Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Моё Оренбуржье для 1 класса основного общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования администрации города Оренбурга

МОАУ "СОШ № 54"
УТВЕРЖЕНО

Директор

_________Гришина Н.Г.

Приказ №

от "___ "________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Моё Оренбуржье»
для 1 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год


Составитель: Беспомощнова А.П.

учитель начальных классов
Оренбург 2022

Содержание рабочей программы

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……2-4

2. Содержание курса внеурочной деятельности……………………………..4-5

3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся …………………………………………………………………...5-6

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы.

Личностные результаты:

  • эмоционально-цен­ностное отношение к семье, Родине, при­роде;

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • ху­дожественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • способность к познанию родного края;

  • умение применять получен­ные знания в собственной деятель­ности;

  • навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни;

  • стремление ис­пользовать свои умения для обустройства родного города, своего микрорайона, двора, школы.

Метапредметные результаты

-адекватно воспринимать окружающую действительность;

-применять свои знания по краеведению при изучении предметов начального общего образования
;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине.

Предметные результаты

- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее, интернете, собирать литературу по краеведению;

- формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона.

Планируемые промежуточные результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы 7-11 лет обозначены в примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования:

- Ученик знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, владеет сукцессивными навыками (навыки рядообразования: младенец – дошкольник – школьник; внучка – дочка – мама – бабушка), знает профессии своих родителей; может кратко рассказать о ней, умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; знает особенности некоторых профессий, называет домашний адрес, может самостоятельно определить маршрут от дома до школы.

- Знаком с произведениями местных поэтов, художников.

- Имеет представления о климатических особенностях родного края, особенностях мира природы Оренбургской области. Называет лекарственные растения, знает простейшие способы некоторых лекарственных растений для лечения.

- Имеет общие представления об истории улиц родного города, области, символике, традициях родного города. Знает достопримечательности города и уважительно к ним относится. Имеет представления об особенностях народных промыслов Оренбургской области (пуховый платок, Уральская роспись, яшма и др.). Имеет общие представления об уральских мастерах, знает и называет национальности, проживающие в данном регионе, знаком с особенностями культуры, традициями, костюмами, изготовлением украшений и т.д.
В результате изучения программы по курсу «Мое Оренбуржье»

обучающиеся должны знать:

  • государственную символику Оренбургского края, города Оренбурга;

  • военное прошлое родного города;

  • основные улицы родного города, историю их названия;

  • музеи родного края;

  • промышленные предприятия города, района, области;

  • стихи и песни о родном крае, городе.

  • особенности природы своего края (положение на карте), погоды и её изменений по временам года, наиболее распространённые виды почв,


водоёмы, растения, животные;

  • формы поверхности нашей области;

  • важнейшие полезные ископаемые и их использование в народном хозяйстве своего края;

  • историческое прошлое родного края (герои-оренбуржцы ВОВ);

  • историко-архитектурные памятники;

  • богатства родного края.


Обучающиеся должны уметь:

  • различать историко-архитектурные объекты;

  • определять изученные свойства полезных ископаемых, воды, местных почв;

  • различать наиболее распространённые в Оренбургском крае растения и животные;

  • охранять растения и животных;

  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими пособиями;

  • выделять объект исследования;

  • создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады с помощью взрослых или самостоятельно;

  • вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.


2. Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Введение в краеведение

1

2

Мы – школьники

4

3

Моя малая Родина

6

4

Я и моя семья

7

5

Богатства нашей земли

11

6

Люди нашего края

4




Итого

33

3.Тематическое планирование



тема

Форма занятия

Электронные ресурсы

дата

Введение в краеведение -1

1

Вводное занятие. Что изучает краеведение?

Занятие-игра. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края.

http://maps.yandex.ru/




Мы – школьники-4

2

Моя школа – мой дом.

Экскурсия по школе. Беседа об увиденном, что запомнилось, о чём узнали.

http://maps.yandex.ru/




3

Мы школьниками стали.

Беседа о правилах поведения в школе. Безопасный путь из дома в школу (из школы домой).

http://maps.yandex.ru/




4

Экскурсия в музей.

Музей истории Оренбурга, Архитектурный памятник «Елизаветинские ворота экскурсия.

http://maps.yandex.ru/




5

Фотовыставка «Чудесные мгновения школьной жизни»

Презентация обучающимися своей школьной фотографии.

http://maps.yandex.ru/




Моя малая Родина-6

6

Дом, в котором мы живём… (Россия, Оренбургская область, город Оренбург)

Заочное путешествие по Оренбургской области. Практическая работа. Фронтальная и индивидуальная работа с картой.

http://maps.google.ru/




7

Символы города Оренбурга.

Беседа. Наблюдение. Презентация. Символика класса.

http://maps.google.ru/




8

Мой дом. Мой двор.

Понятие «дом»: дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека. Изображение своего дома. Устный рассказ.

http://maps.google.ru/




9

Моя улица, почему так названа.

Мини-проект «Улица, где я живу»

http://maps.google.ru/




10

Культурное наследие, которое нас окружает.

Виртуальное путешествие к памятникам культуры.

http://maps.google.ru/




11

Экскурсия в близлежащие храмы.

Экскурсия в Никольский кафедральный собор.

http://maps.google.ru/




Я и моя семья-7

12

Моя семья.

Беседа. Сформировать представление о семье. Путешествие «Рождение семьи».

http://maps.yandex.ru/




13

Моя родословная.

Составление родословного древа.

http://maps.yandex.ru/




14

Семейные традиции.

Мини-сочинение «Праздники в моей семье»

http://maps.yandex.ru/




15

Семейный альбом «О чем рассказывают фотографии»

Рассказ о тех, кто на фотографии (рассказ о том, как эта фотография была сделана)…

http://maps.yandex.ru/




16

Профессии в моей семье.

Чем занимались и занимаются ваши родители, дедушки, бабушки. Люди, своими профессиональными заслугами, прославившие фамилию. Игра «Кем я хотел бы стать?», рисунок.

http://maps.google.ru/




17

Я и моё имя.

Проект «Что в имени твоём»

http://maps.google.ru/




18

Участники Великой Отечественной войны – герои моей семьи.

Рассказ о прадедушках, прабабушках кто принимал участие в Великой Отечественной войне.

http://maps.google.ru/




Богатства нашей земли- 11

19

Что растет у нас под ногами?

Растительный мир в лесах Оренбурга.

http://maps.yandex.ru/




20

Лесные жители.

Рассказ о животном мире. Изготовление книжки-малышки.

http://maps.yandex.ru/




21

Удивительное рядом.

Посещение Оренбургского губернаторского музея. Фауна Оренбуржья.

http://maps.yandex.ru/




22

Водоемы Оренбурга и Оренбургского района.

Презентация «Водоёмы Оренбурга и Оренбургского района»

http://maps.yandex.ru/




23

Кто в водоёме живёт, что в водоёме растёт?

Рассказ об обитателях и растениях водоемов. Книга «Зеленые страницы»

http://maps.yandex.ru/




24

Что залегает в недрах земли оренбургской?

Рассказ о полезных ископаемых.

http://maps.yandex.ru/




25

О селах, которые находятся в округе города Оренбурга.

Путешествие по карте Оренбургской области.

http://maps.yandex.ru/




26

Чем занимаются сельские жители?

Виртуальное путешествие на ферму, в поле. Обзор картин и иллюстраций.

http://maps.yandex.ru/




27

Что растёт на полях Оренбургского района?

Практическая работа: разгадывание загадок о растениях, которые выращивают на полях и огородах. Устное описание растения (по выбору обучающегося).

http://maps.google.ru/




28

Экскурсия

Экскурсия в музей Аграрного университета.

http://maps.google.ru/




29

Викторина «Почемучек»

Викторина «Богатства нашей земли»

http://maps.google.ru/




Люди нашего края-4

30

Экспозиция. «Педагоги школы»

Рассказ о педагогах, работавших в школе.

http://maps.yandex.ru/




31

Встреча с творческими людьми города Оренбурга.

Писатели, поэты, художники, журналисты города Оренбурга.

http://maps.yandex.ru/




32

Герои России. Герои нашего двора.

Рассказ о подвиге Оренбуржца Александра Прохоренко

http://maps.yandex.ru/




33

Обобщающий урок «Знатоки родного края»

Викторина «Животных наших всех я знаю и смело отвечаю»

http://maps.yandex.ru/