Файл: Характеристики заданий и система оценивания. 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристики заданий и система оценивания.

8 класс, вариант 1


Задание 1. АГЕНТ 000 (1 из 4) МФГ_ЕС_8_029_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 3 (Живые организмы существовали под слоем воды в океане).

0

Выбран другой вариант ответа, или ответ отсутствует.




Задание 2. АГЕНТ 000 (2 из 4) МФГ_ЕС_8_029_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы 1 (Фреоны применяются во многих областях), 3 (Начало использования фреонов совпадает с периодом уменьшения концентрации озона в атмосфере) и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.





Задание 3. АГЕНТ 000 (3 из 4) МФГ_ЕС_8_029_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

  • Объект оценки: распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбран ответ «Да» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что процесс разрушения молекул озона – циклический, повторяющийся много раз. Атомы хлора не исчезают, а выделяются в первоначальном виде. Они могут присутствовать в стратосфере долгое время, не давая процессу закончится. Это может продолжаться в течение столетий.

Ответ может быть дан в другой, близкой по смыслу формулировке.

1

Записан только краткий ответ или дано объяснение с ошибками.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.




Задание 4. АГЕНТ 000 (4 из 4) МФГ_ЕС_8_029_04

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов исследования

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: описывать или оценивать способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбраны ответы 4 (На озонометрических станциях, расположенных по всему миру), 6 (На искусственных спутниках Земли) и никакие другие.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.



Задание 1. ВЕТРЯК (1 из 5) МФГ_ЕС_8_030_01

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: применить соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2 (электромагнитная индукция).

0

Выбран другой вариант ответа, или ответ отсутствует.



Задание 2. ВЕТРЯК (2 из 5) МФГ_ЕС_8_030_02

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: объяснять принцип действия технического устройства или технологии

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Дан ответ, в котором говорится, что хвост нужен для того, чтобы ветряк ориентировался по ветру.

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.



Задание 3. ВЕТРЯК (3 из 5) МФГ_ЕС_8_030_03

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: физические системы

  • Компетентностная область оценки: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

  • Максимальный балл: 1

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2 (Воздушный поток теряет часть своей кинетической энергии).

0

Выбран другой вариант ответа, или ответ отсутствует.




Задание 4. ВЕТРЯК (4 из 5) МФГ_ЕС_8_030_04

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: науки о Земле и Вселенной

  • Компетентностная область оценки: применение естественно-научных методов исследования

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом

  • Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: экспертный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Дан ответ, в котором говорится, что, поскольку скорость ветра увеличивается с высотой над поверхностью земли, то Егор может подниматься на разные высоты и на каждой отметке измерять силу тока или электрическое напряжение, создаваемые ветряком.

Примечание: для полностью принимаемого ответа необходимо, чтобы было упоминание об изменении скорости ветра (или воздушного потока) с высотой и измерение тока (или напряжения, или мощности) на разных высотах.

1

Дан ответ, в котором говорится, что Егор просто может подниматься на разные высоты, потому что там разная скорость ветра. (Не говорится об измерении какого-либо параметра тока.)

0

Другой ответ, или ответ отсутствует.



Задание 5. ВЕТРЯК (5 из 5) МФГ_ЕС_8_030_05

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: науки о Земле и Вселенной

  • Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений

  • Контекст: глобальный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

  • Максимальный балл: 2

  • Способ проверки: программный

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 1 (В процессе работы ветроэлектростанций не выделяется углекислый газ в атмосферу), 5 (Производство электроэнергии на ветроэлектростанциях не приводит к истощению ископаемых видов топлива) и никакие другие.

1

Выбраны ответы: 1 (В процессе работы ветроэлектростанций не выделяется углекислый газ в атмосферу), 5 (Производство электроэнергии на ветроэлектростанциях не приводит к истощению ископаемых видов топлива) и третий (любой) вариант ответа. Другие варианты не выбраны.

0

Выбраны другие варианты ответа, или ответ отсутствует.