Файл: Название воспитательного средства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта воспитательного средства
I. Описательная часть
Название воспитательного средства: Россия – Родина моя! Разработка занятия внеурочной деятельности «В мире книг»
Возраст воспитанников: 7-8 лет
Ключевая идея: Стержнем воспитания учеников младшего школьного возраста должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у детей активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою
Родину, за достижения страны, в которой живет, ее культуру, историю и героический путь, готовности к любым подвигам во имя Отечества, желанию стать его защитником, достойным гражданином России.
Педагогическая цель применения воспитательного средства: актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России; познакомить с рассказом К.Д. Ушинского «Наше Отечество», развивать навыки читательской грамотности: умение анализировать текст, выделять его главную мысль и соотносить её с пословицей. Развивать мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях книг, рассказе учителя; развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы. Способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, обогащать чувственный опыт учащихся, используя полученный читательский опыт. Пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине; развивать самооценку учащихся.
II. Презентационная часть
Этапы
Методические приемы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Результат
Организационный этап
1 мин
Словесные
(приветствие, эмоциональное вхождение в занятие)
Приветствует обучающихся:
Здравствуйте, ребята.
Мы все немножко волнуемся.
А поэтому повернитесь лицом друг к другу,
Прикоснитесь своими ладошками к ладошкам соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится, поддержите друг друга перед началом работы.
А теперь улыбнитесь и повернитесь ко мне, мы начинаем.
Выполняют просьбы учителя.
Положительный настрой и организованное начало занятия
Целеполагающий этап
3 мин
Практические, логические
(нахождение
«спрятанного»
Предлагает обучающимся прочитать вслух
стихотворение:
Ручеёк заливисто журчит.
Одуванчик ярко золотится.
Читают вслух (хором, по одному или по одной строчке)
Определение темы и постановка задач предстоящего занятия

слова, определение темы занятия, проблемный вопрос)
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: «Нет прекрасней края!»
Стихотворение это не простое, а с «секретом».
Из первых букв каждой строчки составьте
слово. Что получилось?
Задает вопросы:
Чем для нас является Россия?
А как по-другому мы можем назвать Родину, какие ещё слова, близкие по значению, вы знаете?
Как мы назовем наше сегодняшнее занятие?
У человека одна Родина или несколько?
Давайте узнаем мнение мудрого писателя.
Отвечают: РОССИЯ!
Отвечают на вопросы:
Россия – это наша Родина, наша родная страна.
Отечество, Отчизна.
Дают название занятию
Этап ознакомления с новым материалом и повторение изученного
10 мин
Практические
(чтение про себя, вслух, по одному по цепочке)
Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя.
К. Д. Ушинский - знаменитый русский педагог, родился в Туле в 1824 г. В родной семье Костя получил хорошее воспитание, посещал местную гимназию, а в 16 лет отправился в Москву, где поступил и окончил университет. Константин
Дмитриевич Ушинский известен и как автор прекрасных книг для детей. В интересных рассказах он раскрывал перед детьми многообразие окружающего мира, прививал детям правильные понятия о жизни. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению.
С тех пор прошло много времени, но рассказы
Ушинского и сейчас мы можем прочитать на
Отвечают на вопрос учителя, смотрят на слайд презентации, слушают рассказ учителя о
К.Д.Ушинском.
Саморегуляция, концентрация внимания на учителе, усвоение основных понятий
страницах современных учебников и книг.
Посмотрите на листочек. Здесь написан рассказ
Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Наше Отечество».
Давайте сначала внимательно послушаем этот рассказ.
А теперь прочитаем его.
Слушают рассказ
К.Д.Ушинского
Читают рассказ вслух.
5 мин
Поисковые
(ответы на вопросы по прочитанному тексту)
Учитель задает вопросы по прочитанному тексту, следит, чтобы дети давали полные ответы, правильно формулировали свою мысль.
– Почему Россию мы зовём Отечеством?
- Как вы понимаете выражение “испокон веку”?
– К как вы думаете какая мысль главная в этом тексте?
– Найдите в тексте основную мысль автора и прочитайте.
- Какие другие страны вы знаете?
- Если вы поедете жить в другую страну, вы тоже будете называть её Родиной?
- Сколько у человека может быть Родин?
- Как об этом говорит автор? - Как сам автор относится к Родине?
- Чему учит нас этот рассказ?
- Давайте подумаем, как Родина заботится о нас?
- Что значит быть гражданином своей страны?
- Что могут сделать дети чтобы наша Родина стала еще крепче?
Отвечают на вопросы учителя.
Читают отрывки из текста
Высказывают собственное мнение
Умение детей делать выводы.
Принятие базовых ценностей: любовь к
Родине
1 мин
Физкультминутка Пришло время немного отдохнуть и размяться.
Встаньте со своих мест, смотрите на видео и выполняйте действия под музыку. Вы можете подпевать словам песни.
Выполняют танцевальные движения под видео
Сброс физического и эмоционального напряжения
Этап включения в систему новых
Поисковые
(составь цитату)
Ребята. Предложения из рассказа Ушинского перепутались. Попробуйте восстановить их.
Составляют из кусочков предложения из текста.
Закрепление изученного

знаний и самостоятельной деятельности
3 мин
Найдите каждому началу подходящее продолжение в соответствии с прочитанным рассказом. Составьте цитаты. Работаем в парах.
За каждый правильный ответ пара получает цветочек из бумаги (белого, синего или красного цвета).
1.
1. Наше отечество, наша родина что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
2.
2. Много есть на свете, и кроме
России, всяких хороших государств и земель, что в ней мы родились.
3.
3.
Отечеством мы зовём
Россию потому,
— матушка Россия.
2.
4. Родиной мы зовём её потому, святорусская земля!
3.
5.
Велика наша
Родина-мать но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Прочитывают их. материала, основных понятий и ценностей
Этап рефлексии
1 мин
Словесные
(ответы на вопросы)
Учитель подводит итог занятия с помощью наводящих вопросов.
- Что нового узнали на занятии?
- Произведение какого автора мы прочитали, как оно называется?
- Понравилось ли оно вам? Почему?
- Хотите ли вы прочитать другие рассказы и сказки К.Д.Ушинского?
Отвечают на вопросы учителя
Анализируют и осмысливают свои достижения
Самооценка
1 мин
Игровые (составь букет)
Обращает внимание детей на пустую вазу (из бумаги). Предлагает наполнить ее цветами: красными – если занятие детям понравилось, было интересным и информативным, синими –
Заполняют вазу цветами.
Делают вывод, что цветы повторяют цвета флага
России.
Самостоятельно оценивают деятельность на занятии
если занятие не понравилось, было скучно и неинтересно, белыми если ученик хочет провести еще такое же занятии на данную тему.
До свидания, ребята. До новых встреч!
Прощаются с учителем.
III. Материалы (ресурсное обеспечение): Ноутбук и мультимедийный проектор (с функцией воспроизведения звука) или колонки; стол – ромашка, или обычные столы выставленные в круг; выставка книг К.Д.Ушинского; раздаточный материал (распечатка рассказа К.Д.Ушинского
«Наше Отечество», карточки с заданиями, цветы из бумаги белого, красного, синего цветов с двусторонним скотчем на обратной стороне); макет вазы из бумаги.