Файл: Учебное пособие для 1011 кл общеобразоват учреждений. М. Просвещение, 2006 Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М., 2001.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык 10 класс

Зачёт №4

Зачёт № 4

Слитные, дефисные и раздельные написания
Теория


  • Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

Различение на письме служебного слова и морфемы:

  • приставки не- и частицы не; приставки ни-, частицы ни исоюза ни; различение частиц не и ни

  • написание не с разными частями речи

  • слитное и раздельное написание производных предлогов

  • слитное, дефисное и раздельное написание наречий

  • различение союзов (чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого) и созвучных сочетаний слов.


Написание сложных слов:

  • образование и написание сложных существительных

  • смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний слитное и дефисное написание слов с пол-

  • слитное и раздельное написание числительных

  • употребление дефиса в словах разных частей речи

Контрольная работа № 1 Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Диктантсязыковым анализом текста и грамматическим заданием.
Контрольный тест Слитные, дефисные, раздельные написания.

Служебные части речи.

Проверочная работа Правописание не с разными частями речи.

Контрольное списывание.
Рекомендуемая литература


  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи / Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006

  2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – М., 2001

  3. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск, 1994

. Он-лайновые словари портала http: // www.gramota.ru.: Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Автор Т.Ф.Ефремова. ©Электронная версия, ГРАМОТА. РУ», 2001 –2002.
Русский язык 10 класс

Зачёт №4

Контрольная работа № 4

Слитные, дефисные и раздельные написания




  1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Определите стиль текста.


Первый бал
Наташа с утра (н..)имела (н..)минуты свободной и (н..)разу (н..)успела подумать о том что пр..дстоит ей. В сыром холодном воздухе в тесноте колыхавш..йся кареты она в первый раз пр..дставила себе то что ожидает ее там на бале в освеще(н,нн)ых залах – музыка цветы танцы государь вся просвеще(н,нн)ая молодеж... Петербурга…

Она поняла что ее ожидает только тогда когда пройдя по красному сукну под..езда она вошла в сени и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освеще(н,нн)ой лестнице… Она шла зам..рая от волнения и всеми силами старалась скрыть его.

Наташа смотрела в зеркала и в отражении.. (н..)могла отличить себя от других. Все смешалось в одну блестящ..ю проце(с,сс)ию. Наташа слыш..ла и чу..ствовала что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла что понравилась тем которые обратили на нее внимание и это наблюдение успокоило ее. «Есть такие(же) как мы есть и хуже нас» подумала она.

Пьер шёл пер..валиваясь своим толстым телом раздвигая толпу кивая (на)прав.. и (на)лев.. так(же) небрежно и добродушно как(бы) он шёл в толпе базара.

Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера этого шута горохового как называла его Перонская и знала что Пьер отыскивает в толпе их и в особе(н,нн)ости ее. Но (н..)дойдя до них Безухов остановился возле (не)высокого очень красивого брюнета в белом мундир.. который стоял у окна разговар..вая с каким(то) высоким мужчиной.

Наташа тотчас(же) узнала (не)высокого молодого человека в белом мундир.. это был Болконский. Пьер подошел к князю и схватил его за руку. «Вы всегда танцуете. Тут есть молодая Ростова пригласите её сказал он. «Где» спросил Болконский. Он пошел (в)перед, по направлению которое ему указал Пьер. Отчая(н,нн)ое зам..рающ..е лицо Наташи бросилось в глаза князю. Он предложил тур вальса.

«Давно я ждала тебя» как будто сказала эта испуга(н,ная и счас..ливая девочка поднимая свою руку на плеч.. князя Андрея.

Л.Н.Толстой
2. Выпишите из текста слова с частицей ни, которая служит для усиления отрицания.

3. Из абзацев 1–2 выпишите частицу со значением ограничения.

4. Из абзацев 2 –3 выпишите слово с предлогом, производным от наречия.

5. Из абзацев 4 –5 выпишите наречие (-я), которое (-ые) пишется (-утся)слитно.

6. Из абзацев 5 –6 выпишите местоимение с частицей

, которая присоединяется дефисом.

Русский язык 10 класс

Зачёт №4
Контрольный тест к зачёту №4

Слитные, дефисные и раздельные написания
Вариант 1




задания



А. Задания с выбором ответа

Эталон

А 1

В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) био(сфера), (до)ныне, (по)русски

2) (сбер)банк, (жар)птица, (на)сквозь

3) (сорви)голова, (проф)союз, (на)всегда,

4) (метео)сводка, (премьер)министр, (пяти)летка





А 2

В каком варианте ответа указаны слова, которые пишутся через дефис?

А) (кто)либо, В) (по)царски

Б) (путь)дорога Г) (просто)напросто

1) А, Б 2) А, Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, В, Г





А 3

В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (в)ничью, во-первых, давным-давно

2) сбоку, откуда-то, пол-листа,

3) в одиночку, на четвереньках, потому что

4) вплотную, всего-навсего, по- древнегречески






А 4

В каком ряду сложные прилагательные пишутся через дефис?

1) бледно-розовый, северо-восточный

2) водопроводный, ярко-красный

3) двухэтажный, русско-французский,

4) приставочно-суффиксальный, быстрорастворимый





А 5

В каком варианте ответа указаны наречия, которые пишутся слитно?

А) доныне, на миг

Б) вовсю, издалека

В) попусту, на скаку

Г) вчетверо, вприсядку

1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б, В 4) Б, В, Г





А 6

В каком ряду расположены слова, написание которых зависит от контекста?

1) (на)встречу, (не)смотря, землетр(е,я)сение

2) (не)удача, (в)место, жаре(н,нн)ый

3) (ни)разу, то(же), прочита(н,нн)ый

4) (во)всю, (в)пустую, оди(н,нн)адцатилетний





А 7

В каком предложении что(бы) пишется слитно?

1) Что(бы) такое почитать – интересное, захватывающее?

2) Что(бы) поэт ни читал, его с волнением слушали.

3) Он никогда не писал такого, что(бы) могло быть скучным.

4) Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком





А 8

В каком предложении то(же) пишется слитно?

1) И завтра будет то(же), что вчера.

2) То(же) слово, да не так бы молвить.

3) Мы то(же) идём на премьеру спектакля.

4) Рассказ длинный и в то(же) время интересный.






А 9

В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

1) (В)течение (не)большого времени молча шли по берегу.

2) Говорить (ни)(о)чём (не)хотелось.

3) Тропинка (в)последствии спускалась к самой воде.

4) Не)смотря (ни(на)что, пришли всё(таки) вовремя.





А 10

В каком предложении допущена орфографическая ошибка?

1) Что сделал бы в жизни Пришвин, если бы не стал писать?

2) Он вряд-ли открыл бы миллионам людей русскую природу.

3) Природа, несомненно, требует пристального глаза.

4) Секрет колдовства Пришвина – как раз в этой его зоркости.





А 11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых не пишется со словом раздельно?

У Достоевского нет героев без идеи, но без действия нет у него и романа, как (1)было без действия и трагедии у великих драматургов, учителей его. Можно сказать ещё категоричнее: идея, (2)реализующаяся в поступке, (3)проверяемая в деле, для него (4) идея.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 4





А 12

В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все выделенные слова пишутся слитно?

А) В повестях Тургенева о любви (не)льзя (не)заметить грустной интонации.

Б) Любовь тургеневского героя, как правило, (не)разделённая или (не)завершённая, оборванная обстоятельствами.

В) Чем(бы) (ни)кончилась первая любовь, она, как солнце, озаряет жизнь человека, а память о ней остаётся (на)всегда с ним, как животворное начало. И.С.Тургенев.

Г) Твой милый образ, (не)забвенный,

Он предо мной везде, всегда,

(Не)достижимый, (не)изменный,

Как ночью на небе звезда. Ф.И.Тютчев

1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В, Г









Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

Храм Василия Блаженного
1)Без прошлого (н..)возможно (н..)понять хорошо, (н..) оценить по достоинству настоящее.

2)В двадцатилетнем возрасте на первую получку я поехал посмотреть на красавицу Москву. 3)(Н..)помню, как прибывал поезд в столицу. 4)Помню, однако, как ранним весенним утром пошёл я на Красную площадь. 5)Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь.

6)В те времена в Кремль (н..)пускали. 7)Наконец я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. 8)(Н..) забыть мне камни на узкой лестнице.

9)Где я только потом (н..)бывал! 10)Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: (н..) в одном городе я (н..)видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

11)(Н..)возможно представить себе эту площадь без храма Василия Блаженного. 12)(Н..)могу (н..)рассказать об удивительном факте, поразившем меня в то первое пребывание моё в столице.

13)Я бы сам (н..)поверил, если бы (н..)услышал это от человека, всеми глубоко уважаемого. 14)Им оказался (н..)кто иной, как Пётр Дмитриевич Барановский – лучший реставратор памятников нашей старины.

15)Перед войной его вызвали в одну высокую инстанцию и поручили сделать обмеры (в)связи со сносом собора.16) Реставратор в тот момент (н..)мог (н..)говорить, (н..)осмыслить происходящее…

17)В конце концов чья(то) (н..)известная ему мудрость остановила (н..)исправимое действие: собор не сломали.

(По В.Пескову)





В 1

Из абзацев 1–2 выпишите сложное (-ые) прилагательное (-ые), первым элементом которого (-ых) является числительное.





В 2

В предложениях 3 – 17 найдите частицы не, которые в данном тексте пишутся со словами раздельно. Сколько всего таких частиц?





В 3

Из предложений 8 –11 выпишите такое, которое иллюстрирует правило: «В независимых восклицательных предложениях (часто со словами часто, только, уж) пишется отрицательная частица не.





В 4

Найдите в тексте предложения с повторяющейся частицей ни. Напишите номера этих предложений.





В 5

Из предложений 11 – 15 выпишите составной производный предлог, образованный от существительного.





В 6

Из предложений 13 - 16 выпишите пример раздельного написания причастия с наречием.







Русский язык 10 класс

Зачёт 4
Класс 10 __

Ф.И.О. _________________

_________________


Контрольный тест к зачёту № 2

Слитные, дефисные и раздельные написания


Вариант ___






А1


А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

1





































2





































3





































4











































В 1




В 2




В 3




В 4




В 5




В 6











Дата сдачи работы « ___» _______ 200__ г.
Кол-во баллов А ___ В ___ Итого ____
Оценка* ____ /____________ /

Проверил ________________ Шатунова Л.Г

*Оценка «3» – 7 - 10

«4» – 11 - 15

«5» – 16 - 18 баллов