Файл: Требования к созданию рабочих программ, в соответствии с фгос третьего поколения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к созданию рабочих программ, в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:

•равный доступ к качественному образованию,

•единые требования к условиям организации образовательного процесса,

•единые подходы к оценке образовательных результатов.

Структура примерной рабочей программы по учебному предмету

1. Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Цели и особенности изучения учебного предмета

  • Место учебного предмета в учебном плане

2. Содержание образования (по годам обучения).

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

  • личностные результаты,

  • метапредметныерезультаты,

  • предметные результаты (по годам обучения)

4.Тематическое планирование

  • темы и количество часов, отводимое на их изучение,

  • основное содержание,

  • основные виды деятельности обучающихся

На основе примерных рабочих программ составляется авторская индивидуальная программа при помощи конструктора программ https://edsoo.ru/constructor/

При составлении рабочих программ необходимо опираться на планируемые результаты освоения учебных предметов:

Личностные результаты в сферах

  • патриотического воспитания

  • гражданского воспитания

  • духовно-нравственной сфере

  • ценности научного познания

  • эстетического воспитания

  • ценностного отношения к жизни и здоровью

  • трудового воспитания

  • экологического воспитания

  • адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды

Метапредметные результаты в сферах

  • универсальных учебных познавательных действий:

  • базовые логические действия,

  • базовые исследовательские действия,

  • работа с информацией

  • универсальных учебных коммуникативных действий:

  • общение,

  • совместная деятельность

  • универсальных учебных регулятивных действий:

  • самоорганизация учебной деятельности,

  • самоконтроль


Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета

В составе предметных результатов выделяют:

  • освоенные обучающимися знания, умения и способы действий, специфические для каждого учебного предмета,

  • виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях .

2.  Перечислите виды программ учебных предметов, курсов.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации», используются следующие виды программ учебных предметов:

– примерные рабочие программы (ст.2, п.10);

– авторские программы (ст.47, п.3);

– рабочие программы (ст.2, п.9).

Внеурочные курсы, должны быть неотъемлемым продолжением реализации рабочей программы по предмету.

3.  Как взаимосвязаны реализуемые Вами программы учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности?

Важными организационными механизмами реализации ФГОС НОО являются учебный план и план внеурочной деятельности. Таким образом, рабочие программы учебных предметов и курсы внеурочной деятельности должны быть взаимосвязаны.

Для того чтобы обеспечить взаимосвязь рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, необходимо:

  • определить, с какой предметной областью учебного плана соотносится курс внеурочной деятельности;

  • решить, какие задачи данной предметной области могут быть актуальными для курса внеурочной деятельности;

  • разработать (скорректировать) планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование.

Основные положения по созданию курсов внеурочной деятельности:

– обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;

– реализация определенных стандартом направлений внеурочной деятельности;

– обязательность внеурочной деятельности, регулируемая возможностью использования определенного объема часов;

– взаимосвязь рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности.

Приступая к разработке программ курсов внеурочной деятельности, педагогическим работникам образовательной организации необходимо решить следующие задачи:



1) реализовать идею индивидуализации образования, используя вариативное содержание и различные формы организации, кроме урока;

2) разработать план внеурочной деятельности, включающий в себя:

– состав и структуру направлений внеурочной деятельности;

– вариативные формы организации;

– объем внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС НОО, интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.