Файл: 1 Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса. Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия). 

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел».
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000;
Задачи урока:
Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел, уметь решать примеры, используя данный алгоритм;
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности; развитие способности к самооценке.
Оборудование: учебник, презентация к уроку, ПК, проектор.
Возраст учащихся: 10 лет.


Этап урока

Методы и приемы


Хроно-
метраж


Содержание урока


Формируемые УУД


Деятельность учителя


Деятельность ученика


I. вводная часть


1-2 мин


- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Приветствуют учителя!


Самоопределение (Л). Смыслообразование (Л). Целеполагание (П). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


II. Актуализация знаний и мотивация


4-5 мин


-Записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Сегодня мы прописываем число 234.

-Дайте характеристику числа.

-А теперь посчитайте устно:

1.Найдите сумму чисел 500 и 40.

2.Уменьшите 900 на 300.

3.Первое слагаемое 50, второе слагаемое 80. Найдите сумму.

4.Чему равна разность чисел 720 и 60?

5.На сколько 490 больше, чем 70?

6.Из какого числа вычли 510 и получили 80?

7.Увеличьте 705 на 90.

8. Найдите разность чисел 985 и 5.

9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?

10.Увеличьте 640 на 90.


Записывают.
-Разрядные слагаемые 2 сотни, 3 десятка, 4 единицы. Предыдущее число 233 последующее 235.
-540

-600

-130
-660

-420

-590

-795

-980

-на 20
-730


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П).

Выполнение пробного учебного действия (Р).

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р).

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Аргументация своего мнения и позиции (К).


III. Постановка учебной задачи


4-5 мин


-Молодцы.

Рассмотрим примеры на доске.

+345 + 255

43  464

775 619
Какие ошибки допущены в записи?


-Как вы думаете, влияет ли правильность записи на решение?

-Давайте сделаем правильную запись и решим пример. Что у нас получилось?

-Какой вывод мы можем сделать?
-Второй пример записан правильно, но может проверим, правильно ли его решили?
-Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Значит какая тема нашего урока?
-Какие задачи мы поставим?



-В первом примере единицы должны быть подписаны под единицами, десятки – под десятками.

-Влияет

-388

-Запись примера влияет на правильность решения.

-Во втором примере забыли, что запоминали один десяток, поэтому сотен получается 6, должно быть 7.

-Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик.

-Алгоритм сложения трехзначных чисел.

- Составить алгоритм сложения трехзначных чисел.

- Выполнять сложения трехзначных чисел используя алгоритм.


Самоопределение (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


IV. Открытие нового знания


7-8 мин


А теперь рассмотрите запись на доске.

+356

272

628

- В ней записана сумма чисел 356 и 272?

- Расскажите, как это сделано.

- Как расположены единицы?
- Как расположены десятки и сотни?
- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

- Как располагается значение суммы?

-Дальше предлагаю рассуждать.

1. Первым мы что складываем?

Получается?

Записываем под…

2. Что складываем следующее?

Получается?

12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка, значит, как мы запишем в ответ?

3. Итак, что нам осталось сложить?

Получается?

И у нас осталась одна сотня. Значит сколько сотен будет?

4. Читаем ответ.

-Что мы с вами попробовали составить?

-Как думаете у нас получалось?

-А давайте проверим. Откройте учебник на стр.71. Прочитайте алгоритм.

-У нас получилось составить алгоритм?

-Какие мы молодцы!


-Единицы расположены под единицами.

-Десятки расположены под десятками, сотни под сотнями.

-Слева от слагаемых.

-Черта.

- Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
-Складываем единицы.

- 6+2=8

- Единицами

-Складываем десятки.

- 5+7=12

- 2 пишем под десятками, а 1 прибавим к сотням.

- Складываем сотни.

- 3+2=5
- 6

- 628

- Алгоритм

Предполагают.
Читают.

-Да


Смыслообразование (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выдвижение гипотез и их обоснование (П). Поиск необходимой информации (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Осознание ответственности за общее дело (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К).


V. Первичное закрепление во внешней речи


4-5 мин


-Находим № 1 стр. 71. (Устно)

- Объясните, как выполнено сложение, используя данный алгоритм. (1 пример 1 ученику)

- А теперь выполним № 2 стр. 71.

- Что вам нужно сделать? (Ученики решают по 1 примеру у доски.)

Физкультминутка.


-Решить с объяснением.


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Извлечение из математических текстов необходимой информации (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


4-5 мин


- А сейчас ваша задача самостоятельно решить примеры под красной чертой на стр. 71.

- Проверьте себя, оцените. (Слайд)


Выполняют задание.
Делают самопроверку.


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Коррекция (Р). Оценка (Р).Использование критериев для обоснования своего суждения (К).


VII. Включение в систему знаний


7-8 мин


- Посмотрите на слайд. (Слайд) Читаем задачи.

- Решаем без краткой записи.

Каменщик положил 395 кирпичей, а его помощник на 102 кирпича больше. Сколько кирпичей положил помощник каменщика?

(Записывают сразу решение и ответ.)

-Переходим к заданию №3. Прочитайте задачу.

Что мы должны сначала сделать?

-Хорошо, давайте сделаем краткую запись и сразу дополним условие. (Ученик у доски.)

-Переходим к решению. Во сколько действий задача?

-Что мы найдем 1 действием?
-Что мы найдем 2 действием?
-Что мы найдем 3 действием?

-Теперь решайте самостоятельно.

-Записываем ответ.

-Сколько получилось?

(Совместно оценивают ученика, который решал у доски и ставят оценку.)

-Оцените, то как вы справились с задачей.

- Открываем дневники. Записываем домашнее задание: выучить алгоритм на стр. 71, выполнить задачу № 4

-Есть ли вопросы по домашнему заданию?


-395+102=497 (к) - положил помощник каменщика.


-Дополнить условие задачи.

Записывают ДЗ.

- В 3 действия.

-Сколько денег Коля заплатил за 3 тетради.

- Сколько денег Коля заплатил за 2 альбома.

-Сколько денег он заплатил.

Отвечают в зависимости от условия.
Оцениваю себя по светофору.

Записывают ДЗ.

Задают вопросы.


Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Контроль, коррекция, оценка (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К).


VIII. Рефлексия деятельности


1-2 мин


- Что мы сегодня составили на уроке?

- Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.

- Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел?

- Какие задания показались легкими? Какие сложными?

- Был ли понятен материал урока?


Взаимодействуют с учителем.


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К)


Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 Гуманность

Правовая и экологическая культура

 Культура межнационального общения

Духовно-нравственное воспитание

 Патриотизм

 Культура поведения




Эстетическое воспитание

 Музыкальное воспитание

 Художественное воспитание

 Восприятие природы

Физическое воспитание

 Гимнастика

 Физические упражнения

 Туризм

Трудовое воспитание

 Профессиональная ориентация

 Трудовая деятельность

 Экономическая культура


Задания по теме 4.2 Методы воспитания

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

  1. методы формирования сознания;

На уроке у ученика заболел живот, и он стал очень бледным. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не знаю».

Учитель: всему классу дал задание, а этого ученика отвел к медицинской сестре. После возвращения в класс учитель рассказал, что этого ученика не будет на уроке, так как у него как, оказалось, болел живот уже два дня, и он поехал с родителями в больницу». Учительница: «А вот если бы он сразу рассказал, что у него болит живот, то возможно ему бы раньше оказали бы помощь, а теперь будет выполнять задания уже после выздоровления». Дети: «наверно он теперь много пропустит», Учитель: «Думаю, что много». Дети задумались, а учитель продолжил урок.



  1. методы организации деятельности и формирования поведения;

На уроке на задних партах мальчишки баловались, и учитель сказала: «Кто будет себя плохо вести, останется после уроков дежурить в классе (мыть доску, подметать класс, полевать цветы), а пока плохиши будут наводить уборку, я вызову их родителей в школу». После чего в классе была «гробовая» тишина. И можно было учителю продолжить урок.

  1. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения;

На уроке на задних партах мальчишки баловались, и учитель сказала: «Кто будет себя плохо вести, останется после уроков дежурить в классе (мыть доску, подметать класс, полевать цветы), а пока плохиши будут наводить уборку, я вызову их родителей в школу». После чего в классе была «гробовая» тишина. И можно было учителю продолжить урок. Учитель физкультуры сказал: «А давайте сыграем в игру». Дети: «Да» Учитель разбил класс на 3 группы. Учитель «Кто займет 1 место – оценка 5; 2 место – оценка 4, 3 место – не оценивается и рассказал правила игры», а после пояснил: «Если кто то будет толкаться и т.д., то уйдет на скамью, а после игры будет за всеми убирать мячи».


Пермь - 2023