Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия день конституции Класс 1 Формирующиеся ценности любовь к Родине, патриотизм, историческая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Класс: 1
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая
память и преемственность поколений
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма
«Родина», «Российская Федерация», «Отечество», «родная страна»;
статьи Конституции Российской Федерации
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
Часть 1. Мотивационная.
Примем во внимание, что тема для обучающихся в 1–2 классах не самая
простая: много незнакомых терминов и понятий, содержание которых не
актуально для детей этого возраста. Вместе с тем социальное развитие младших школьников требует, чтобы дети ориентировались в том, что Конституция России есть собрание прав и обязанностей граждан России. Уроки «Окружающего мира», а также внеурочные занятия «Разговоры о важном» позволят сформировать необходимые социальные представления о нашей стране.
Таким образом у обучающихся будет воспитываться уважение к законам родной страны, появятся желание и потребность их выполнять.
Планируемые результаты отражают те реальные достижения детей,
которые учитель планирует получить на данном занятии: это конкретные
представления, учебные действия, высказывания, результаты обсуждения,
эмоциональное состояние, вызванное занятием. В данном случае это понимание важности основного закона страны.
Часть 2. Основная.
Основная часть занятия начинается с задания, которое опирается на
воображение детей, умение представлять события давно минувшего времени. На основе иллюстрации создаётся воображаемая ситуация — первобытное
общество, ночь, дежурный у костра и рождение первых правил жизни в
социальном сообществе. Этот разговор подводит детей к пониманию, что жизньв обществе немыслима без соблюдения общих правил (законов), без наличия у каждого гражданина ответственности за своё поведение, своё отношение кокружающим людям, окружающему миру.
Доступно объяснить детям их права, закреплённые в Конституции,
целесообразно на примере сюжетов народных и авторских сказок. Ребятам
предлагается выполнить интерактивное задание №1: рассмотреть иллюстрации к сказкам, вспомнить их сюжет и определить, какие права, закреплённые в Конституции, нарушены в отношении героев сказок. Для выбора предлагаются три варианта ответа.
В целом задание не встретит затруднения у обучающихся. Главное здесь
— познакомить детей с формулировкой права и правильным его восприятием:
• право на жизнь;
• право на неприкосновенность жилища;
• право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
• право на свободу и личную неприкосновенность;
• право на свободу перемещения;
• право на отдых.
В ходе выполнения интерактивного задания желательно обсудить
упомянутые в нём права и получить от детей обратную связь: как они понимают это право? Считают ли они это право важным? Почему это право включено в Конституцию? Герои каких сказок воспользовались или нарушили это право?
Часть 3. Заключительная.
В заключение занятия используется интерактивное задание №2.
Обучающимся предлагается выполнить просьбу жителей другой планеты — в письме рассказать о том, зачем в жизни страны нужна конституция. Это задание не вызовет затруднений, но сам процесс формулирования очень полезен младшим школьникам. Мотивацией к написанию письма станет просмотр анимации, знакомящей детей с необычными существами. Также ребятам будет интересно посмотреть, как их письмо прилетит к адресатам. Письмо печатает учитель, текст письма отображается на экране. Учителю с помощью наводящих вопросов желательно помочь обучающимся сформулировать следующие позиции: Конституция является главным законом Российской Федерации; государство охраняет права граждан; необходимо уважать законы родной страны; если соблюдать законы, то в стране будет порядок и благополучие.
В конце занятия рекомендуется показать видеоролик про
Конституционный диктант с Марией Киселевой.