Файл: Д епартамент образования орловской области бпоу оо болховский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


+ Даже с бесплатным аккаунтом позволяет сделать многое
- Защита данных может и подкачать

  1. Skype

Старый-добрый Skype, известный практически каждому интернет-пользователю уже много лет. Под приставкой "для бизнеса" скрывается расширенная версия, которая имеет несколько принципиальных отличий. Максимальное число участников конференции - 250. Есть возможность делать телефонные звонки и демонстрировать экран. Разумеется, как продукт Microsoft, современный Skype имеет полную интеграцию с Windows, а эта операционная система остается доминирующей в корпоративном и бизнес сегменте. Недостатки у этого сервиса, пожалуй, тоже всем известны - постоянные зависания и запутанная индикация состояния собеседников.

+ Распространен и о нем знают практически все

+ Глубокая интеграция с Windows

- За многие годы стабильность работы не улучшилась, а даже ухудшилась

  1. Discord

Discord когда-то создавался, как бесплатный мессенджер с поддержкой VoIP и видеоконференций для геймеров. Сейчас же этот сервис стал намного более популярным, даже среди деловой аудитории. Огромным достоинством Discord является его бесплатность. Программа (а ведь есть еще и полноценная веб-версия) при низкой нагрузке на ресурсы устройства обеспечивает высокое качество звука, благодаря использованию аудиокодека Opus. Как уверяют разработчики, приложение надежно защищено от DDoS-атак, что прибавляет уверенности, что видеоконференция пройдет без проблем.

+ Бесплатная платформа

+ Качественная передача звука

- Много лишнего функционала, который нужен геймерам, но других пользователей только запутает

  1.  Google Hangouts

Подрастерявший популярность в последние годы сервис от Google, но еще очень даже подходящий на роль программы для видеоконференций. Особенно, если у вас смартфон или планшет на Android - там этот софт предустановлен "из коробки". Конечно, Hangouts не поражает возможностями, так, здесь максимальное количество участников видеоконференции ограничено десятью. Качество видеосвязи, к стыду "корпорации добра", тут хромает на обе ноги - нередко задержка может достигать нескольких секунд, а картинка часто стремится распасться на "квадратики". Зато бесплатно, есть все базовые функции для конференций и отличная интеграция с другими сервисами Google, особенно, с Документами.


+ "Из коробки" в каждом смартфоне на Android

+ Простой и понятный интерфейс

- Стабильность видеосвязи невысока

- Всего до 10 участников

- Google может внезапно закрыть свой не самый популярный сервис

ГЛАВА 2

СОЗДАНИЕ СОБСВЕННОЙ ВИДЕО КОНФЕРЕНЦИИ В ZOOM

1) Для начала я установил приложение ZOOM

Что такое Zoom и как с ним пользоваться?

Zoom — это сервис беспроводного взаимодействия для организации видеоконференций, вебинаров, групповых чатов. Платформа позволяет общаться посредством видео- и/или аудио связи. Устанавливается на компьютер, планшет или смартфон.

2) после установки этого приложения я занялся созданием учетной записи.

Как я это сделал:

1)Перешел на сайт zoom.us. Нажал на «Зарегистрируйтесь бесплатно». (см. на рисунок№1)
(рис. №1)

2)Ввел свою дату рождения (см. на рисунок №1)

(рис. №2)

3) Ввел адрес электронной почты и нажмите «Регистрация» (смотри рисунок №3)
(рис. №3)

4) После регистрации мне на почту придет письмо. Открою его и перейду по ссылке для подтверждения регистрации (смотри рисунок №4)
(рис. №4)

3) Организация конференции zoom

Чтобы организовать запланированную конференцию в Зум, я вошел в программу и нажал «Запланировать». (смотри рисунок №5)
(рис №5)

Открылось окно, в котором нужно указать название будущей конференции под словом «Тема». Я назову свою конференцию «урок информатики». Тема будет отображаться на странице ожидания перед конференцией Zoom. Если какой-либо участник присоединиться ко встрече раньше меня, нужно чтобы ему было понятно, к какому мероприятию он подключается. Необходимо также выставить дату и время, когда будет проходить конференция. У меня это будет 01.03.2021 в 18:00.

5) выставление продолжительности конференции. У меня это будет 30 минут, т.к. я пользуюсь бесплатным тарифом и более 40 минут я не смогу провести конференцию с 3 и более участниками.

6) Поставьте галочку, если вы хотите, чтобы участники входили в конференцию до того момента, как вы войдете. Я ставить галочку не буду, т.к. хочу контролировать участников, которые будут присоединяться к моей конференции (смотри рисунок №6)
(рис. №6)

7) Я хочу пригласить собеседника. Нажму на «три точки», затем «Копировать приглашение». Приглашение скопируется в буфер обмена. Приглашенный получит письмо с названием, датой и временем начала конференции, а также данные для входа в Zoom. (смотри рисунок №7)
(рис №7)

После этого люди, которые перешли по вашей ссылки могут принимать участие в конференции.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, сегодня мы изучили несколько программ для проведения видео конференций, узнали их плюсы и минусы. Таким образом я научился создавать свою собственную видео конференцию и могу использовать ею по назначению.

Мне больше всего нравится работать в программе Zoom, так как оно является самой распространенной программой в мире и очень прост в использовании

Видеоконференции предоставляют нам возможность работать и общаться в режиме реального времени, а также использовать разделяемые приложения, интерактивного обмена информацией, ВКС начинают рассматривать не только как нечто экспериментальное, но и как частичное решение проблемы автоматизации деятельности на предприятии, дающее существенное преимущество по сравнению с традиционными решениями.

Для написания этого проекта я пользовался информационными ресурсами из интернета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

https://skyteach.ru

https://discord.com/safety/360044149331-Chto-takoe-Discord

https://

(Доп. инф-я)

Обзор систем видеоконференций

1.1 Назначение систем видеоконференций

В связи с бурным развитием сетевых, а так же коммуникационных технологий, возросшей производительностью компьютеров, и с необходимостью обрабатывать все большее количество информации (как локальной, так сетевой и межсетевой) возросла роль программного обеспечения и оборудования, что можно обозначить общим названием "persоn to persоn". Удаленный доступ, дистанционное образование и управление, а также средства проведения видеоконференций переживают период бурного роста. Неся собой назначение облегчить и увеличить эффективность взаимодействия как человека с компьютером, так и групп людей с компьютерами, объединенными в сеть. В данный момент в мире насчитывается более 250 компаний занимающихся разработкой программного обеспечения и оборудования для видеоконференций, не смотря на то, что экологическая ниша уже была сформирована уже около десяти лет назад. Видеоконференции предоставляют нам возможность работать и общаться в режиме реального времени, а также использовать разделяемые приложения, интерактивного обмена информацией, ВКС начинают рассматривать не только как нечто экспериментальное, но и как частичное решение проблемы автоматизации деятельности на предприятии, дающее существенное преимущество по сравнению с традиционными решениями. К концу1994 года во всем мире имелось уже свыше 100 тысяч настольных систем видеоконференций. Стоит отметить что, увеличение установленных систем ВКС осуществляется экспоненциально. В начале 1996 года число установленных во всем мире систем КС превышало 400 тысяч, из которых более половины в США. В штатах уже никто не удивлен тем фактом, что на визитных карточках помимо номера телефона и e-mail указываются данные о способе связи через ВКС. Удаленная диагностика человека - еще одно перспективное направление применения средств КС, ведь даже находясь в тысяче километров от пациента, врач может правильно диагностировать больного пациента. Прибегая к "виртуальной" консультации высококлассных специалистов, присутствие которых в данном месте не является возможным, больной может получить рекомендации которые в редком случае могут, даже спасти ему жизнь. По аналогии с врачами, группа технических специалистов может проводить диагностирование поломок технического оборудования не неся затрат на поездку к месту поломки. Такую практику ввели на многих предприятиях занимающихся гарантийным обслуживанием сложной техники для производств. Широкими шагами шагает практика получения образования через сеть интернет, она позволяет не просто увидеть и прослушать лекцию известного преподавателя, но осуществить интерактивное общение с ним при помощи видеоконференции. Традиционно видеоконференции характеризовались как комбинация видео и звука, а также технологии работы с сетями связи для взаимодействия в режиме реального времени и часто использовались рабочими группами, которые собирались в определенном месте (как правило в зале заседаний, оснащенный специализированным оборудованием), чтобы связаться с другими группами людей. Стоимость систем видеоконференций, используемых для этого, была очень велика из-за необходимости использования арендованных каналов связи и дорогого качественного оборудования. Так же всегда существовали проблемы с передачей информации, а так же ее искажением, тем более что имевшиеся тогда технические и программные средства, увы, не способствовали популяризации и, соответственно, распространению систем видеоконференцсвязи. [6]


Аудитория и вариант общения: обычно диалог двух лиц. Качественная характеристика связи: отсутствие необходимости в большой производительности (ширине полосы связи).

Стиль общения: спонтанный, неформальный. Необходимые затраты: только ПО, используемое на рабочем месте. Необходимое оборудование: ПК с установленной web-камерой, микрофон, динамики или наушники, LAN, ISDN соединение. Настольная видеоконференция объединяет аудио и видео средства, технологии связи для обеспечения взаимодействия в режиме реальном времени, путем использования обычного персонального компьютера. При этом все участники находятся на своих рабочих местах, а подключение к сеансу видеоконференций производится с персонального компьютера способом, сходным с обычным телефонным звонком. [6] Настольная видеоконференция позволяет пользователям эффектно заполнять промежутки времени между согласованием совместных действий и выполнением согласованных действий, что дает несравненно больший эффект, чем просто общение по телефону. Для НВ требуются: ПК сконфигурированный для использования в сети, со звуковыми и видео возможностями, кодер-декодер (для сжатия/декомпрессии звуковых и видеосигналов), видеокамера, микрофон, быстродействующий модем, сетевое соединение или ISDN линия. Способность совместно использовать приложения - неотъемлемая часть современных настольных систем видеоконференций. При совместном использовании идей или данных уже недостаточно видеть и слышать другого человека. Значимо больший эффект может дать совместное общение при помощи аудио и видеоинформации совмещенные с возможностью одновременно видеть и использовать различные документы и приложения. В настоящее время большинство наиболее популярных систем использует "White Board", или виртуальную аудиторную доску (иногда называют «доска объявлений»). С ее помощью отдельная экранная область зарезервирована для просмотра и совместного использования документов в дополнение к окну конференцсвязи, на котором отображаются участники НВ. Обычно под виртуальной аудиторной доской нужно понимать программное обеспечение, дающее возможность совместного создания и редактирования документа всеми участниками конференции. Причем сам документ может не только состоять из текстовой информации, но и иметь возможность отображать и графику, и различные элементы оформления, такие, как выделение участков текста маркером, например. Виртуальная аудиторная доска (White Board), применяемая практически во всех системах компьютерной видеоконференцсвязи, во многих случаях является одним из основных инструментов, приближающих партнеров к условиям реальных семинаров, дискуссий.


Групповые видеоконференции (ГВ) Доступная аудитория и вариант общения: группа с группой. Качественная характеристика связи: необходима большая производительности (ширине полосы связи). Стиль общения: практически формальный, ориентирующийся на регламент или устав группы. Необходимые затраты: программное и аппаратное обеспечение, а также затраты на специализированные средства и помещения.
Необходимое оборудование: обязательны дисплей (по диагонали 29 или 37 дюймов) с возможностью масштабирования изображения, switched 56, ISDN соединение, специализированное оборудование. Оптимально для совместной интерактивной выработки решений, организации группового взаимодействия между удаленными группами. Как видно из вышеперечисленных характеристик, ГВ подходят для организации эффективного взаимодействия больших и средних групп пользователей. Причем благодаря значительно более высокому качеству видеоизображения сегодня возможны обмен и просмотр документов, демонстрация которых в НВ исключается. Кроме того, ГВ идеально подходят для проведения дискуссий и выступлений там, где личное присутствие не представляется возможным. Число устанавливаемых систем ГВ сопоставимо с числом НВ, но возрастать оно будет не столь быстро, как НВ, из-за необходимости использования в ГВ, как минимум, ISDN линии. Студийные видеоконференции (СВ) Доступная аудитория и вариант общения: обычно один говорящий с аудиторией. Качественная характеристика связи: необходима максимальная производительность (ширина полосы связи). Стиль общения: формальный, жестко регламентированный, устанавливаемый ведущим. Необходимые затраты: на оборудование студии, на специализированное оборудование. Необходимое оборудование: студийная камера(ы), соответствующее звуковое оборудование, контрольное оборудование и мониторы, доступ к спутниковой связи или оптоволоконной линии связи. Оптимально для решения задач, где требуется максимальное качество и максимум возможностей для организации обработки информации большим числом людей. Характерные представители: специализированное телеоборудование. Студийные видеоконференции - относительно новая технология, появившаяся из нескольких других существующих технологий. В прошлом студийные видеоконференции были невозможны. Однако интенсивное развитие компьютерных технологий, особенно технологий связи, мультимедиа и персональных компьютеров, дало им жизнь. Сегодня большинство компаний ищут способы использования этой новой технологии, чтобы сохранить конкурентоспособность на своем сегменте рынка. Первыми появились студийные видеоконференции, использующие специализированное телевизионное оборудование, которое стоило многие десятки, если не сотни тысяч долларов и которые напоминали собой телевизионную студию со специализированным осветительным и звуковым оборудованием, с десятком камер. Кроме того, либо приходилось арендовать специализированную линию, либо использовать спутниковую связь. Студийные видеоконференции - это своего рода "hi-end" системы. Их используют только большие корпорации, имеющие возможность вкладывать многие сотни тысяч долларов в создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии оборудования. Групповые системы видеоконференции представляют собой нечто более близкое к настольным, нежели к студийным. Поэтому большинство предприятий, выпускающих настольные средства ВКС, имеют в своем каталоге один-два варианта групповых средств ВКС. Самая доступная и распространенная система видеоконференций базируется на базе ПК. Большинство настольных видеоконференций состоит из набора программного обеспечения и аппаратуры, интегрированных в компьютер. Типичный набор состоит из одной-двух периферийных плат, микрофона, видеокамеры, наушников либо колонок и программного обеспечения. Для связи используется либо ISDN, либо локальная сеть, либо аналоговые телефонные линии. Наиболее оптимальный уровень быстродействия - это использование локальной вычислительной сети в качестве конвейера передачи. При этом на основе протокола CSMA-CD (Carrier-Sense Multiple Access/Collision Detection, или множественный доступ с контролем носителя и обнаружением конфликтов, стандартный метод и протокол асинхронного доступа к сети с широкой топологией) теоретическое быстродействие передачи составляет 10 Mbps (или даже 100 Mbps с более новыми системами). Данный вариант имеет преимущество в быстродействии, однако чтобы получить подобный высокий уровень производительности, сеть должна быть специально выделена для проведения видеоконференций (несколько неблагоразумно предполагать, что вся система локальной сети на основе протокола CSMA-CD будет создана для единственной цели - для видеоконференции). Действительно, если бы видеоконференция использовала существующую систему, то в итоге быстродействие было бы меньше оптимального из-за необходимости совмещать стандартные функции локальной сети с проведением видеоконференций. Большинство локальных вычислительных сетей использует посылку пакетов данных, в то время как системе видеоконференций требуется пересылка непрерывных потоков данных. Нужно помнить, что нет стандартов для межсоединения сетей видеоконференций (H. 320 относится только к ISDN), следовательно, существуют проблемы корректного связывания разнородных сетей видеоконференций. Кроме того, стандарт Н.320, признанный сейчас базовым, на основе которого разрабатываются остальные стандарты видеоконференций, в свое время встретил противодействие Intel. Она в противовес ITU сформировала свой собственный комитет PCWG, который занимался продвижением стандарта Indeo фирмы Intel. Недовольство фирмы Intel было вызвано ограничениями, накладываемыми стандартом Н.320 (вернее, ее подразделом G.261). Ситуация со стандартами для видео (противостояния VHS и Video-8) не повторилась. Intel обеспечила совместимость с Н.320 (только QCIF, но не CIF, как PictureTel, например). Идеи по развитию видеоконференцсвязи упираются в такие достаточно серьезные проблемы, как полное соответствие систем прежде всего принятым промышленным стандартам, таким, как H.320, который определяет, каким образом, в каком объеме и с каким качеством будут передаваться аудио- и видеоданные по линиям ISDN. Стремление привести все средства к единому стандарту весьма важно. Это дает возможность многим потенциальным поставщикам ввести в рынок различные решения, ориентированные как на разнообразные сферы применения, так и на различные ценовые группы и гарантирующие конечному пользователю возможность сделать выбор, не опасаясь несовместимости между декларированными системами. Это также означает, что настольная видеоконференцсвязь используется на предприятии, которое приобрело достаточное число однотипных комплектов. А это в свою очередь при соответствии всех систем стандартам видеоконференцсвязи позволит приобретать наборы, которые по своим характеристикам наиболее полно соответствуют требованиям специфических приложений пользователя без ограничения на использование других комплектов как программного, так и коммуникационного и аппаратного обеспечения. Главная проблема с качеством видео состоит в том, что имеющиеся технологии позволяют осуществлять относительно низкую скорость передачи кадра (фрейма). Однако эта проблема может быть решена, если система будет использовать хорошую видео фиксацию и эффективную реализацию сжатия изображения без существенной потери качества. Значительно проще решение проблем с качеством аудио. Несмотря на то, что среднее человеческое ухо в состоянии воспринимать колебания от 20 Герц до 20 кГерц, колебания, вызываемые человеческим голосом, лежат в значительно более узкой полосе. Это позволяет существенно уменьшить расходы сетевого трафика на передачу аудиоинформации. Вот почему многие поставщики систем настольных видеоконференций предпочитают класть в основу своих продуктов хорошее качество аудио и развитые средства групповой обработки информации. Качество и объем данных Чем выше передаваемый объем данных, тем более качественным получается видеоизображение. При скорости T1 (1536 Кб/с) качество видео наиболее оптимально. Однако большинство пользователей не могут использовать данную скорость из-зи большой стоимости . Именно поэтому для пользователей, которым требуется