Файл: Белякова Анастасия л192 swot анализ Диагностика зрр в раннем возрасте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Белякова Анастасия

Л-19-2

SWOT - анализ
«Диагностика ЗРР в раннем возрасте»


S
Сильные стороны

W
Слабые стороны

  • Ранее выявление и своевременное предупреждение речевого дефекта

  • Раннее начало коррекционной работы (в большинстве случаев позволит устранить ЗРР к началу обучения в школе)

  • Наблюдение особенностей развития ребенка на различных возрастных ступенях

  • Выявление врождённых аномалии развития и наследственной патологии

  • Предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы

  • Предупреждение последствий речевой патологии

  • Большое количество диагностических материалов для работы с ранним возрастом

  • Большой выбор дидактических пособий и игр для работы с детьми

  • Работа над развитием всех компонентов речи

  • Индивидуальный подход к ребенку

  • Обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического роста ребенка

  • Комплексный подход к диагностике нарушений развития




  • В обследовании детей раннего возраста очень важно правильно выбрать значимые критерии оценки уровня их общего и речевого развития

  • Позднее обращение к специалисту

  • Постановка диагноза после периода раннего возраста

  • Семейная запущенность, неосведомленность родителей о возможности ранней диагностики

  • В настоящее время для формирования речи детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью недостаточно разработано методик, в основном представлены методики коррекции речи у детей дошкольного возраста.

  • Безразличие родителей к речевым дефектам

  • Педагогическая запущенность

  • Сложность дифференциации от других нарушений

  • Проблемы и трудности в общении с ребенком

  • Не удается выяснить механизм возникновения и развития нарушения




O
Возможности


T
Угрозы


  • Использование специальных современных диагностических и коррекционных методик по выявлению и преодолению нарушений речевого развития

  • Консультирование будущих родителей с целью предупреждения развития тех или иных отклонений

  • Развитие комплексного подхода в диагностике ЗРР в раннем возрасте;

  • Ранний возраст ребенка является сензитивным периодом становления и развития речевой функции

  • Ранняя помощь позволяет предупреждать возникновение вторичных по своей природе нарушений в развитии у детей, обеспечивает максимальную реализацию реабилитационного потенциала

  • Невыполнение рекомендаций специалиста родителями ребенка

  • Неблагоприятные условия воспитания в семье

  • Неверно определены основные технологии психолого-педагогического сопровождения

  • Неправильное построение адекватным возможностям ребенка коррекционного маршрута

  • Некомпетентность специалиста, отсутствие высококвалифицированной психолого-педагогической помощи

  • Появление вторичных или системных нарушений