Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022 Утверждено на заседании педагогического совета школы Протокол 1 от 31. 08. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная школа №8»

г. Арзамас

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол № 1 от 30.08.2022

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от 31.08.2022


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика»
для учащихся 7 класса
на 2022 - 2023 учебный год


Составитель:

Учитель математики

Пищенкова Светлана Анатольевна

Арзамас 2022 год
ИНФОРМАТИКА

Пояснительная записка

В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.

Цель программы: формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации.

Задачи:

- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

- развитие познавательного интереса к использованию информационных и коммуникационных технологий.

- формирование умений работы с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

- воспитание бережного отношения к техническим устройствам;

-  развитие положительных качеств и свойств личности.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные УД:

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные УД:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УД:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные УД:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Минимальный уровень:

  • - представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

  • - выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

  • - выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

  • - пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

  • - представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

  • - выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной

  • системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

  • - выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

  • -пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;

  • -пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

  • - запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.


.Содержание программы учебного предмета
7 класс (1 час в неделю)
Практика работы на компьютере.

Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Вид рабочего стола, знакомство с элементами рабочего стола Windows. Клавиатура,элементарное представление о правилах клавиатурного письма

Работа с простыми информационными объектами.

Текст (создание, сохранение). Текст (преобразование, сохранение). Текст (удаление). Ввод небольшого текста. Редактирование текста. Таблица (создание, сохранение). Таблица (преобразование, сохранение). Таблица (удаление). Вывод текста на принтер.

Поиск и обработка информации

Информация, её сбор, анализ и систематизация.

Способы получения, хранения, переработки информации.

Поиск информации в Интернете.

Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе.

Общение в цифровой среде

Создание почтового ящика.

Создание и передача сообщений.

Календарно-тематическОЕ планИРОВАНИЕ
( 34 часа)



Название раздела и темы

Кол- часов

Календарные сроки

Примечание

I четверть- 9 часов

 

Практика работы на компьютере.

9

 

 

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Компьютеры в нашей жизни.

1




 

2

Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие.

1




 

3

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации.

1




 

4

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

2




 

5-6

Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе текста.

2




 

7-8

Практическая работа. Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора

2







 

Практика работы на компьютере.

1




 

9

Безопасные приёмы работы на компьютере. Правила ТБ.

1




 

 

Работа с простыми информационными объектами.

6




 

10-11

Текст (создание, сохранение).

2




 

12-13

Текст (преобразование, сохранение).

2




14

Текст (удаление).

1




15

Практическая работа. Ввод небольшого текста.

1







 

Работа с простыми информационными объектами.

9




 

16

Редактирование текста. Практическая работа.

1




 

17-18

Таблица (создание, сохранение).

2




 

19-20

Таблица (преобразование, сохранение).

1




21

Таблица (удаление).

1




22

Вывод текста на принтер.

1




 

23-24

Работа с рисунками в графическом редакторе.

2




 

25

Практическая работа. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

1




 




 

Поиск и обработка информации

4




 

26

Информация, её сбор, анализ и систематизация.

1




 

27

Способы получения, хранения, переработки информации.

1




28

Поиск информации в Интернете.

2




29

Поиск информации внутри компьютера, на съёмном носителе.

1




 

Общение в цифровой среде

4




 

30

Создание почтового ящика.

1




 

31-32

Создание и передача сообщений.

2




33

Практическая работа. Создание странички в социальной сети.

1




 



Учебно-методическое обеспечение




п/п

Методическое обеспечение

Год издания

1

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ КШ № 8, 1-9 классы (I вариант)

2020

2

Информатика. Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова, А.Ю.Босова - М.: БИНОМ / Лаборатория

знаний /

2015

3

Информатика. Рабочая тетрадь для 5класса. Л.Л. Босова -М.: БИНОМ / Лаборатория знаний /

2017



Учебно-дидактическое обеспечение

Наименование

Название

Опорные конспекты

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека

Программные и аппаратные средства работы с графическими объектами

Передача информации в компьютерных сетях

Плакаты

Комплект таблиц «Основы информатики»

Электронные образовательные ресурсы

Информатика для детей

https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics

http://pedsovet.su/load/14

https://videouroki.net/blog/informatika/2-free_video

Презентации:


«Устройство ПК»

«Информация»

«Файлы, папки, файловая система»

«Назначение и устройство ПК»

«Компьютерная память»

«Файловая система»

«Создание презентаций»

«Техника безопасности»,

«История вычислительной техники».

Презентация «Носители информации»

«Наглядные формы представления информации»,

«Текстовые документы

«Средства передачи информации»

«Компьютер на службе у человека»

Интерактивный тренажёр по информатике «Компьютерная система»

Презентация «Защити себя во Всемирной паутине"

Тест «Безопасность в сети Интернет»


Видеоуроки

Видеоурок «Информатика как наука об информации»

Видеоурок по информатике «Основы работы на ПК. Инструктаж по технике безопасности»

Видеоурок «Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации»

Видеоурок по информатике «Объекты операционной системы»

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

Правила поведения в компьютерном классе