуировки. В Ленинграде стали делаться многоцветные татуировки, преимущественно в среде музыкантов. Оттуда цветная татуировка проникла в Москву.1990 - е годы можно назвать периодом освоения новых технологий, так как открытые границы привели к массовому освоению зарубежной информации и технологии.
Повышенный интерес к татуировке в немалой степени обязан появлению татуированных музыкантов, газетных статей и телеинтервью, посвященных этому вопросу. Заинтересованные люди составили классификацию татуировок, который указан в энциклопедии «Вокруг света».
Психология в вопросах пользы или вреда татуировок принимает позицию, более близкую, к астрологическим и магическим наукам, в которых принято считать, что татуировка не просто знак, а направление, в котором двигается человек в своей судьбе.Татуировка может принести своему владельцу богатство, славу и успех, а может его лишить всего имущества, и здоровья в том числе. Здесь берётся во внимание не только само изображение, но место его нанесения.
1.3 Правовое регулирование татуировок
Следует отметить, что до настоящего времени татуировка связывалась исключительно с запретительными нормами, регулирующими порядок содержания лиц, заключенных под стражу либо осужденных. Отечественным законодательством закреплена лишь одна легальная форма использования татуировки. В соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" от 3 августа 1995 г. одним из условий использования племенного животного является его мечение, что подразумевает обозначение племенного животного посредством нанесения номера - татуировки, тавра, закрепления бирки, которые позволяют точно идентифицировать соответствующее племенное животное. Вообще термин «татуировка» происходит от полинезийского слова «tatau», что означает рисунок, знак. Со временем татуировка в быту приобрела утилитарное значение и используется как своеобразное украшение, а не как средство индивидуализации. Татуировка, как и большинство результатов правомерной деятельности человека, является объектом права с соответствующим правовым режимом. Определяющим моментом здесь является то, что,исходя из этимологии слова можно утверждать, что нанесение татуировки является одним из видов деятельности по созданию изображений вообще.
Объективной формой существования татуировки является ее изображение. До тех пор, пока мысли и образы автора не проявились вовне, а существуют лишь в виде творческого замысла, они не могут быть восприняты другими людьми и, следовательно, не существует практической надобности в их охране. Таким образом, именно изображение является тем необходимым признаком, который позволяет нам говорить о татуировке, как об объекте права.
Статья 44 Конституции РФ гарантирует свободу творчества. Органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. При этом запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства. Таким образом, нормативные условия использования результатов творческой деятельности определяют необходимость учета ряда ограничений. В зависимости от содержания этих ограничений их можно разделить на ограничения относительного и абсолютного характера. Примером подобного ограничения можно назвать запрет на использование изображения, защищенного авторским правом (например, работы художника либо другого исполнителя татуировки, логотип торговой марки и др.).
Статья 7 Закона к объектам авторских прав относит произведения живописи и другие произведения изобразительного искусства. По мнению комментаторов, это не содержательная (внутренняя) характеристика изображения, а формальная (внешняя). Способ исполнения и материал не учитываются.
Нормы Закона разделяют права автора на личные неимущественные (ст. 15) и исключительные имущественные (ст.16). При этом, тогда как передача имущественных прав, например, по договору, возможна, то личные неимущественные права автора неотчуждаемы. Возможна ситуация, когда автором эскиза татуировки является одно лицо, а исполнителем татуировки другое лицо. В этом случае, исполнитель татуировки осуществляет "воспроизведение произведения", и, разумеется, никаких авторских прав на воспроизводимое произведение не получает. Момент возникновения авторского права связывается с фактом создания произведения, при этом законом не требуется соблюдения каких-либо формальностей, как-то регистрация, уведомление государственных органов и др. В таких условиях юридически значимым является определение момента создания конкретного изображения. В большинстве случаев нанесению татуировки предшествует этап создания эскиза изображения. Это позволяет заказчику сделать выбор рисунка, а в необходимых случаях внести в него коррективы. Факт создания эскиза является основанием возникновения авторского права, а сам эскиз становится самостоятельным объектом права.
На эскизе используются специальные знаки авторства (латинской буквы "С" в окружности; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения). Использование знаков авторства носит информационную функцию, оповещая потенциальных пользователей об авторе эскиза (например, в случае распространения эскиза татуировки в рекламных целях), и не является обязательным условием признания авторского права. Отдельными способами обнародования законодатель называет опубликование, публичный показа, передача в эфир и др. Общим для всех способов является неограниченный круг аудитории, имеющей возможность воспринимать произведение. Необходимым условием обнародования является то, что оно должно осуществляться либо самим автором, либо с его согласия, в противном случае произведение не считается обнародованным.
Факт обнародования влечет определенные юридические последствия: так, начинают течь пятидесятилетние сроки авторского права для анонимных авторов, либо авторов, использующих псевдоним (п.3 ст. 27), возникает возможность использования данных произведений в качестве иллюстраций в изданиях учебного характера без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения (п.2 ст. 19), допускается воспроизведение произведения в личных целях (п.1 ст. 18). Применительно к татуировке возникают трудности при квалификации конкретного способа обнародования. Не вызывает сомнения что помещение эскиза в общедоступном месте (специализированный каталог, журнал, общедоступный сайт и др.) является ничем иным как способом обнародования. В случае же если из условий нанесения татуировки не вытекает очевидная возможность ее публичного восприятия (нанесение на закрытые участки тела, специальное сообщение заказчика о желании скрытого ношения изображения и др.), то подобное нанесение не может быть квалифицировано как обнародование. В то же время, потребитель, как правило, становится обладателем исключительного имущественного права на публичный показ, являющееся способом обнародования произведения. Следовательно, автор татуировки должен исходить из предположения (презумпции) того, что нанесение татуировки является способом ее обнародования. В силу ст. 4 Закона перенесение изображения с эскиза на тело заказчика, есть ничто иное как воспроизведение произведения, то есть изготовление экземпляра объекта авторского права в любой материальной форме. Право на воспроизведение произведения является одним из исключительных имущественных прав автора (п.2. ст. 16 Закона), в связи, с чем данное право может быть реализовано только самим автором, либо по его согласию. В зависимости от условий «воспроизведения» соответствующее действие можно квалифицировать как «опубликование произведения», что, в свою очередь, является способом обнародования произведения. Представляется, что процедура создания татуировки имеет существенное значение для определения правового режима самой татуировки. При изготовлении эскиза татуировки последняя уже материализуется в конкретном изображении и, таким образом, становится объектом авторского права.
1.4 Вред татуировок с медицинской точки зрения
Мы нашли следующее определение «Татуировка – это процесс закачивания краски в подкожный слой с помощью очень частого и совсем неглубокого накалывания татуировочной иглой». Это болезненный процесс, да и к тому же, небезопасный и причиняющий вред здоровью. Кожа, возможно, слишком сильно среагирует на иглу и долго не будет заживать. Организм может начать отторжение краски, что приведет к образованию большой раны и сильно испортит нанесенный рисунок. Наконец, в салонах, которые больше напоминают ночной клуб для металлистов, мастер может забыть поменять иглу и перенести на вас какой-нибудь вирус, оставшийся от предыдущего клиента. Полной гарантии безопасности в случае с татуировками не даст никто.
Медиков беспокоит тенденция к распространению различных инфекционных заболеваний, таких, как гепатит С и ВИЧ, не говоря уже о возможности заражения бактериальными инфекциями, например, «обычным» стафилококком, обитающим на поверхности кожи человека. Попадание этого микроба в ранку может обернуться гнойным воспалением, так считает и медицинский работник нашего образовательного учреждения Рамазанова Татьяна Владимировна.
Недавно ученые Вашингтонского университета провели исследование среди 450 студентов, имеющих татуировки и выяснили, что 170 из них имелиосложнения после наколки. Вообще при татуировании можно заразиться более чем 22 болезнями.
Стремление людей к красоте собственного тела, конечно, вполне понятно и разумно объяснимо, однако иногда оно принимает несколько странные формы. Барановский В.А. в книге Искусство татуировки определяет, как отдельные особо «продвинутые» личности любят украшать собственное тело разного рода рисунками, татуировками. Правда, в данном процессе самое страшное даже не боль, которую приходится терпеть, скрипя зубами. Дело в том, что чернила, которыми на кожу наносится тату,представляют собой опасный для здоровья продукт. В связи с этим Высший суд в Калифорнии постановил, что производители чернил для татуировок обязаны прилагать к своим изделиям ярлык, предупреждающий о риске, который представляет их товар для здоровья людей. Вся опасность данной краски заключается в том, что в ее состав входят свинец и мышьяк, которые, как известно, не отличаются положительным влиянием на организм человека.
Стоит отметить, что идея предупреждающих ярлыков возникла не на пустом месте. Дело в том, что в последнее время количество жаждущих сделать тату значительно увеличилось. Причем львиную долю среди них составляют подростки. Многие делают даже не одну, а две или три татуировки, абсолютно не задумываясь о последствиях, в числе которых может быть заражение крови и возникновение подкожной инфекции и других очень неприятных болячек.