Файл: Требования к созданию рабочих программ, в соответствии с фгос третьего поколения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к созданию рабочих программ, в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:
•равный доступ к качественному образованию,
•единые требования к условиям организации образовательного процесса,
•единые подходы к оценке образовательных результатов.
Структура примерной рабочей программы по учебному предмету
1. Пояснительная записка
-
Общая характеристика учебного предмета -
Цели и особенности изучения учебного предмета -
Место учебного предмета в учебном плане
2. Содержание образования (по годам обучения).
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
-
личностные результаты, -
метапредметныерезультаты, -
предметные результаты (по годам обучения)
4.Тематическое планирование
-
темы и количество часов, отводимое на их изучение, -
основное содержание, -
основные виды деятельности обучающихся
На основе примерных рабочих программ составляется авторская индивидуальная программа при помощи конструктора программ https://edsoo.ru/constructor/
При составлении рабочих программ необходимо опираться на планируемые результаты освоения учебных предметов:
Личностные результаты в сферах
-
патриотического воспитания -
гражданского воспитания -
духовно-нравственной сфере -
ценности научного познания -
эстетического воспитания -
ценностного отношения к жизни и здоровью -
трудового воспитания -
экологического воспитания -
адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды
Метапредметные результаты в сферах
-
универсальных учебных познавательных действий: -
базовые логические действия, -
базовые исследовательские действия, -
работа с информацией -
универсальных учебных коммуникативных действий: -
общение, -
совместная деятельность -
универсальных учебных регулятивных действий: -
самоорганизация учебной деятельности, -
самоконтроль
Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета
В составе предметных результатов выделяют:
-
освоенные обучающимися знания, умения и способы действий, специфические для каждого учебного предмета, -
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях .
2. Перечислите виды программ учебных предметов, курсов.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации», используются следующие виды программ учебных предметов:
– примерные рабочие программы (ст.2, п.10);
– авторские программы (ст.47, п.3);
– рабочие программы (ст.2, п.9).
Внеурочные курсы, должны быть неотъемлемым продолжением реализации рабочей программы по предмету.
3. Как взаимосвязаны реализуемые Вами программы учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности?
Важными организационными механизмами реализации ФГОС НОО являются учебный план и план внеурочной деятельности. Таким образом, рабочие программы учебных предметов и курсы внеурочной деятельности должны быть взаимосвязаны.
Для того чтобы обеспечить взаимосвязь рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, необходимо:
-
определить, с какой предметной областью учебного плана соотносится курс внеурочной деятельности; -
решить, какие задачи данной предметной области могут быть актуальными для курса внеурочной деятельности; -
разработать (скорректировать) планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование.
Основные положения по созданию курсов внеурочной деятельности:
– обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
– реализация определенных стандартом направлений внеурочной деятельности;
– обязательность внеурочной деятельности, регулируемая возможностью использования определенного объема часов;
– взаимосвязь рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности.
Приступая к разработке программ курсов внеурочной деятельности, педагогическим работникам образовательной организации необходимо решить следующие задачи:
1) реализовать идею индивидуализации образования, используя вариативное содержание и различные формы организации, кроме урока;
2) разработать план внеурочной деятельности, включающий в себя:
– состав и структуру направлений внеурочной деятельности;
– вариативные формы организации;
– объем внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС НОО, интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.