Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Управление персоналом – описание области.
1.1 Идентификация и описание процесса
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть»
2. Улучшение бизнес-процессов.
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
2.2 Моделирование бизнес-процесса управления персоналом «как должно быть».
Ответственность за этот этап лежит на руководителе отдела кадров.
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов.
Инструменты для описания бизнес - процессов различаются по своей функциональности, и это трудно выбрать правильный инструмент для поддержки проекта по оптимизации бизнес - процессов. До настоящего времени преобладали следующие системы описания бизнес-процессов : Visio, BPWIN, ARIS Toolset и Rational Rose. [7]
В таблице 1 приведены сравнительные свойства систем, описывающих бизнес-процессы. Продукты расположены в порядке увеличения стоимости и функциональности.
Visio - это самый простой и экономичный инструмент для моделирования процессов. Этот продукт имеет MS Office Standard панелей, каждая из трастов являются , и легко помещается в любое приложение этого пакета объединены. Это упрощает работу для неопытных пользователей. Подготовка докладов является , однако, необходимой для временного или анализа затрат, что существенно затрудняет использование этого продукта. Примерных отчетов явно недостаточно для анализа бизнес-процессов. Тем не менее это Visio общего инструмента для описания бизнес - процессов в России и за рубежом. Visio поддерживает форматы IDEF и UML для описания бизнес-процессов. Также возможна собственная разработка форматов.
BPWIN - занимает промежуточное место и отличается достаточной простотой и отличными аналитическими навыками. Функциональность BPWIN заключается не только в рисовании диаграмм, но и в проверке целостности и согласованности модели. BPWIN обеспечивает логическую ясность в определении и описании элементов диаграммы и проверке целостности отношений между диаграммами. Инструмент обеспечивает исправление наиболее распространенных ошибок моделирования. Кроме того, BPWIN поддерживает настраиваемые свойства, которые применяются к элементам диаграммы для описания конкретных свойств этого элемента. Основным ограничением этой системы является указанный в ней стандарт IDEF, который имеет строгие ограничения при создании моделей. Это упрощает описание простых процессов, но затрудняет описание больших процессов. Начало в описании сложных процессов 1DEF схем для представления бесчисленных взаимосвязанных схем, появление которых очень похоже является то , что делает его трудно понять весь процесс. Часто это не возможно , чтобы отобразить желаемую степень точности в описании одной диаграммы.
От ARIS - рассматривая компании как группу четырех взглядов (представлений ):
Первый взгляд на структуру организации;
2. взгляд на функциональную структуру;
3. взгляд на структуру данных;
4. вид структуры процессов.
С ARIS вы можете строить цели, связывая процессы по целям с миссией бизнеса. В результате, после построения бизнес-модели, мы получаем комплексное видение компании: цели - процессы - организационная структура - данные - продукты / услуги в виде отдельных, но связанных с объектом диаграмм. То есть, если вы измените название позиции в диаграмме, имена будут исправлены сразу во всех процессах, в которых они существуют, и в организационной структуре .
Кроме того , каждое из этих представлений разделено на три подуровня:
5. Описание требований;
6. описание спецификации;
7. Описание реализации.
Поэтому ARIS предлагает взглянуть на организацию с точки зрения четырех аспектов, принимая во внимание разные взгляды на компанию, а также разную глубину этих взглядов. Для описания бизнес-среды предлагается 85 типов моделей (на практике используется не более 6-7 типов моделей), каждый из которых относится к тому или иному аспекту. ARIS Toolset - очень сложная система. С другой стороны , диаграммы бизнес-процессов в готовом виде понятны даже неопытным сотрудникам. Таким образом, вы можете эффективно организовать работу команд, не прибегая к всестороннему обучению всех людей, вовлеченных в проект.[7]
Rational Rose - инструментальная компания CASE Rational Software Corporation (США) стремится автоматизировать этапы анализа и проектирования программного обеспечения, а также генерировать код на различных языках и выпускать проектную документацию. Rational Rose использует метод объектно-ориентированного анализа и проектирования, основанный на подходах трех ведущих экспертов в этой области: Буча, Рэмбо и Якобсона. Разработанный ими унифицированный язык моделирования (UML ) является стандартом в области объектно-ориентированного анализа и объектно-ориентированного проектирования. Конкретная версия Rational Rose определяется языком, на котором генерируются программные коды (C ++, Smalltalk, PowerBuilder, Ada, SQLWindows и ObjectPro). С помощью основного параметра «Rational Rose / C ++» вы можете разрабатывать проектную документацию в виде диаграмм и спецификаций и генерировать программные коды на C ++. Кроме того, Rational Rose включает инструменты реинжиниринга программного обеспечения, которые повторно используют программные компоненты в новых проектах.
Сравнительный анализ всех вышеперечисленных инструментов представлен в Приложении 1.
В результате выбора инструмента моделирования бизнес-процессов объясняются положительные аспекты использования Visio для создания рабочих процессов.
- Легко создать, не требуется программист
- Пользователь может легко увидеть и понять статус запроса.
1.3 Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Процесс управления персоналом организации включает в себя:
• кадровое планирование;
• Определение квалифицированных требований и требуемой компетентности персонала, выполняющего работу, влияющую на качество.
Руководство организации должно постоянно определять процессы, которые позволяют работнику организации:
• Реализация стратегии организации и задач процесса в отдельных целях и разработка планов их достижения;
• выявление трудностей в его работе;
• брать на себя ответственность за решение проблем;
• оценить достижение своих индивидуальных целей;
• активно искать возможности для расширения своей компетенции и опыта;
• Лучше использовать командную работу и достичь синергетического эффекта посредством сотрудничества между людьми;
• Распространять информацию, знания и опыт в организации.
Однако следует отметить, что требования стандартов к персоналу очень ограничены. Они приводят к непрерывному обучению сотрудников и в соответствии с современными теориями управления персоналом рассматривают набор специальных функций (направлений), от которых зависит эффективность работы персонала. Это функции планирования кадровых потребностей, выбора и адаптации персонала, организации, оценки и мотивации работы, развития персонала, продвижения его работы (карьеры), стимулирования персонала и объединения команды. Все функции взаимосвязаны, и невозможно отказаться от определенных задач без ущерба для всей системы управления персоналом.[8]
В связи с тем, что основой для проектирования и разработки системы менеджмента качества является процессный подход, управление персоналом может адаптироваться к требованиям системы менеджмента качества как процесс.
Идентифицировать бизнес-процесс как объект системы менеджмента качества означает:
• назначить владельца процесса;
• определить вход и выход процесса;
• Назначьте владельцу процесса ресурсы, необходимые для запуска и управления процессом.
• установить правила для процесса;
• разработать систему управления процессами.
Среди основных требований к процессу могут быть потребность в персонале нужного количества и качества (т.е. определенного количества сотрудников, обладающих необходимой экспертизой), постоянное повышение квалификации персонала, высокая степень дисциплины работы, работа сплоченной команды и отношение к разрабатываемой работе - это первоочередные жизненные потребности и т. д. Вступление в процесс управления персоналом может быть очень разным. Выбор приоритетов обычно зависит от уровня развития организации, выбранной концепции управления и концепции управления персоналом.
В этой блок-схеме компилируется процесс подачи заявок на кандидатов. Подача заявок представлена в Приложении 2.
Основным требованием к процессу управления персоналом может быть обеспечение производственно-хозяйственных процессов необходимым количеством персонала, обладающего достаточными компетенциями для качественного выполнения своих обязанностей. Следовательно, это требование и будет входом в бизнес-процесс. Выходом – реализованный уровень трудового потенциала, соответствующий требованиям организации.
Основным требованием к процессу управления персоналом может быть оснащение производственных и бизнес-процессов необходимым количеством сотрудников, обладающих достаточными навыками для качественного выполнения своих задач. Следовательно, это требование является вступлением в бизнес-процесс. Выходом является реализованный трудовой потенциал, отвечающий потребностям организации.[9]
Чтобы управлять персоналом как процессом, руководителю организации необходимы следующие типы ресурсов:
• Профессионалы, которые профессионально занимаются вопросами управления научными кадрами (менеджеры по персоналу);
• информация об объекте управления, предоставляемая заинтересованным сторонам, обеспечивающая прямой механизм и механизм обратной связи и обеспечивающая аналитическую основу для планирования, организации и мониторинга работы по управлению персоналом;
• материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения службы управления персоналом необходимыми средствами связи, компьютерами, мебелью и другим оборудованием;
• Финансовые ресурсы для обеспечения деятельности, направленной на приведение рабочей силы организации в соответствие с требованиями системы менеджмента качества.
Разработка процедурных правил включает в себя соответствие или подготовку необходимой документации организационных, организационных и административных, технических, нормативных, технических, экономических и экономических, а также нормативных и справочных материалов, определяющих стандарты, правила и методы управления персоналом.
При создании учетных документов должны соблюдаться требования трудового законодательства Российской Федерации. Наиболее важными нормативными документами по управлению персоналом в организациях являются коллективный договор, внутренние правила работы, должностные инструкции и т. д.
Ключевые нормативные документы включают Политику управления персоналом, Систему управления персоналом, Стратегические и оперативные планы управления персоналом, которые должны сопровождаться пакетом документации по управлению людскими ресурсами. Другие документы также могут быть использованы. Документ «Политика управления персоналом» должен содержать основную цель управления человеческими ресурсами, вытекающую из миссии организации и ее стратегических задач, включая описание основных принципов и приоритетных инструкций в этой области для конкретной перспективы.[9]
Положение об управлении персоналом должно быть документом, который определяет концепцию управления человеческими ресурсами, выбранную высшим руководством организации, чтобы создать оптимальную модель управления человеческими ресурсами для конкретной организации с учетом факторов окружающей среды и организационных возможностей. Основная цель разработки такого документа - сформулировать наиболее важные методологические подходы к управлению персоналом. Для достижения этой цели документ должен содержать следующую информацию:[11]
• описание концепции управления персоналом с использованием общих категорий и терминов;
• описание ключевых вовлеченных экологических участников и регулирования процессов управления человеческими ресурсами и принципов взаимодействия организации с этими субъектами;
• классификация ключевых объектов управления и их характеристики;
• единая концептуальная основа для всей организации с точки зрения управления персоналом;
• Принципы создания документов на нижних уровнях.
В планах изложены выбранные приоритеты в виде списка мероприятий с указанием их целей, концепций, обязанностей и необходимых ресурсов. Документы, процедуры представляют собой документы организационно-методического характера, которые регулируют деятельность подразделений управления в отношении последовательности действий, использования инструментов в рамках определенных специальных функций управления персоналом.[10]