Файл: Аналитическая справкапредставление на учителя физики высшейквалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей 52 Буянову Елену Владимировну.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка-представление на учителя физики высшейквалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 52»
Буянову Елену Владимировну.
Общие данные об аттестуемом
Образование высшее, закончила РГПУ им. С.А Есенина, в 2000 г по , присуждена квалификация учитель математики и физики по специальности «Математика».
Стаж педагогической работы 18 лет.
Стаж работы в данном учреждении 3 года.
Стаж работы в данной должности год 18 лет.
Наличие квалификационной категории по данной должности – первая с 30 марта 2016 года по 30 марта 2021 года согласно выписке из приказа № 48-А от 31.03.2016 г.
Краткая характеристика.
Буянова Елена Владимировна работает в МБОУ «Лицей № 52» учителем физики с 01.09.2017 г.
Буянова Е.В. - трудолюбивый, добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными и содержательными. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Елена Владимировна организует работу на уроке согласно требованиям индивидуализации и дифференциации так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Умело распределяет нагрузку, управляет вниманием учеников, учитывает особенности памяти и мышления. Все это позволяет ей добиваться у учеников высоких результатов по предмету физика.
Ежегодно воспитанники Буяновой Е.В. принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, некоторые из них становились победителями и призерами.
Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся учитель большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной недели проводит различные внеклассные мероприятия – викторины, выставки, соревнования.
Учителя отличает аккуратность при ведении необходимой школьной документации. Умеет ценить и правильно распределять своё рабочее время. Обладает способностями быстро налаживать контакты с различными людьми, поддерживать добрые взаимоотношения.
Буянова Е.В была отмечена грамотами и благодарностями различного уровня:
-
Почетная грамота от управления образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного нравственного развития личности учащихся(Приказ № 929 от 22.09.2009). -
Почетная грамота от Министерства образования Рязанской области за подготовку победителя обласного фестиваля «Космос в ладонях»(2011г). -
Благодарность от Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» за эффективную подготовку школьников к олимпиадам в 2015-2016 уч.году. -
Благодарность от администрации МБОУ «Лицей № 52» за большую работу по подготовке лицеистов к предметным олимпиадам в 20017-2018, 2018-2019 уч.г. -
Благодарность от ЧОУ ДПО МЦНМО за участие в проведении ВПР 2019, 2020 г. в качестве эксперта. -
Благодарность от ЧОУ ДПО МЦНМО за участие в проведении ВПР 2019, 2020 г. в качестве учителя, преподающего в классе.
Показатель | Проявление показателя | Обоснование | Самооценка педагогиче ского работника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС)» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Показатель «Динамика учебных достиженийобучающихся» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.) | % обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок) |
Выводы:_замежаттестационый_период_освоили_государственный_образовательный_стандарт_по_физике_100%_обучающихся__5'>Выводы: замежаттестационый период освоили государственный образовательный стандарт по физике 100% обучающихся | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний) |
Выводы: средний показатель качества знаний составил 84,78% | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» (не мене чем за три последовательных года на примере одного класса по выбору аттестуемого) |
Выводы: Диаграмма наглядно показывает, что наблюдается стабильно высокий уровень обученности доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы. | Доля обучающихся педагога, подтвердивших отметки (полугодовые) по итогам внешних оценочных процедур, в том числе независимых мониторинговых работ. |
Вывод:
| 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля учащихся, результаты которых в ходе аттестации были стабильны или улучшились, по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. |
|
Вывод:
Результаты у 88 % обучающихся 9ФМ класса в ходе аттестации на ОГЭ – за 2018-2019уч. год по физикебыли стабильны или улучшились. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.3.Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам написания ВПР, РПР, РМИ, а также иных работ, входящих в перечень международных или национальных исследований качества образования (для учителей физической культуры – качество подготовки учащихся к сдаче норм ГТО) | Результаты написания мониторинговых работ, оценивающих качество образования |
Вывод:
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Показатель «Результативность работы с учащимися различных категорий» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. Проектирование планов работы с учащимися различных категорий | Выявлены обучающиеся различных категорий: – одаренных детей, – детей из социально неблагополучных семей, – детей, попавших в трудные жизненные ситуации, – детей из семей мигрантов, – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, – детей с девиантным поведением, с ними организована работа | Буянова Е.В. организует работу с одаренными детьми согласно разработанному плану. Основой этой деятельности является подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьнико и перечневым олимпиадам. План работы с одаренными детьми Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. Результативность обучающихся различных категорий | Рассматриваются результаты каждой из категорий, либо преобладающей из них: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РПР, РМИ, НИКО и международные исследования. | Результативность обучающихся
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию I | 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности, дополнительном образовании» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Показатель «Результативное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1.Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету |
| 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, входящих в Перечень олимпиад школьников, утвержденный федеральным органом государственной власти в сфере образования, спортивные соревнования | Официально зафиксированные достижения обучающихся |
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Показатель «Организация внеурочной деятельности, нацеленной на достижение высоких результатов» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. Проектирование и организация педагогом внеурочной деятельности, дополнительного образования | Программа работы кружка (секции, студии) соответствует результатам, которых достигают учащиеся | Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ по физике: решение задач повышенного уровня сложности».» для учащихся 10-11-ых классов на 2017-2018 уч.год направлена на формирование и закрепление навыков решения задач различного уровня сложности, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие логического мышления, саморазвитие и самосовершенствование. Данная программа кружка составлена на основе авторской программы: «Физика подготовка к ЕГЭ», автор программы Л.Н.Терновой, Е.Н. Буховцева, В.А. Пивень под редакцией В.А.Касьянова.издательство «Экзамен»М. 2007г. Цель курса: обеспечить дополнительную поддержку учащихся 10-11 классов для успешного участия в олимпиадах различного уровня и успешной сдачи ЕГЭ по физике. Программа кружка «Подготовка к ЕГЭ по физике: решение задач вышенного уровня сложности» рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю) Содержание изучаемого курса
Занятия кружка« Подготовка к ЕГЭ по физике. Решение задач повышенного уровня сложности» посещали 15 учащихся 10-11х классов. Курс кружка «Проектная деятельность «Физика вокруг нас»» в 2017-2018 уч.году предназначен для учащихся 9-10 классов. В нем раскрываются пути осуществления межпредметных связей физики с технологией, алгеброй и геометрией, химией, биологией. Занятия курса кружка углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроках, повышают их интерес к предмету. Цель курса кружка– создание условий для формирования и развития ушкольников: интереса к изучению предмета физики; умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; творческих способностей; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, навыков проектной деятельности. Содержание курса кружка (с указанием этапов работы над проектом).
Занятия кружка «Проектная деятельность «Физика вокруг нас»» посещали 14 учащихся 9-10х классов.
| 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию II | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий III. «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Система работы по применению проектных технологий и исследовательской деятельности | Описание системы работы по применению проектных технологий и исследовательской деятельности | Буянова Е.В. применяет проектную технологию для активизации интереса и повышения познавательной активности учащихся. В 2017-2018 учебном году в 9-10 классах вела кружок «Проектная деятельность «Физика вокруг нас»», в 2020-2021 уч.году ведет предмет «Индивидуальный проект» в соответствии с ФГОС СОО. Учебный план МБОУ «Лицей №52» в 2020/21 учебном году отводит на предмет «Индивидуальный проект по физике» в 10 классе 0,5 часа в неделю (всего за год 17 ч). В связи с тем, что в настоящее время в федеральном перечне учебников отсутствуют учебники и методические пособия по преподаванию предмета «Индивидуальный проект», при создании настоящей программы были использованы образовательные ресурсы сети Интернет. Цели: - сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформировать навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; - выработка способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, проведенных экспериментов, презентации результатов. Для организации занятий используются следующие формы : -лекционное изложение материала; -эвристические беседы; -практические работы ; -работа в малых группах; -домашняя работа с целью поиска информации. Тематическое планирование.
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Выполнение учащимися проектных и исследовательских работ | Наличие проектных и исследовательских работ |
Темы проектных работ по физике за период с 2017 по 2020 год.
Наиболее значимые проекты:
Проблема исследования работы: выяснить какие физические явления можно увидеть в литературных произведениях, картинах художников. Елизавета выделила целью своего исследования : найти описание физических явлений в некоторых художественных произведениях, картинах и проверить их на соответствие положениям физики. Актуальность данного исследования ученица увидела в том, что в наши дни не все школьники понимают взаимосвязь различных составляющих природы, умеют применить полученные знания для объяснения конкретных наблюдаемых явлений. А известные всем произведения могут прекрасно проиллюстрировать многие физические явления.
Более 250 лет прошло с тех пор, как стало известно о существовании двух видов электричества, благодаря французскому физику Шарлю Дюфе, который называл их смоляным и стеклянным и установил существование между ними электрических сил притяжения и отталкивания. Естественно возникает вопрос о том, как же появляется у тел то или иное электричество. Вместе с ускорившимся развитием опытного исследования электрических явлений возникают и теории этих явлений. Проблема исследования работы Алисы: выяснить какие существуют теории, объясняющие электризацию тел. Цель исследования ученица видит в знакомстве с теориями, которые объясняют появление у тел того или иного электричества, рассмотрев подробно теории М.В.Ломоносова и Л.Эйлера. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Участие учащихся в конкурсах проектов и исследовательских работ | Участие учащихся в конкурсах проектов и исследовательских работ |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию III | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий IV. «Непрерывность профессионального развития учителя и государственно-общественное признание» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 1. Показатель «Применение и распространение опыта профессиональной деятельности | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.2.Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; руководство методическими объединениями, творческими группами. Описание содержания и результативности экспериментальной деятельности | Учитель физики Буянова Е.В осуществляла следующую экспертную деятельность: 2017-2020 г – эксперт по проверке ОГЭ пофизике; 2019 г – эксперт по проверке развернутых ответов обучающихся школ, которые приняли участие в общероссийской оценке по модели PISA; 2018-2020 г – эксперт по проверке ВПР по физикев 7, 11-х классах; 2017-2020гг - член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. Наставничество, кураторство, тьюторство | Систематическая работа с коллегами: начинающими специалистами, учителями, испытывающими необходимость помощи по определенной проблеме | В 2017-2018 уч.году Буянова Е.В была назначена согласно приказу № 53-Д-6 от 15.09.2017 наставником начинающего специалиста Меньшовой Т.В. Являясь наставником прибывшего учителя Меньшовой Т.В, неимеющей опыта работы по предмету «физика» в школе, были определены цель и основные задачи работы с педагогом. Целью работы являлось успешное закрепление в должности учителя физики молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня. Задачи, которые были поставлены: помочь адаптироваться в коллективе; определить уровень профессиональной подготовки; выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь; создать условия для развития профессиональных навыков педагога Ожидаемые результаты: успешная адаптация прибывшего педагога в учреждении; усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала; активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания предмета «физика»; обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания. Буяновой Е.В было проведено вводное анкетирование и беседа с Меньшовой Т.В, где педагог указала свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования был определен совместный план работы. В течении годы были проведены знакомство с традициями лицея, консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Организованы консультации по методическим требованиям к современному уроку «физика», организовывалось взаимопосещение уроков, после чего совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного урока. Подведение итогов совместной работы прошло в индивидуальной беседе. Выявлены профессиональные затруднения и успехи. В соответствии с Планом мероприятий внедрения целевой модели наставничества в МБОУ «Лицей № 52» на 2020-2021 уч.год были сформированы наставнические пары, участвующие в форме наставничества «учитель- учитель»( Приказ № 107-Д-2 от 01.12.2020) Согласно приказу Буянова Е.В. является наставником над Меньшовой Т.В. Цель наставничества: оказание поддержки учителю в его профессиональном росте посредством обмена практическим опытом. Была проведена диагностическая беседа с Меньшовой Т.В, для уточнения зон рофессионального развития, в результате выделен предмет наставничества: методическая грамотность – ведение учебно-методической документации, проектирование урока физики в соответствии с ФГОС, современные педагогические технологии, повышение профессиональной квалификации; эффективное поведение педагога при возникновении конфликтных ситуаций (между педагогом и родителем, педагогом и учащимися) и способы их профилактики. Сформулирован перечень тем консультаций с наставником, составлен примерный план взаимопосещения уроков. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности | Открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.5. Наличие публикаций, отражающих учебно-методическую работу учителя. | Наличие учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, или электронные публикации на следующих сайтах: Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru; ИНФОУРОК https://infourok.ru; Учительский портал http://www.uchportal.ru; https://videouroki.net; Открытый урок 1 сентября http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/; Мультиурок https://multiurok.ru Продленка https://www.prodlenka.org |
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Показатель «Повышение квалификации» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации | Не ранее, чем за три года до аттестации, пройдены курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Участие в конкурсах, проводимых федеральным органом государственной власти в сфере образования, региональными и муниципальными органами исполнительной власти в сфере образования, региональными институтами повышения квалификации, муниципальными методическими службами: «Учитель года России», «Сердце отдаю детям», победители конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за неограниченный период времени. |
Организатором конкурса является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 60/61 имени Героя Российской Федерации Д.О. Миронова» – площадка «Межшкольные методические объединения» учреждения МБУ «Центра мониторинга и сопровождения образования». Конкурс проводился с 11.01. 2021 г. по 30.01.2021 г. Окончательных результатов по данному конкурсу участникам не представили, так как срок приема заявок и материалов продлен до 01.03.2021. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по показателю IV | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по показателям I-IV | 61 |
Директор МБОУ «Лицей № 52» г. Рязани _____________________ Е.В. Гаврюнина
Подпись аттестуемого ______________________ Е.В. Буянова