Файл: Какие обстоятельства необходимо выяснить в ходе допроса у Газманова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Установление психологического контакта необходимо для того, чтобы несовершеннолетний был настроен воспринимать вопросы следователя, осуществлять мыслительные процессы в направлении возникновения желания и решимости рассказать об обстоятельствах, интересующих следствие.
Помощь психолога может быть использована и при составлении протокола следственного действия для тщательной фиксации особенностей речи допрашиваемого, правильной оценки его показаний и поведения.
Последняя задача участвовавшего в допросе психолога - ознакомиться с протоколом допроса несовершеннолетнего и внести в него при необходимости замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Однако следует отметить, что замечания психолога фиксируют его мнение о ведении допроса и отражении в протоколе показаний несовершеннолетнего, но не могут касаться оценки правдивости этих показаний.
В ст. 191 УПК РФ, устанавливающей особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, необходимо предусмотреть права, которыми следует наделить психолога, участвующего в допросе указанных лиц. Поэтому считаем необходимым дополнить ст. 191 УПК РФ ч. 3 следующего содержания: «Психолог или педагог вправе с разрешения следователя, дознавателя задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему или свидетелю, а по окончании допроса знакомиться с протоколом допроса и делать письменные замечания о правильности и полноте сделанных в нем записей. Эти права следователь, дознаватель разъясняет психологу или педагогу перед допросом несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, о чем делается отметка в протоколе». Часть 2 ст. 191 УПК РФ считать ч. 4.
Резюмируя все вышеизложенное, отметим, что основная функция психолога при допросе несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля на предварительном следствии состоит в применении психологических знаний для установления контакта с допрашиваемым, правильной и корректной постановки ему вопросов, охраны его психического здоровья от травмирующего воздействия необычной для него ситуации.
Задание 3.
На темной полированной дверце шкафа был обнаружен потожировой
след пальца руки. След был выявлен порошком окиси цинка, а затем
сфотографирован.
Вопросы:
1. Как необходимо сфотографировать след пальца руки, чтоб получит
его четкое изображение?
2. В чем отличие крупномасштабной фотосъемки от масштабной?
Фотографирование следов рук на месте происшествия представляет некоторые сложности, поэтому обычно фотографируют предметы, на которых обнаружены эти следы. Если приходится фотографировать сами следы, так как предметы, на которых находятся следы, изъять невозможно (дверца шкафа), то их следует фотографировать в натуральную величину (на непрозрачных предметах - в отраженном свете). Съемка следов производится при этом с масштабной линейкой, которая кладется рядом со следом. Масштабная фотосъемка является простейшим видом измерительного фотографирования. Она позволяет определить по снимку, выполненному таким способом, линейные размеры запечатленных объектов, а иногда и расстояния между ними. Для масштабного фотографирования необходимо:
-
1. в непосредственной близости от запечатлеваемого объекта и обязательно в одной плоскости с ним поместить масштабную линейку или несколько линеек, если отдельные части предмета расположены от объектива на разных расстояниях; -
2. плоскость пленки (пластинки) при съемке расположить параллельно плоскости фотографируемого объекта.