Файл: Результаты предметные, метапредметные познавательные, коммуникативные, регулятивные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа № 2

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных (познавательных, коммуникативных, регулятивных) и личностных результатов освоения образовательной программы».


  1. Разработать пакет заданий (не менее 5) по ОБЖ 6-7 классы на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно федеральной рабочей программе

ФИО учителя:


п/п

Текст задания (или страница учебника и номер задания, названия рубрики и т.д)

Тема урока

Результаты (предметные, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные), личностные)

1.

Виды ранений, их причины и первая помощь. Причины ранений. Понятие о ране. Общие признаки ранений.

Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения и т. д. Признаки закрытых повреждений. Правила оказания первой помощи при различных видах ран.

Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечения. Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное, артериальное, смешанное, капиллярное).

Первая помощь при кровотечении. Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки. Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Остановка кровотечения максимальным сгибанием, приданием конечности приподнятого положения. Первая помощь при кровотечении из носа.

«Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

Предметные:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания

и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

• знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС, умение применять их на практике;

• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также

на основе информации из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Метапредметные:

1) регулятивные

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

2) познавательные

• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

3) коммуникативные

• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы

к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество

и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать

и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его

в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных , и экстремальных ситуациях а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех

ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

2.

Особенности города как среды обитания человека. Источники и зоны повышенной опасности в современном городе: городской и общественный транспорт, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки, уличное электричество, промышленные предприятия. Правила безопасного поведения в опасных ситуациях.

Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). Различные службы помощи: полиция, пожарная охрана, «Скорая помощь», служба спасения, коммунальные и другие службы. Правила вызова служб безопасности. Государственные, муниципальные (городские) и районные службы обеспечения безопасности.

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Характеристика городского и сельского жилища. Особенности жизнеобеспечения современного дома, квартиры (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация). Песочники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище.

Пожар. Опасные факторы пожара, их воздействие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых помещениях. Меры пожарной безопасности в быту. Чего не следует делать при пожаре в квартире (доме). Правила безопасного поведения при пожаре в многоквартирном доме. Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру. Что делать, если в комнате загорелся телевизор. Способы эвакуации из горящего здания. Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Затопление квартиры. Причины затопления и его возможные последствия. Меры по предотвращению затопления. Правила поведения при затоплении жилища.

Электричество. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами; опасности, возникающие при нарушении этих правил. Меры по предотвращению поражения электрическим током.

Опасные вещества и продукты питания. Причины, последствия и меры по предотвращению отравления бытовым газом. Правила пользования газовыми приборами. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире, доме. Правила безопасности при употреблении лекарств и пользовании медицинскими приборами; последствия их нарушения. Правила безопасности при пользовании средствами бытовой химии; опасности, возникающие при нарушении этих правил. Правила хранения опасных веществ и средств бытовой химии. Причины отравления продуктами питания и меры профилактики. Действия при первых признаках отравления.

Взрыв и обрушение дома. Причины и последствия взрыва. Правила безопасного поведения в случае взрыва в квартире.

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). Что делать, если в квартире захлопнулась дверь, сломался замок. Правила безопасного поведения в случае потери ключей.

Опасность толпы. Чем опасны толпа и паника. Как уцелеть в толпе. Как обезопасить себя при возможности попадания в толпу.

Собака бывает кусачей. Правила безопасного поведения при встрече с собакой (на улице, в подъезде). Как действовать при нападении собаки и в случае укуса.

«Личная безопасность в повседневной жизни».

Предметные:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания

и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

• знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС, умение применять их на практике;

• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также

на основе информации из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Метапредметные:

1) регулятивные

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

2) познавательные

• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

3) коммуникативные

• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы

к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество

и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать

и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его

в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных , и экстремальных ситуациях а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех

ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

3.

Психологические основы самозащиты. Язык жестов, уверенность и спокойствие как способ самозащиты. Настрой на самозащиту. Действия в опасных ситуациях: что нужно делать, а чего не следует.

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде. Меры по повышению безопасности жилища. Правила безопасного поведения при возникновении криминогенной ситуации в доме (квартире): звонок в дверь; дверь пытаются открыть (взломать); когда вы вернулись домой, дверь открыта. Подъезд и лифт как зоны криминогенной опасности; способы ее избежать. Правила безопасного поведения в случае нападения в подъезде или лифте.

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. Общие сведения о зонах криминогенной опасности: безлюдные окраины города (населенного пункта); глухие зоны парков и скверов; места массового скопления людей и т. д. Безопасное поведение с незнакомыми взрослыми и подростками. Меры предосторожности.

Как избежать опасных домогательств. Что считается домогательством. Правила безопасного поведения во избежание домогательств. Как вести себя, если что-либо подобное произошло. Кто может помочь в такой ситуации (родители, служба психологической помощи и т. п.).

Правила поведения при захвате в заложники. Понятие о заложнике. Возможные места и причины (террористическая акция, выкуп) захвата. Меры по предотвращению захвата в заложники. Правила безопасного поведения при захвате в заложники с целью выкупа. Правила поведения при захвате в транспортном средстве или месте массового пребывания людей.


«Опасные ситуации социального характера».

Предметные:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания

и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

• знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС, умение применять их на практике;

• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также

на основе информации из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Метапредметные:

1) регулятивные

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

2) познавательные

• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

3) коммуникативные

• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы

к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество

и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать

и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его

в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных , и экстремальных ситуациях а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех

ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

4.

Современная экологическая ситуация в мире (уничтожение лесов, загрязнение воды, разрушение озонового слоя). Почему важно охранять природу.
Загрязнение воды. Роль воды на Земле (в природе, промышленности, быту). Неоправданный расход воды. Причины и последствия загрязнения воды. Способы очистки воды в домашних условиях.

Загрязнение воздуха. Изменения в атмосфере и состав воздуха. Причины и последствия загрязнения воздуха (кислотные дожди, потеря здоровья). Меры по улучшению экологической обстановки в городе. Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом.

Загрязнение почвы. Понятие об опустынивании. Причины и последствия опустынивания. Накопление в почве вредных веществ.

«Загрязнение среды обитания».

Предметные:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания

и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

• знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС, умение применять их на практике;

• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также

на основе информации из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Метапредметные:

1) регулятивные

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

2) познавательные

• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

3) коммуникативные

• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы

к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество

и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать

и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его

в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных , и экстремальных ситуациях а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех

ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

5.

.Фильтрующие противогазы. Назначение фильтрующих гражданских противогазов. Модели гражданских противогазов (ГП-7, ГП-7В, ПДФ-2Ш). Составные части противогаза. Определение размера противогаза и подготовка его к эксплуатации. Положения противогаза («походное», «наготове», «боевое»); перевод в «боевое» положение. Правила пользования противогазом (ношение, проверка, надевание, снятие).Оказание первой помощи и здоровый образ жизни.


«Средства индивидуальной защиты органов дыхания».

Предметные:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания

и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

• знание безопасного поведения в условиях опасных и ЧС, умение применять их на практике;

• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также

на основе информации из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Метапредметные:

1) регулятивные

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

2) познавательные

• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

3) коммуникативные

• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы

к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество

и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать

и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его

в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Личностные:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных , и экстремальных ситуациях а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех

ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.