Файл: Тесты по курсу Методика обучения литературному чтению в начальной школе Первая группа тестов Выберите один правильный ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обобщающие тесты по курсу
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
Первая группа тестов
Выберите один правильный ответ:
1. С именем какого ученого связано зарождение метода объяснительного
чтения в России?
А) Кореневский Е.И.;
Б) Ушинский К.Д.;
В) Буслаев Ф.И;
Г) Водовозов А.И.
2. Кто из ученых XIX в. писал о необходимости в начальной школе двух
видов чтения: логического и эстетического?
А) Толстой Л.Н.;
Б) Стоюнин В.Я.;
В) Ушинский К.Д.;
Г) Корф Н.А.
3. Кому из методистов принадлежит введение в методический словарь
словосочетания «внеклассное чтение»?
А) Бунаков Н.Ф.;
Б) Водовозов В.И.;
В) Шереметевский В.П.;
Г) Тихомиров Д.И.
4. Исследования каких ученых подготовили почву для перехода на
трехлетнее обучение в начальной школе?
А) Редозубова С.П.;
Б) Занкова Л.В.,Эльконина Д.Б.,Давыдова В.В.;
В) Бунакова Н.Ф.;
Г) Ушинского К.Д.
5. В основе метода объяснительного чтения лежит:
А) чтение и запоминание;
Б) чтение и объяснение;
В) чтение и рассказывание;
Г) чтение и рассуждение.
6. Какие качества можно считать основными в навыке чтения?
А) сознательность, самостоятельность, беглость, выразительность;
Б) беглость, сознательность, активность, правильность;
В) сознательность, беглость, правильность, выразительность;
2
Г) беглость, самостоятельность, активность, выразительность.
7. Что означает выражение: думать «до чтения, во время чтения и после
чтения»?
А) прочитать текст и подумать над прочитанным;
Б) сначала подумать, а затем прочитать;
В) думать перед чтением, в процессе чтения, после завершения чтения;
Г) читать не думая.
8. Какое количество слов в минуту должен прочитать выпускник
начальной школы?
А) 50-60 слов в минуту;
Б) 75-90 слов минуту;
В) 100-110 слов в минуту;
Г) 40-50 слов в минуту.
9. Правильно ли перечислены виды пересказа в методике чтения для
начальной школы?
А) подробный, близкий к тексту, выборочный, краткий, творческий;
Б) подробный, сжатый, творческий, индивидуальный;
В) сжатый, творческий, подробный, выборочный;
Г) подробный, краткий, сложный.
10.Каким термином следует назвать процесс предвосхищения понимания
смысла еще не прочитанного отрывка текста чтецом?
А) ассимиляция;
Б) антипатия;
В) антиципация;
Г) корреляция.
Вторая группа тестов
Выберите искомый правильный ответ:
1. Поле чтения – это:
А) такой отрезок текста, который взгляд чтеца охватывает за один прием,
после чего следует остановка;
Б) ближайший отрезок текста чтения;
В) часть текста;
Г) такой отрезок текста, который взгляд чтеца охватывает за несколько
приемов.
2. Навык чтения – это:
3
А) автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста,
предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и
выработку собственного отношения к читаемому;
Б) умение читать текст любого произведения;
В) умение быстро и осознанно читать текст незнакомого содержания;
Г) умение читать бегло, осознанно, правильно, быстро.
3. Правильность чтения – это:
А) чтение без искажения, т.е. без ошибок, влияющих на смысл
прочитанного;
Б) чтение без ошибок;
В) чтение без грубых ошибок;
Г) автоматизированное чтение.
4. Беглость чтения – это:
А) скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного;
Б) техника чтения;
В) автоматизм чтения;
Г) скорость чтения.
5.Сознательность чтения – это:
А) понимание замысла автора, осознание художественных средств,
помогающих реализовать этот замысел, и осмысление собственного
отношения к прочитанному;
Б) умение думать «до чтения, во время чтения и после чтения»;
В) навык беглости чтения;
Г) способность понимания прочитанного.
6. Выразительность чтения – это:
А) способность средствами устной речи передать слушателям главную
мысль произведения и свое собственное отношение к нему;
Б) врожденная способность человека читать художественное произведение;
В) навык актерского исполнения литературного произведения.
7.Методика чтения – это:
А) педагогическая наука о художественной литературе как учебном
предмете и о путях ее преподавания и изучения;
Б) наука о системе изучения литературных произведений;
В) наука о чтении как учебном предмете и о путях его преподавания и
изучения;
Г) педагогическая наука о литературном чтении младших школьников
как учебном предмете и о путях его преподавания и изучения.
8.Квалифицированный читатель – это:
А) читатель выпускного класса начальной школы;
4
Б) читатель с определенным опытом и навыком чтения;
В) читатель с высокой квалификацией чтения;
Г) читатель, обладающий всеми необходимыми качествами чтения.
9.Тип правильной читательской деятельности – это:
А) навык правильного чтения без ошибок;
Б) навык самостоятельного чтения произведений;
В) способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению и
освоению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения;
Г) навык самостоятельного чтения и анализа.
10.Методика внеклассного чтения – это:
А) раздел науки о педагогической организации самостоятельного детского
чтения;
Б) раздел науки о чтении художественной литературы вне класса;
В) наука, вооружающая учителя знанием понятий, закономерностей и
практических умений по самостоятельному детскому чтению;
Г) раздел науки о самостоятельном чтении младших школьников.
11.Пороговый уровень – это:
А) начальный уровень подготовки читателя;
Б) основной уровень подготовки читателя;
В) уровень, обеспечивающий готовность ребенка к самостоятельному
чтению новых детский книг;
Г) завершающий этап формирования вдумчивого читателя.
Третья группа тестов
Добавьте слово в готовый ответ:
1. Аллитерацией называется намеренное _________________одинаковых
согласных звуков и их сочетаний.
2. Звукописью называется _________________звукового состава фразы
изображаемой картине.
3. Метафорой называется употребление слова в ______________значении
на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или
явлений.
4. Олицетворением называется разновидность _________________, при
которой неодушевленным предметам приписываются признаки и
свойства живых существ.
5. Интерпретацией называется ________________литературного
произведения, постижение его смысла, идеи.
6. Беглостью чтения называется____________чтения, обуславливающая
5
___________________прочитанного.
7. Сознательность чтения понимается как____________замысла
автора,_____________художественных средств, помогающих
реализовать этот замысел, и _____________своего собственного
отношения к прочитанному.
8. Правильностью чтения называется плавное чтение без
____________,влияющих на смысл читаемого.
9. Выразительностью чтения называется___________способность
средствами устной речи передать слушателям __________произведения
и свое собственное отношение к нему.
10. В.Г.Белинский говорил: «Пусть в __________________ все говорит
само за себя».
Четвертая группа тестов
Выполните упорядочивание ответов:
1.Определите автора:
1) М.А.Рыбникова; А) «Детский мир»;
2) Ф.И.Буслаев; Б) «Очерки по методике литературного чтения»;
3) К.Д.Ушинский; В) «О преподавании отечественного языка»;
4) Н.Ф.Бунаков. Г) «Родной язык как предмет обучения».
2. Определите автора:
1) В.П.Шереметевский; А) «навык толкового чтения»;
2) Н.Ф.Бунаков; Б) катехизическая беседа;
3) Д.И.Тихомиров; В) курсорное чтение;
4) К.Д.Ушинский. Г) методика чтения «от целого-по частям».
3. Определите автора:
1) В.Г.Горецкий и Л.Ф.Климанова; А)» Начальное литературное
образование»;
2) Р.Н.Бунеев и Е.В.Бунеева; Б)» Литературное чтение»;
3) О.В.Джежелей; В)» Чтение и
начальное литературное образование»;
4) В.А.Левин. Г) «Чтение и литература».
4.Определите требования к учащимся:
1) понятие о рассказе и авторе; А) 3 класс;
2) понятие о сказке; Б) 4 класс;
3) понятие о повести; В) 2 класс;
4) басня и ее особенности. Г) 1 класс.
6
5.Определите требования к учащимся:
1) подробный пересказ по вопросам; А) 2 класс;
2) сочинение-миниатюра о сказочных героях; Б) 1 класс;
3) составление устного рассказа о герое произведения; В) 4 класс;
4) творческий рассказ от имени героя. Г) 3 класс.
10.Установите соответствие:
1) анализ; А) обобщение произведения;
2) синтез; Б) чтение произведения;
3) первичный синтез; В) постановка вопросов к тексту;
4) вторичный синтез. Г) исследовательское прочтение произведения.
11.Установите соответствие:
1) чтение по слогам; А) этап автоматизации;
2) чтение целыми словами; Б) аналитический этап;
3) техника чтения не осознается чтецом. В) синтетический этап.
8.Какой объем должна иметь детская книга на разных этапах обучения
младшего школьника?
1) подготовительный этап; А) 8-30 страниц;
2) начальный этап; Б) 8-16 страниц;
3) основной этап; В) 16-40 страниц;
4) завершающий этап. Г) 40-50 страниц.
9.Установите соответствие:
1) работа над образом героя; А) 1 класс;
2) авторское употребление слов; Б) 3 класс;
3) материал для характеристики героя; В) 4 класс;
4) тема и главная мысль произведения. Г) 2 класс.
10.Установите соответствие:
1) Н.Н.Светловская; А) «Методика развития речи младших
школьников»;
2) М.И.Оморокова; Б) «Чтение и развитие младших школьников»;
3) З.И.Романовская; В) «Совершенствование чтения младших
школьников»;
4) М.Р.Львов. Г) «Методика внеклассного чтения».
7
Пятая группа тестов
Свободное конструирование ответов:
1. Основная задача чтения – это _____________________________?
2. Катехизическая беседа – это ______________________________?
3. Антиципация – это_______________________________________?
4. Угол чтения – это________________________________________?
5. Объяснительное чтение – это_______________________________?
6. Техника чтения – это______________________________________?
7. Внеклассное чтение – это___________________________________?
8. Круг чтения – это__________________________________________?
9. Анализ произведения – это_________________________________?
10.Анализ урока – это____________________________________