Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. теоретические аспекты существования коммуникационных барьеров в организации
1.1 Виды и формы коммуникаций в организации
1.2. Барьеры на пути эффективных коммуникаций
Глава 2. совершенствование организационных коммуникаций в ООО «Старт».
2.1 Общая характеристика организации
2.2. Характеристика организационных коммуникаций
2.3. Мероприятия по устранению коммуникационных барьеров в ООО «Старт»
На рисунке 2.4.представлены возможности планировщика рабочего времени сотрудников посредством корпоративного портала.
Рисунок 3.3 – Возможности планировщика рабочего времени сотрудников посредством корпоративного портала
Возможности автоматизации бизнес-процессов посредством корпоративного портала представлены на рисунке 2.5.
Корпоративный портал позволяет запуск самых разных бизнес-процессов через портал: оформление командировки, отпуска, утверждение и оплата счетов, публикация документов и т.п.; встроенные шаблоны типовых бизнес-процессов; простой визуальный редактор для проектирования собственных бизнес-процессов с поддержкой функции drag&drop; корректировку бизнес-процесса даже после его запуска (например, запрос дополнительной информации у участников бизнес-процесса); автоматизация оформления пропусков, заказа канцелярии, курьеров и т.п.
Рисунок 2.5. – Возможности автоматизации бизнес-процессов посредством корпоративного портала
Корпоративный портал позволяет осуществлять поиск сотрудника, наглядно видеть загрузку сотрудников и динамику кадровых изменений .
В разделе документы могут быть загружены Положения о подразделениях, должностные инструкции персонала.
В разделе «Сервисы» представлены специальные услуги, сервисы и полезная информация для сотрудников компании.
Оформление заявок и запросов на услуги выполняется на странице Электронные заявки. Для оформления заявки необходимо выбрать вид заявки, а затем заполнить специальную форму.
На странице Вопросы и Ответы содержится список наиболее часто задаваемых вопросов по той или иной проблеме. Здесь вы можете быстро найти ответ на интересующий вас вопрос.
Заявка в IT-службу выполняется на странице Техническая поддержка, на которой сначала описывается возникшая проблема, а в дальнейшем ведется обсуждение и поиск решения проблемы совместно с сотрудником IT-службы.
Рисунок 2.6. – График отсутствий сотрудников
Раздел «Обучение» содержит обучающие курсы по различным направлениям. Каждый учебный курс состоит из цикла уроков, некоторые уроки могут быть объединены в главы. В курс также могут быть включены тесты для самопроверки и итоговые сертификационные тесты. Результаты вашего тестирования и полученные сертификаты можно просмотреть на страницах «Журнал обучения» и «Мои сертификаты» соответственно.
Опросы позволяют узнать мнение сотрудников по различным вопросам. Просмотр опросов и их результатов выполняется на странице Опросы. Сотрудник может проголосовать по любому активному опросу.
Список необходимых и часто используемых сотрудниками ресурсов представлен на странице Каталог ссылок. Управление подпиской на рассылки с сайта выполняется на странице Подписка. Сотрудник можете выбрать рубрики и указать e-mail сотрудника, на который нужно получать рассылки портала. Фактором реализации корпоративной политики компании является оформление уже имеющейся информации с привлечением определенных визуальных образов и графических приемов на основе фирменного стиля компании (имя компании (полное имя плюс аббревиатура), логотип, фирменная цветовая гамма, фирменные модули, слоган). На разработке концепции Web-дизайна ресурса, адекватного корпоративной культуре компании, акцентируется особое внимание, поскольку дизайн корпоративного портала не только формирует впечатление пользователя о ресурсе в целом, но и позволяет идентифицировать компанию среди сайтов конкурентов, таким образом, определяя качество восприятия корпоративного ресурса.
2. Разработка корпоративного кодекса ООО «Старт»
Одним из важных документов в системе развития организационной культуры может стать Корпоративный кодекс. Он описывает: правила корпоративной культуры, повышающие эффективность работы каждого сотрудника и проясняющие для внешней среды основные принципы поведения и управления; процедуры внедрения правил поведения и управления персонала ООО «Старт»; процедуры внедрения правил поведения; механизмы контроля за их исполнением. В структуру Корпоративного Кодекса целесообразно ввести миссию ООО «Старт», его ценности и нормы, стратегические заявления руководства, отношение к сотрудникам и т.д.
Корпоративный кодекс ООО «Старт» будет включать следующие разделы:
1. Характеристика и история компании ООО «Старт»
2. Миссия и ценности ООО «Старт»
3. Режим и безопасность в офисе
4. Режим конфиденциальности информации
5. Правила пользования персональным компьютером и установка программного обеспечения
6. Правила пользования телефоном
7. Служебные мобильные телефоны
8. Использование факса
9. Офисное оборудование
10. Канцелярские принадлежности
11. Бэйджи
12. Время и порядок работы в офисе
13. Форма одежды
14. Обучение сотрудников
15. Стандарты работы с клиентам и коллегами
16. Политики и процедуры компании
Основными ценностями ООО «Старт» предлагается считать:
– отношение к клиентам;
– лидерство;
– деловую репутацию
– командообразование;
– профессионализм;
– инициативность персонала;
– законопослушность.
3. Организация командообразующих мероприятий ООО «Старт»
Ничто так не способствует сплочению коллектива, как корпоративные мероприятия. Они помогают повысить внутреннюю репутацию компании, укрепляют ее. Корпоративные мероприятия влияют на внутренний климат компании: сотрудники становятся гораздо ближе друг другу, превращаются практически в одну крепкую семью и, соответственно, легче и эффективнее срабатываются. Корпоративные мероприятия являются непосредственным инструментом формирования корпоративной идентичности. Их миссия — транслировать ключевые ценности компании среди сотрудников. Поэтому особенно важно обеспечить регулярность проведения корпоративных мероприятий и их соответствие базовым ценностям организации. Только тогда они становятся неотъемлемой частью комплекса мер по формированию и управлению корпоративной культурой.
С целью совершенствования организационной культуры в ООО «Старт» предлагаются корпоративные праздники и командообразующие тренинги. Стимулирование личностно ориентированных неформальных отношений происходит под воздействием таких мероприятий, как совместный досуг, корпоративные праздники, создание условий для неформального общения сотрудников в перерыве на обед, акции «открытых дверей» для сотрудников со стороны руководства.
Цели и мероприятия по совершенствованию организационной культуры ООО «Старт» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. – Цели и мероприятия по совершенствованию морально-психологического климата коллектива ООО «Старт»
Цели |
Содержание мероприятия по решению |
Мероприятие по совершенствованию организационной культуры |
1 |
2 |
3 |
Сплочение коллектива |
Общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях. |
Внедрение командообразующих тренингов |
Донесение до сотрудников миссии компании |
Артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество услуг», «лидерство на рынке» и т.п.). |
Внедрение командообразующих тренингов |
Адаптация новых сотрудников, формирование лояльности, привлечение и удержание сотрудников |
Правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок» |
Организация совместного досуга и корпоративных праздников |
Подведение итогов года, награждение ценных сотрудников |
Чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами |
Организация совместного досуга и корпоративных праздников |
Передача существующего практического опыта |
Методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации |
Внедрение командообразующих тренингов |
Они воздействуют на такие нематериальные факторы лояльности, как: отношения с коллегами, отношения с руководством и социально-психологический климат в организации. Производственно ориентированные неформальные отношения развиваются благодаря формированию межфункциональных рабочих групп и развитию дистанционного общения, неформальным встречам с сотрудниками, собраниям коллектива, взаимодействию сотрудников через Интра- и Интернет. Эти отношения воздействуют на нематериальные факторы лояльности, в том числе: удовлетворенность работой, саморазвитие, личностный и профессиональный рост сотрудников, информированность персонала [22, c. 10].
В таблице 2.2. представлен пример календаря корпоративных праздников, рекомендуемых к проведению в ООО «Старт».
Таблица 2.2. – Пример календаря корпоративных праздников, рекомендуемых к проведению в ООО «Старт»
Дата |
Праздник |
1 |
2 |
25-30 декабря |
Новый год |
11 февраля |
День рождения ООО «Старт» |
23 февраля |
День Защитника отечества |
8 марта |
Международный женский день |
25 июля |
День торгового работника |
Также в ООО «Старт» предлагается проведение командообразующего тренинга. Цель командообразующего тренинга: улучшить взаимопонимание между членами коллектива, добиться большей слаженности в работе, повысить результативность организации.
Задачи командообразующего тренинга:
1.Показать сходства и различия между членами коллектива.
2. Научить минимизировать потери информации в межличностных коммуникациях.
3. Выявить наиболее оптимальные мини-группы для решения задач различного рода.
Программа командообразующего тренинга:
1. Особенности мышления и поведения каждого члена команды.
2. Объективные и субъективные факторы, способствующие и препятствующие взаимопониманию.
3. Направления наиболее успешной деятельности и условия для эффективного решения поставленных задач сотрудников различных типов.
4. Оптимизация внутригруппового взаимодействия при решении различного рода задач.
Продолжительность тренинга: три дня по 8 часов.
В процессе тренинга работа ведется с учетом психологических особенностей каждого члена группы. Для этого со всеми участниками тренинга проводится предварительная диагностика. По результатам работы руководство компании получает психологический профиль (описание стереотипных реакций) на каждого сотрудника, рекомендации по оптимизации функциональных обязанностей, предложения по кадровым ротациям.
Выводы:
Для улучшения коммуникаций в ООО «Старт» было предложено наладить устойчивую обратную связь с руководства и коллектива организации; разработать корпоративный кодекс организации; организовать проведение командообразующих мероприятий.
Ожидается, что предложенные мероприятия по совершенствованию организационной культуры будут способствовать повышению производительности труда персонала.
Заключение
Завершая работу, отметим что в первой части работы рассмотрены теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации. Коммуникации - это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
В практической части работы рассмотрены коммуникации в управлении на ООО «Старт».
В ходе анализа выявлено, что внешние коммуникации осуществляются с потребителями, с поставщиками и посредниками, с государственными органами власти в таких формах как: беседы, переговоры, совещания, письма и пр. Внутренние коммуникации так же представлены во всех формах: приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.
Основными способами общения на ООО «Старт» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор, однако отмечено, что руководство допускает ошибки, снижая эффективность коммуникаций.
В процессе коммуникации на предприятии существуют и определенные преграды, к ним можно отнести: неудовлетворительный кадровый состав; информационные перегрузки; конфликты и др. Причины образования барьеров: сознательное искажение информации; неэффективная структура предприятия; перегрузки каналов коммуникаций.
Анализ системы коммуникаций в ООО «Старт» выявил следующие недостатки.
– низкий уровень информированности персонала о деятельности организации, слабая обратная связь персонала с руководством;
– низкий уровень сплоченности, организованности, интегративности коллектива.