Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022 Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол 1 от 31. 08. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа №8»
г. Арзамас
Рассмотрено на заседании методического совета школы Протокол № 1 от 30.08.2022 | Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол № 1 от 31.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика»
для учащихся 7 класса
на 2022 - 2023 учебный год
Составитель:
Учитель математики
Пищенкова Светлана Анатольевна
Арзамас 2022 год
ИНФОРМАТИКА
Пояснительная записка
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Цель программы: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации.
Задачи:
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
- развитие познавательного интереса к использованию информационных и коммуникационных технологий.
- формирование умений работы с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
- воспитание бережного отношения к техническим устройствам;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные УД:
-
испытывать чувство гордости за свою страну; -
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; -
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; -
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; -
активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные УД:
-
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); -
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; -
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; -
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные УД:
-
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; -
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; -
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; -
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные УД:
-
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; -
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; -
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
-
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; -
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; -
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); -
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
-
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; -
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной -
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; -
- выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); -
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами; -
-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; -
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
.Содержание программы учебного предмета
7 класс (1 час в неделю)
Практика работы на компьютере.
Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Вид рабочего стола, знакомство с элементами рабочего стола Windows. Клавиатура,элементарное представление о правилах клавиатурного письма
Работа с простыми информационными объектами.
Текст (создание, сохранение). Текст (преобразование, сохранение). Текст (удаление). Ввод небольшого текста. Редактирование текста. Таблица (создание, сохранение). Таблица (преобразование, сохранение). Таблица (удаление). Вывод текста на принтер.
Поиск и обработка информации
Информация, её сбор, анализ и систематизация.
Способы получения, хранения, переработки информации.
Поиск информации в Интернете.
Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе.
Общение в цифровой среде
Создание почтового ящика.
Создание и передача сообщений.
Календарно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ
( 34 часа)
№ | Название раздела и темы | Кол- часов | Календарные сроки | Примечание |
I четверть- 9 часов | ||||
| Практика работы на компьютере. | 9 | | |
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни. | 1 | | |
2 | Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. | 1 | | |
3 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. | 1 | | |
4 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | 2 | | |
5-6 | Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста. | 2 | | |
7-8 | Практическая работа. Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора | 2 | | |
| ||||
| Практика работы на компьютере. | 1 | | |
9 | Безопасные приёмы работы на компьютере. Правила ТБ. | 1 | | |
| Работа с простыми информационными объектами. | 6 | | |
10-11 | Текст (создание, сохранение). | 2 | | |
12-13 | Текст (преобразование, сохранение). | 2 | | |
14 | Текст (удаление). | 1 | | |
15 | Практическая работа. Ввод небольшого текста. | 1 | | |
| ||||
| Работа с простыми информационными объектами. | 9 | | |
16 | Редактирование текста. Практическая работа. | 1 | | |
17-18 | Таблица (создание, сохранение). | 2 | | |
19-20 | Таблица (преобразование, сохранение). | 1 | | |
21 | Таблица (удаление). | 1 | | |
22 | Вывод текста на принтер. | 1 | | |
23-24 | Работа с рисунками в графическом редакторе. | 2 | | |
25 | Практическая работа. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. | 1 | | |
| ||||
| Поиск и обработка информации | 4 | | |
26 | Информация, её сбор, анализ и систематизация. | 1 | | |
27 | Способы получения, хранения, переработки информации. | 1 | | |
28 | Поиск информации в Интернете. | 2 | | |
29 | Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе. | 1 | | |
| Общение в цифровой среде | 4 | | |
30 | Создание почтового ящика. | 1 | | |
31-32 | Создание и передача сообщений. | 2 | | |
33 | Практическая работа. Создание странички в социальной сети. | 1 | | |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Методическое обеспечение | Год издания |
1 | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ КШ № 8, 1-9 классы (I вариант) | 2020 |
2 | Информатика. Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова, А.Ю.Босова - М.: БИНОМ / Лаборатория знаний / | 2015 |
3 | Информатика. Рабочая тетрадь для 5класса. Л.Л. Босова -М.: БИНОМ / Лаборатория знаний / | 2017 |
Учебно-дидактическое обеспечение
Наименование | Название |
Опорные конспекты | Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека |
Программные и аппаратные средства работы с графическими объектами | |
Передача информации в компьютерных сетях | |
Плакаты | Комплект таблиц «Основы информатики» |
Электронные образовательные ресурсы | Информатика для детей |
https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics http://pedsovet.su/load/14 https://videouroki.net/blog/informatika/2-free_video | |
Презентации: | «Устройство ПК» |
«Информация» | |
«Файлы, папки, файловая система» | |
«Назначение и устройство ПК» | |
«Компьютерная память» | |
«Файловая система» | |
«Создание презентаций» | |
«Техника безопасности», | |
«История вычислительной техники». | |
Презентация «Носители информации» | |
«Наглядные формы представления информации», | |
«Текстовые документы | |
«Средства передачи информации» | |
«Компьютер на службе у человека» | |
Интерактивный тренажёр по информатике «Компьютерная система» | |
Презентация «Защити себя во Всемирной паутине" | |
Тест «Безопасность в сети Интернет» | |
Видеоуроки | Видеоурок «Информатика как наука об информации» Видеоурок по информатике «Основы работы на ПК. Инструктаж по технике безопасности» Видеоурок «Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации» Видеоурок по информатике «Объекты операционной системы» Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы Правила поведения в компьютерном классе |