Файл: Гайсина Марина Талгатовна Место работы мбоу Кадетская школа г. Сосногорск общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Гайсина Марина Талгатовна |
Место работы | МБОУ «Кадетская школа» г.Сосногорск |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 4 урок |
Тема урока | Линейные уравнения c одной переменной. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознание важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей. | |
Метапредметные 1. выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать; 2. делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; 3. самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; | |
Предметные решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):уравнение, переменная, подобные слагаемые, корень, равносильные уравнения. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Доска, проектор, ресурсы интернет. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Фронтальный опрос, эвристическая беседа. |
-Ребята, сегодня на уроке мы будем работать над второй страницей «Помогатора» по конструированию линейных уравнений. (Первую мы разработали на предыдущем уроке)Как вы думаете, чем он нам поможет? Сколько правил ученик должен знать и не всегда он их может запомнить. Как вы считаете, что должно быть в этом «Помогаторе»? Ответы учеников- правила, примеры и т.д |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Наглядно-образная форма. На экране демонстрируются уравнения. Эвристическая беседа. -Назовите, какие уравнения являются линейным? a) 5x-3=0 c) 5xy-3=0 е) 0x=0 b) 5x2 -3=0 d) 0x=5 -Почему эти уравнения являются линейными? -Является ли 0,6 корнем уравнения этих линейных уравнений? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Ты научишься -конструировать линейные уравнения с одной переменной; -применять правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему; - проверять, является ли число корнем уравнения: -составлять и решать линейное уравнение по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессаоми, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
эвристическая беседа. Даны два выражения 3x-1 x-3 -при каких значениях переменной x эти выражения равны? -Какие существуют способы решения? (ответы детей- подбор значений x) -Свяжите тему урока с нашим заданием (ответы детей – составить уравнение) 3x-1=x-1 -Решение данного уравнения запишите в «Помогатор». |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
При каких значения х данные выражения равны: 4х-2 и 2х+6 Организовать взаимопроверку. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Работа в группах. Задание: составить 3 уравнения. При каких значениях переменной х выражение 2х-3 больше выражения х+1 на 2. Решить одно из них. Критерии: «3»-составил 1 уравнение. «4» - составил 2 уравнение и одно из них решил. «5» - составил 3 уравнение и одно из них решил. Запишите все способы составления уравнения в «Помогатор». |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Найти величины двух смежных углов, если один из в два раза больше другого. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решите уравнение |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Урок 43. решение линейных уравнений с одним неизвестным - Алгебра - 7 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru) |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
5(3x-2)=6x-8 15x-2=6x-8 15x+6x=-8+2 21x=6 X= X=3,5
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Взаимопроверка, опрос оценка по критериям, описанных выше. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Ступень успеха. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Составить два уравнения При каких значениях переменной х выражение 2х-3 больше выражения х+1 в 3 раза. |