Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия день конституции Класс 1 Формирующиеся ценности любовь к Родине, патриотизм, историческая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Класс: 1

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая

память и преемственность поколений

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма

«Родина», «Российская Федерация», «Отечество», «родная страна»;

статьи Конституции Российской Федерации

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Часть 1. Мотивационная.

Примем во внимание, что тема для обучающихся в 1–2 классах не самая

простая: много незнакомых терминов и понятий, содержание которых не

актуально для детей этого возраста. Вместе с тем социальное развитие младших школьников требует, чтобы дети ориентировались в том, что Конституция России есть собрание прав и обязанностей граждан России. Уроки «Окружающего мира», а также внеурочные занятия «Разговоры о важном» позволят сформировать необходимые социальные представления о нашей стране.

Таким образом у обучающихся будет воспитываться уважение к законам родной страны, появятся желание и потребность их выполнять.

Планируемые результаты отражают те реальные достижения детей,

которые учитель планирует получить на данном занятии: это конкретные

представления, учебные действия, высказывания, результаты обсуждения,

эмоциональное состояние, вызванное занятием. В данном случае это понимание важности основного закона страны.

Часть 2. Основная.

Основная часть занятия начинается с задания, которое опирается на

воображение детей, умение представлять события давно минувшего времени. На основе иллюстрации создаётся воображаемая ситуация — первобытное

общество, ночь, дежурный у костра и рождение первых правил жизни в

социальном сообществе. Этот разговор подводит детей к пониманию, что жизньв обществе немыслима без соблюдения общих правил (законов), без наличия у каждого гражданина ответственности за своё поведение, своё отношение кокружающим людям, окружающему миру.


Доступно объяснить детям их права, закреплённые в Конституции,

целесообразно на примере сюжетов народных и авторских сказок. Ребятам

предлагается выполнить интерактивное задание №1: рассмотреть иллюстрации к сказкам, вспомнить их сюжет и определить, какие права, закреплённые в Конституции, нарушены в отношении героев сказок. Для выбора предлагаются три варианта ответа.

В целом задание не встретит затруднения у обучающихся. Главное здесь

— познакомить детей с формулировкой права и правильным его восприятием:

• право на жизнь;

• право на неприкосновенность жилища;

• право на охрану здоровья и медицинскую помощь;

• право на свободу и личную неприкосновенность;

• право на свободу перемещения;

• право на отдых.

В ходе выполнения интерактивного задания желательно обсудить

упомянутые в нём права и получить от детей обратную связь: как они понимают это право? Считают ли они это право важным? Почему это право включено в Конституцию? Герои каких сказок воспользовались или нарушили это право?

Часть 3. Заключительная.

В заключение занятия используется интерактивное задание №2.

Обучающимся предлагается выполнить просьбу жителей другой планеты — в письме рассказать о том, зачем в жизни страны нужна конституция. Это задание не вызовет затруднений, но сам процесс формулирования очень полезен младшим школьникам. Мотивацией к написанию письма станет просмотр анимации, знакомящей детей с необычными существами. Также ребятам будет интересно посмотреть, как их письмо прилетит к адресатам. Письмо печатает учитель, текст письма отображается на экране. Учителю с помощью наводящих вопросов желательно помочь обучающимся сформулировать следующие позиции: Конституция является главным законом Российской Федерации; государство охраняет права граждан; необходимо уважать законы родной страны; если соблюдать законы, то в стране будет порядок и благополучие.



В конце занятия рекомендуется показать видеоролик про

Конституционный диктант с Марией Киселевой.