ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел №8 «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях», 6 класс
Ф.И. _____________________________________________ Класс 6А Дата________________
Цель:
6.1.2.1. Иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию.
6.2.4.1 Анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев.
6.2.6.1. Анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах.
Критерии оценивания
Обучающийся
-
имеет общее представление о художественном произведении; -
анализирует эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев. -
анализирует художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах.
Уровень мыслительных навыков Понимание Навыки высокого порядка
Задание 1.
1. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
А) быль В) очерк С) сказка Д) повесть
2. Определите тему рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
А) добро и зло; В) гармония человека и природы; С) тема жизни и смерти; Д) необразованное крестьянство
3. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»? Запишите ответ ___________________________________________________________
Задание 2. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
Задание 3. Соотнесите портретное цитатное описание с героями произведения и их характеристикой. Запишите правильный вариант ответа (букву) в ячейки.
1.«Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой». | | A Ваня |
2.«На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее». | | B Илюша |
3.«На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее». | | C Павлуша |
4.«На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы». | | D Костя |
5.«Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову». | | E Федя |
Задание 4. Подбери подходящее описание к иллюстрации. Выпиши цитаты из «Бежин луг»
-
3)
-
4)
1) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».
2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».
3) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».
4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | |||
Имеет общее представление о художественном произведении | 1 | определяет жанр рассказа | 1 |
определяет тему рассказа | 1 | ||
называет сборник рассказов | 1 | ||
определяет художественный прием | 1 | ||
Анализирует эпизоды важные для характеристики главных героев | | соотносит цитаты с героями произведения и их характеристикой | 5 |
Анализировать художественное пространство и время | 3 | приводит цитату к иллюстрации 1; | 1 |
приводит цитату к иллюстрации 2; | 1 | ||
приводит цитату к иллюстрации 3; | 1 | ||
приводит цитату к иллюстрации 4; | 1 | ||
Всего баллов | | | 13 |