ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День Земли
Экологическая игра – путешествие
Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
-
Формировать устойчивый интерес к природе; -
Закрепить знания детей о природе; -
Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным); -
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. -
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Ход праздника
I Организационный момент.
Ведущий:
Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы.И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
II Конкурсная программа.
Ведущий. Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «День Земли».
1.Станция «Лесная»
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.
Угадай дерево
1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).
2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)
3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).
4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).
5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).
6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
7.Из какого дерева делают спички? (из осины).
8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).
9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево.(пихта).
-
Какое дерево применяется для изготовления лыж? ( береза).
Узнай лекарственные растения
-
Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать – и – мачеха).
2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).
3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).
4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).
5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (
Мята).
6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).
-
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).
8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
10.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
3.Станция «Братья наши меньшие»
Найди животное в словах
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
(лось),_КОЖУХ_(жук),__ПИОН_(пони),_ОСАДА_(оса)._Команда_2.'>Команда 1.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук),
ПИОН (пони), ОСАДА (оса).
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак),
ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).
«Отгадайте авторов этих посланий»:
-
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха). -
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(еж) -
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк). -
Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк). -
Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица) -
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь) -
Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
-
Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) -
Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть.(лиса) -
Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
4.«Станция грибная»
Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.
РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)
МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)
ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)
ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)
МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)
СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)
5.«Станция экологическая ситуация»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:
-
Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? -
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы? -
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2:
-
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой? -
Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак? -
Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
Ведущий – Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.