Файл: Идеи по работе с детьми с рас или как я вижу центр своей мечты Использование интерактивной доски в обучении детей с рас.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИДЕИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС или как я вижу центр своей мечты
Использование интерактивной доски в обучении детей с РАС
В настоящее время компьютерные технологии активно применяются в коррекционно-педагогическом процессе.
Это современное оборудование с успехом помогает детям наглядно и эмоционально воспринимать изучаемые объекты, самостоятельно участвовать в процессе обучения, что сделало индивидуальные занятия привлекательными и продуктивными. Учитель-дефектолог изучает с детьми геометрические фигуры, с помощью разнообразных упражнений закрепляет сенсорные эталоны: цвет, величину, форму. Педагог-психолог учит правильно выделять заданный предмет, ориентироваться в пространстве доски. А учитель-логопед с помощью тематических презентаций знакомит детей с новыми лексическими темами, развивает слуховое и зрительное восприятие.
Таким образом, такие инновационные методы обучения и воспитания способствуют активизации познавательного развития детей с РАС: дети легче усваивают новый материал, лучше запоминают, а также развивают тактильное взаимодействие с «волшебным экраном» интерактивной доски, а компьютерное рисование помогает проявлению их творческих способностей.
ТАКТИЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ
Развивающие панели, или бизиборды, являются отличным инструментом для детского времяпрепровождения.
Игры с тактильными панелями развивают мелкую моторику, которая напрямую связана с полноценным развитием речи ребенка. Помимо этого она влияет на способность ребенка концентрироваться, на его внимательность, мышление, координацию в пространстве, воображение и многое другое.Ребенок с развитой моторикой успешнее усваивает и запоминает информацию, а значит и более успешен в обучении. Помимо этого нужно помнить, что мелкая моторика задействована практически во всех бытовых действиях: одевание, рисование, хватание, завязывание шнурков, шитье и т.д.
Занятия с тактильными панелями снимают гиперактивность, развивают усидчивость, концентрацию внимания, целеустремленность. У детей также формируется логическое, творческое, пространственное мышление, они учатся взаимодействовать друг с другом (при совместных занятиях).
Также в игровой форме при помощи тактильных панелей ребенок может изучать цвета, форму, числа, буквы, животный мир, растения и многие другие элементы окружающей нас действительности.
Что должно быть размещено на тактильной панели? Здесь, конечно, все зависит от фантазии человека. Однако, рациональнее всего размещать такие элементы, которые в обычной жизни ребенку не всегда доступны, а поиграть с ними хочется. Это могут быть различные выключатели, розетки, замочки, шпингалеты, счеты, лабиринты, кармашки, шнуровка, шестеренки и т.д. Полезно также размещать предметы, направленные не только на тактильное, но и на звуковое восприятие. Если элементы выполнены в контрастной цветовой гамме, они с большей вероятностью привлекут внимание ребенка. Однако тут не стоит увлекаться - слишком большое количество ярких цветов может, наоборот, привести к рассредоточению внимания и слишком большой визуальной нагрузке.
Безопасность - один из наиболее важных факторов. На бизиборде не должно быть острых предметов, слишком мелких, сама панель должна быть идеально ровной, без шероховатостей, острых углов. Вероятность того, что ребенок поранится должна быть сведена к нулю. Все материалы также должны быть безопасными и экологичными.
РОБОТ КОТОРЫЙ УЧИТ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Дети с аутизмом, как и большинство других детей, любят играть с роботами. Исследования показали, что роботы могут быть особенно полезны для помощи таким детям по нескольким причинам. Робот воспринимается ими как менее пугающий объект, чем человеческая фигура, и им проще общаться с роботами, чем с людьми. Робот способен одинаково и предсказуемо реагировать, раз за разом, не расстраиваясь и не уставая. Такое повторение и последовательность крайне важны для того, чтобы дети с аутизмом учились.
ИГРОВАЯ ПЛЩОЩАДКА У САДИКА
Игра на площадке положительно влияет на эмоциональное, физическое и психологическое развитие ребенка. Качели и горки, игровые стенки и песочницы, лесенки и карусели – все эти атрибуты детского счастья обязательно должны быть на хорошей детской площадке.
Они позволяют организовывать ролевые игры, развивают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей. Любые полосы препятствий и дорожки здоровья являются идеальной тренировкой для мышц всего тела.
Восхождение по лестницам, платформам, прохождение сквозь туннели, приносят не только удовольствие, но и всестороннее развитие тела и ума.
Ребенок развивает координацию движения, баланс тела, чувство пространства. Главное достоинство – игровая форма спортивных занятий, которая превращает удовольствие в своеобразную спортивную тренировку.
ПРИРОДНЫЙ УГОЛОК У САДИКА
Интеракция с живой природой во всем её разнообразии прекрасно развивает целостное восприятие ребенка, учит его соединять информацию, поступающую от разных органов чувств. Взаимодействие с растениями, землей, водой и различными емкостями тренирует координацию ребенка, развивает его мелкую моторику, а также способствует развитию всех органов чувств, что является особенно важным для маленьких детей.
ЗЕРКАЛО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ РЕЧИ
Когда ребенок садится и смотрит в зеркало, он видит и себя, и слева лицо логопеда, который показывает правильную артикуляцию. С помощью этой артикуляции можно:
-корректировать речь ребенка
-ребенок научится понимать и будет повторять слова за логопедом
-ребенок сможет увидеть себя со стороны
Хочу показать Вам на наш взгляд интересное логопедическое оборудование.
Дословный перевод его названия с английского языка "Говорящее логопедическое зеркало".
Западные логопеды с помощью этого устройства связывают устную артикуляцию с ручной моторикой и возможностью прослушивания сказанной фразы. Это очень важно т.к. ребенок слышит себя не искаженно и понимает, где он допустил ошибки и работает над их исправлением.
КАРТОЧКИ ПЕКС
ПЕКС (PECS) – это система общения при помощи обмена карточек. Она была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному
, самостоятельно инициируемому общению.
PECS – система альтернативной коммуникации, которая изначально была создана для детей с аутизмом. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых отмечаются трудности с речью и общением.
Основные задачи, которые ставятся при работе с карточками ПЕКС:
- формирование мотивации к общению;
- развитие коммуникативных навыков (навыка общения с собеседником);
- стимулирование речевой активности;
ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ РОЛИКИ
Основное предназначение набора - развитие сенсомоторных навыков. В основании игрушки размещены светодиодные огоньки и зеркало. Вращая ролик, можно наблюдать его отражение в зеркале. Вращение ролика также сопровождается миганием разноцветных огней, музыкой и вибрацией, интенсивность которой можно регулировать. Устройство предназначено для развития мелкой моторики, хватательных рефлексов. Также повышается тактильное восприятие.
НАБОР ДЛЯ ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Комплект игрушек развивающий визуальное внимание. Данные игры помогут развить визуально-концентрационные навыки, наглядно показать принцип «причина-следствие».
Данный набор можно использовать для создания сенсорной комнаты.
Развиваемые навыки:
- Развитие зрительного внимания
- Развитие наблюдательности
- Изучение причинно-следственных связей
- Развитие сенсорного восприятия (чувствительности)
- Развитие слухового восприятия
- Развитие слуховых навыков
- Распознавание форм, цветов
РАБОТА СОВМЕСТНО С РОДИТЕПЛЯМИ
-
Информировать родителей о значении социально-коммуникативных навыков. -
Формировать навыки и умения проведения игр с детьми в домашних условиях и организации домашнего досуга; -
Совершенствовать формы родительского взаимодействия в процессе общения с ребенком. -
Способствовать сплочению родительского коллектива.