ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 ________ Институт финансов, экономики и управления _______
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
38.03.02 Менеджмент
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Логистика и управление цепями поставок
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Маркетинг 2»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | А.А.Абдуллаев | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбвд-2106а | |
| | |
Преподаватель | Не назначен | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Бланк выполнения задания № 1
Фирма, производящая линейку продуктов из серии «Здоровое питание» и реализующая их посредством использования фирменной сети аптек, провела рекламную кампанию с использованием таких источников рекламы как местное радио, телевидение, газета (распространяемая бесплатно по почтовым ящикам), буклеты (распространяемые в местных фитнес-центрах), а также подписной медицинский журнал. Контрольная партия продукции в размере 3500 штук была реализована со специальным отрывным купоном, содержащим просьбу к покупателям о предоставлении следующих данных: возраст, пол, источник рекламы, из которого он узнал о данной продукции. В результате часть возвращенных купонов содержала неполную информацию: 320
респондентов не указали свой пол, 75 респондентов не указали источник информации, 16 респондентов не указали свою возрастную группу. Результаты опроса представлены в табл. 1.1.
1. Используя исходные данные, а также представленный в таблице 1.1 материал, составьте медиаплан (заполните таблицу 1.2) по проведению рекламной кампании для предприятия, производящего продукты для здорового питания, реализуемые через сеть фирменных аптек.
2. Предложите свое направление развития рекламной деятельности данной фирмы для будущих рекламных кампаний.
Таблица 1.1
Результат опроса покупателей
Источник рекламы | Женский пол | Мужской пол | Учащиеся (12–18 лет) | Молодежь до 30 лет | Респонденты среднего возраста | Пенсионеры |
Газета | 57 | 45 | 68 | 320 | 785 | 466 |
Телевидение | 550 | 428 | 46 | 430 | 895 | 367 |
Радио | 342 | 674 | 23 | 567 | 467 | 654 |
Медицинский журнал | 250 | 154 | 12 | 34 | 115 | 41 |
Буклеты | 300 | 120 | 56 | 127 | 68 | 12 |
Другие источники | 145 | 115 | 17 | 46 | 116 | 120 |
В процессе планирования рекламной кампании по продвижению продукции на следующий год производитель заключил договоры на размещение рекламных материалов в газете на сумму 150 800 рублей, на радио – на сумму 120 000 рублей. На телевидение заложили рекламный бюджет в диапазоне от 300 000 до 600 000 рублей. Всего на рекламную деятельность запланировали выделить 1 400 000 рублей.
Необходимо составить медиаплан рекламной кампании с учетом анализа потребительских предпочтений и наиболее востребованных источников рекламной информации. При этом стоимость одного размещения рекламного объявления на радио составляет 2000 рублей, на телевидении – 6000 рублей, в газете – 4500 рублей, в медицинском журнале – 15000 рублей, стоимость изготовления одного буклета – 300 рублей.
Решение предложенного задания необходимо произвести с подробным обоснованием представленных выводов.
При выполнении задания студент должен:
1) проанализировать данные, изложить свои рассуждения;
2) произвести по формулам необходимые расчеты;
3) результаты расчетов за календарный год занести в таблицу 1.2;
4) сформулировать выводы.
Таблица 1.2
Источник рекламы | Январь | Февраль | Март | ........... | Ноябрь | Декабрь | ||||||||
Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | ... | ... | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | |||
Телевидение | | | | | | | | | | | | | ||
Радио | | | | | | | | | | | | | ||
Буклеты | | | | | | | | | | | | | ||
Медицинский журнал | | | | | | | | | | | | | ||
Газета | | | | | | | | | | | | | ||
Итого | | Σ... руб. | | Σ...руб. | | Σ...руб. | | Σ | | Σ...руб. | | Σ...руб. |
ИТОГО за ГОД: _______________ рублей |
Примечание: В колонке «Количество выходов» указывается количество выходов рекламного объявления в данном источнике за месяц. В колонке «Стоимость размещения» указывается стоимость того количества выходов рекламного объявления, которое указано в предыдущей колонке. Например: В январе запланировано 20 выходов на телевидении. Следовательно, в колонке «Стоимость размещения» указывается 120 000 рублей.
В строке «Итого» указывается рекламный бюджет за месяц.
В строке «ИТОГО за ГОД» указывается рекламный бюджет за год. Необходимо спланировать рекламный бюджет фирмы максимально близко к 1 400 000 рублей. Превышать указанную сумму недопустимо.
-
Определим возможное количество размещений рекламы в разных источниках информации:
- В газете: 150800/ 4500 = 33 шт.
- На радио: 120000 / 2000 = 60 шт.
- Телевидение: 300000/6000 = 50 и 600000 / 6000 = 100, т.е. от 50 до 100 щт.
Бюджет на всю рекламную деятельность – 1 400 000
Большинство респондентов отдают предпочтение рекламе на телевидении, радио и газетах.
На основании полученных сведений в таблице 2 представим бюджет рекламной компании за год
Таблица 2
Планирование бюджета рекламных средств
Источник рекламы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | ||||||||||||||||||||||||||
Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество Выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | |||||||||||||||||||||
Телевидение | 10 | 60000 | 7 | 42000 | 8 | 48000 | 10 | 60000 | 7 | 42000 | 10 | 60000 | ||||||||||||||||||||
Радио | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | ||||||||||||||||||||
Буклеты | 0 | 0 | 30 | 18000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 18000 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||
Медицинский журнал | 2 | 30000 | 2 | 30000 | 2 | 60000 | 2 | 30000 | 2 | 30000 | 2 | 30000 | ||||||||||||||||||||
Газета | 3 | 13500 | 2 | 9000 | 3 | 13500 | 3 | 13500 | 3 | 13500 | 3 | 13500 | ||||||||||||||||||||
Итого | | 113500 | | 109000 | | 131500 | | 113500 | | 113500 | | 113500 | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник рекламы | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||
| Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | Количество выходов | Стоимость размещения | ||||||||||||||||||||
Телевидение | 6 | 36000 | 10 | 60000 | 10 | 60000 | 10 | 60000 | 7 | 60000 | 5 | 30000 | ||||||||||||||||||||
Радио | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | 5 | 10000 | ||||||||||||||||||||
Буклеты | 30 | 18000 | 0 | 0 | 30 | 18000 | 0 | 0 | 30 | 18000 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||
Медицинский журнал | 2 | 30000 | 2 | 30000 | 2 | 30000 | 2 | 30000 | 2 | 30000 | 2 | 30000 | ||||||||||||||||||||
Газета | 2 | 9000 | 3 | 13500 | 4 | 18000 | 2 | 9000 | 3 | 13500 | 5 | 25500 | ||||||||||||||||||||
Итого | | 103000 | | 113500 | | 136000 | | 109000 | | 131500 | | 95500 | ||||||||||||||||||||
ИТОГО 1383000 руб. за год |
1 Оставить нужное