ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта воспитательного средства
I. Описательная часть
Название воспитательного средства: Россия – Родина моя! Разработка занятия внеурочной деятельности «В мире книг»
Возраст воспитанников: 7-8 лет
Ключевая идея: Стержнем воспитания учеников младшего школьного возраста должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у детей активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою
Родину, за достижения страны, в которой живет, ее культуру, историю и героический путь, готовности к любым подвигам во имя Отечества, желанию стать его защитником, достойным гражданином России.
Педагогическая цель применения воспитательного средства: актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России; познакомить с рассказом К.Д. Ушинского «Наше Отечество», развивать навыки читательской грамотности: умение анализировать текст, выделять его главную мысль и соотносить её с пословицей. Развивать мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях книг, рассказе учителя; развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы. Способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, обогащать чувственный опыт учащихся, используя полученный читательский опыт. Пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине; развивать самооценку учащихся.
II. Презентационная часть
Этапы
Методические приемы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Результат
Организационный этап
1 мин
Словесные
(приветствие, эмоциональное вхождение в занятие)
Приветствует обучающихся:
Здравствуйте, ребята.
Мы все немножко волнуемся.
А поэтому повернитесь лицом друг к другу,
Прикоснитесь своими ладошками к ладошкам соседа и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится, поддержите друг друга перед началом работы.
А теперь улыбнитесь и повернитесь ко мне, мы начинаем.
Выполняют просьбы учителя.
Положительный настрой и организованное начало занятия
Целеполагающий этап
3 мин
Практические, логические
(нахождение
«спрятанного»
Предлагает обучающимся прочитать вслух
стихотворение:
Ручеёк заливисто журчит.
Одуванчик ярко золотится.
Читают вслух (хором, по одному или по одной строчке)
Определение темы и постановка задач предстоящего занятия
слова, определение темы занятия, проблемный вопрос)
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: «Нет прекрасней края!»
Стихотворение это не простое, а с «секретом».
Из первых букв каждой строчки составьте
слово. Что получилось?
Задает вопросы:
Чем для нас является Россия?
А как по-другому мы можем назвать Родину, какие ещё слова, близкие по значению, вы знаете?
Как мы назовем наше сегодняшнее занятие?
У человека одна Родина или несколько?
Давайте узнаем мнение мудрого писателя.
Отвечают: РОССИЯ!
Отвечают на вопросы:
Россия – это наша Родина, наша родная страна.
Отечество, Отчизна.
Дают название занятию
Этап ознакомления с новым материалом и повторение изученного
10 мин
Практические
(чтение про себя, вслух, по одному по цепочке)
Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя.
К. Д. Ушинский - знаменитый русский педагог, родился в Туле в 1824 г. В родной семье Костя получил хорошее воспитание, посещал местную гимназию, а в 16 лет отправился в Москву, где поступил и окончил университет. Константин
Дмитриевич Ушинский известен и как автор прекрасных книг для детей. В интересных рассказах он раскрывал перед детьми многообразие окружающего мира, прививал детям правильные понятия о жизни. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению.
С тех пор прошло много времени, но рассказы
Ушинского и сейчас мы можем прочитать на
Отвечают на вопрос учителя, смотрят на слайд презентации, слушают рассказ учителя о
К.Д.Ушинском.
Саморегуляция, концентрация внимания на учителе, усвоение основных понятий
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: «Нет прекрасней края!»
Стихотворение это не простое, а с «секретом».
Из первых букв каждой строчки составьте
слово. Что получилось?
Задает вопросы:
Чем для нас является Россия?
А как по-другому мы можем назвать Родину, какие ещё слова, близкие по значению, вы знаете?
Как мы назовем наше сегодняшнее занятие?
У человека одна Родина или несколько?
Давайте узнаем мнение мудрого писателя.
Отвечают: РОССИЯ!
Отвечают на вопросы:
Россия – это наша Родина, наша родная страна.
Отечество, Отчизна.
Дают название занятию
Этап ознакомления с новым материалом и повторение изученного
10 мин
Практические
(чтение про себя, вслух, по одному по цепочке)
Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя.
К. Д. Ушинский - знаменитый русский педагог, родился в Туле в 1824 г. В родной семье Костя получил хорошее воспитание, посещал местную гимназию, а в 16 лет отправился в Москву, где поступил и окончил университет. Константин
Дмитриевич Ушинский известен и как автор прекрасных книг для детей. В интересных рассказах он раскрывал перед детьми многообразие окружающего мира, прививал детям правильные понятия о жизни. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению.
С тех пор прошло много времени, но рассказы
Ушинского и сейчас мы можем прочитать на
Отвечают на вопрос учителя, смотрят на слайд презентации, слушают рассказ учителя о
К.Д.Ушинском.
Саморегуляция, концентрация внимания на учителе, усвоение основных понятий
страницах современных учебников и книг.
Посмотрите на листочек. Здесь написан рассказ
Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Наше Отечество».
Давайте сначала внимательно послушаем этот рассказ.
А теперь прочитаем его.
Слушают рассказ
К.Д.Ушинского
Читают рассказ вслух.
5 мин
Поисковые
(ответы на вопросы по прочитанному тексту)
Учитель задает вопросы по прочитанному тексту, следит, чтобы дети давали полные ответы, правильно формулировали свою мысль.
– Почему Россию мы зовём Отечеством?
- Как вы понимаете выражение “испокон веку”?
– К как вы думаете какая мысль главная в этом тексте?
– Найдите в тексте основную мысль автора и прочитайте.
- Какие другие страны вы знаете?
- Если вы поедете жить в другую страну, вы тоже будете называть её Родиной?
- Сколько у человека может быть Родин?
- Как об этом говорит автор? - Как сам автор относится к Родине?
- Чему учит нас этот рассказ?
- Давайте подумаем, как Родина заботится о нас?
- Что значит быть гражданином своей страны?
- Что могут сделать дети чтобы наша Родина стала еще крепче?
Отвечают на вопросы учителя.
Читают отрывки из текста
Высказывают собственное мнение
Умение детей делать выводы.
Принятие базовых ценностей: любовь к
Родине
1 мин
Физкультминутка Пришло время немного отдохнуть и размяться.
Встаньте со своих мест, смотрите на видео и выполняйте действия под музыку. Вы можете подпевать словам песни.
Выполняют танцевальные движения под видео
Сброс физического и эмоционального напряжения
Этап включения в систему новых
Поисковые
(составь цитату)
Ребята. Предложения из рассказа Ушинского перепутались. Попробуйте восстановить их.
Составляют из кусочков предложения из текста.
Закрепление изученного
Посмотрите на листочек. Здесь написан рассказ
Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Наше Отечество».
Давайте сначала внимательно послушаем этот рассказ.
А теперь прочитаем его.
Слушают рассказ
К.Д.Ушинского
Читают рассказ вслух.
5 мин
Поисковые
(ответы на вопросы по прочитанному тексту)
Учитель задает вопросы по прочитанному тексту, следит, чтобы дети давали полные ответы, правильно формулировали свою мысль.
– Почему Россию мы зовём Отечеством?
- Как вы понимаете выражение “испокон веку”?
– К как вы думаете какая мысль главная в этом тексте?
– Найдите в тексте основную мысль автора и прочитайте.
- Какие другие страны вы знаете?
- Если вы поедете жить в другую страну, вы тоже будете называть её Родиной?
- Сколько у человека может быть Родин?
- Как об этом говорит автор? - Как сам автор относится к Родине?
- Чему учит нас этот рассказ?
- Давайте подумаем, как Родина заботится о нас?
- Что значит быть гражданином своей страны?
- Что могут сделать дети чтобы наша Родина стала еще крепче?
Отвечают на вопросы учителя.
Читают отрывки из текста
Высказывают собственное мнение
Умение детей делать выводы.
Принятие базовых ценностей: любовь к
Родине
1 мин
Физкультминутка Пришло время немного отдохнуть и размяться.
Встаньте со своих мест, смотрите на видео и выполняйте действия под музыку. Вы можете подпевать словам песни.
Выполняют танцевальные движения под видео
Сброс физического и эмоционального напряжения
Этап включения в систему новых
Поисковые
(составь цитату)
Ребята. Предложения из рассказа Ушинского перепутались. Попробуйте восстановить их.
Составляют из кусочков предложения из текста.
Закрепление изученного
знаний и самостоятельной деятельности
3 мин
Найдите каждому началу подходящее продолжение в соответствии с прочитанным рассказом. Составьте цитаты. Работаем в парах.
За каждый правильный ответ пара получает цветочек из бумаги (белого, синего или красного цвета).
1.
1. Наше отечество, наша родина что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
2.
2. Много есть на свете, и кроме
России, всяких хороших государств и земель, что в ней мы родились.
3.
3.
Отечеством мы зовём
Россию потому,
— матушка Россия.
2.
4. Родиной мы зовём её потому, святорусская земля!
3.
5.
Велика наша
Родина-мать но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Прочитывают их. материала, основных понятий и ценностей
Этап рефлексии
1 мин
Словесные
(ответы на вопросы)
Учитель подводит итог занятия с помощью наводящих вопросов.
- Что нового узнали на занятии?
- Произведение какого автора мы прочитали, как оно называется?
- Понравилось ли оно вам? Почему?
- Хотите ли вы прочитать другие рассказы и сказки К.Д.Ушинского?
Отвечают на вопросы учителя
Анализируют и осмысливают свои достижения
Самооценка
1 мин
Игровые (составь букет)
Обращает внимание детей на пустую вазу (из бумаги). Предлагает наполнить ее цветами: красными – если занятие детям понравилось, было интересным и информативным, синими –
Заполняют вазу цветами.
Делают вывод, что цветы повторяют цвета флага
России.
Самостоятельно оценивают деятельность на занятии
3 мин
Найдите каждому началу подходящее продолжение в соответствии с прочитанным рассказом. Составьте цитаты. Работаем в парах.
За каждый правильный ответ пара получает цветочек из бумаги (белого, синего или красного цвета).
1.
1. Наше отечество, наша родина что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
2.
2. Много есть на свете, и кроме
России, всяких хороших государств и земель, что в ней мы родились.
3.
3.
Отечеством мы зовём
Россию потому,
— матушка Россия.
2.
4. Родиной мы зовём её потому, святорусская земля!
3.
5.
Велика наша
Родина-мать но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Прочитывают их. материала, основных понятий и ценностей
Этап рефлексии
1 мин
Словесные
(ответы на вопросы)
Учитель подводит итог занятия с помощью наводящих вопросов.
- Что нового узнали на занятии?
- Произведение какого автора мы прочитали, как оно называется?
- Понравилось ли оно вам? Почему?
- Хотите ли вы прочитать другие рассказы и сказки К.Д.Ушинского?
Отвечают на вопросы учителя
Анализируют и осмысливают свои достижения
Самооценка
1 мин
Игровые (составь букет)
Обращает внимание детей на пустую вазу (из бумаги). Предлагает наполнить ее цветами: красными – если занятие детям понравилось, было интересным и информативным, синими –
Заполняют вазу цветами.
Делают вывод, что цветы повторяют цвета флага
России.
Самостоятельно оценивают деятельность на занятии
если занятие не понравилось, было скучно и неинтересно, белыми если ученик хочет провести еще такое же занятии на данную тему.
До свидания, ребята. До новых встреч!
Прощаются с учителем.
III. Материалы (ресурсное обеспечение): Ноутбук и мультимедийный проектор (с функцией воспроизведения звука) или колонки; стол – ромашка, или обычные столы выставленные в круг; выставка книг К.Д.Ушинского; раздаточный материал (распечатка рассказа К.Д.Ушинского
«Наше Отечество», карточки с заданиями, цветы из бумаги белого, красного, синего цветов с двусторонним скотчем на обратной стороне); макет вазы из бумаги.
До свидания, ребята. До новых встреч!
Прощаются с учителем.
III. Материалы (ресурсное обеспечение): Ноутбук и мультимедийный проектор (с функцией воспроизведения звука) или колонки; стол – ромашка, или обычные столы выставленные в круг; выставка книг К.Д.Ушинского; раздаточный материал (распечатка рассказа К.Д.Ушинского
«Наше Отечество», карточки с заданиями, цветы из бумаги белого, красного, синего цветов с двусторонним скотчем на обратной стороне); макет вазы из бумаги.