Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Моё Оренбуржье для 1 класса основного общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Управление образования администрации города Оренбурга
МОАУ "СОШ № 54"
УТВЕРЖЕНО
Директор
_________Гришина Н.Г.
Приказ №
от "___ "________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Моё Оренбуржье»
для 1 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Беспомощнова А.П.
учитель начальных классов
Оренбург 2022
Содержание рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……2-4
2. Содержание курса внеурочной деятельности……………………………..4-5
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся …………………………………………………………………...5-6
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы.
Личностные результаты:
-
эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе; -
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; -
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; -
способность к познанию родного края; -
умение применять полученные знания в собственной деятельности; -
навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; -
стремление использовать свои умения для обустройства родного города, своего микрорайона, двора, школы.
Метапредметные результаты
-адекватно воспринимать окружающую действительность;
-применять свои знания по краеведению при изучении предметов начального общего образования
;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине.
Предметные результаты
- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее, интернете, собирать литературу по краеведению;
- формирование представлений об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона.
Планируемые промежуточные результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы 7-11 лет обозначены в примерной основной общеобразовательной программе начального общего образования:
- Ученик знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, владеет сукцессивными навыками (навыки рядообразования: младенец – дошкольник – школьник; внучка – дочка – мама – бабушка), знает профессии своих родителей; может кратко рассказать о ней, умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; знает особенности некоторых профессий, называет домашний адрес, может самостоятельно определить маршрут от дома до школы.
- Знаком с произведениями местных поэтов, художников.
- Имеет представления о климатических особенностях родного края, особенностях мира природы Оренбургской области. Называет лекарственные растения, знает простейшие способы некоторых лекарственных растений для лечения.
- Имеет общие представления об истории улиц родного города, области, символике, традициях родного города. Знает достопримечательности города и уважительно к ним относится. Имеет представления об особенностях народных промыслов Оренбургской области (пуховый платок, Уральская роспись, яшма и др.). Имеет общие представления об уральских мастерах, знает и называет национальности, проживающие в данном регионе, знаком с особенностями культуры, традициями, костюмами, изготовлением украшений и т.д.
В результате изучения программы по курсу «Мое Оренбуржье»
обучающиеся должны знать:
-
государственную символику Оренбургского края, города Оренбурга; -
военное прошлое родного города; -
основные улицы родного города, историю их названия; -
музеи родного края; -
промышленные предприятия города, района, области; -
стихи и песни о родном крае, городе. -
особенности природы своего края (положение на карте), погоды и её изменений по временам года, наиболее распространённые виды почв,
водоёмы, растения, животные;
-
формы поверхности нашей области; -
важнейшие полезные ископаемые и их использование в народном хозяйстве своего края; -
историческое прошлое родного края (герои-оренбуржцы ВОВ); -
историко-архитектурные памятники; -
богатства родного края.
Обучающиеся должны уметь:
-
различать историко-архитектурные объекты; -
определять изученные свойства полезных ископаемых, воды, местных почв; -
различать наиболее распространённые в Оренбургском крае растения и животные; -
охранять растения и животных; -
пользоваться словарями, энциклопедиями другими пособиями; -
выделять объект исследования; -
создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады с помощью взрослых или самостоятельно; -
вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение в краеведение | 1 |
2 | Мы – школьники | 4 |
3 | Моя малая Родина | 6 |
4 | Я и моя семья | 7 |
5 | Богатства нашей земли | 11 |
6 | Люди нашего края | 4 |
| Итого | 33 |
3.Тематическое планирование
№ | тема | Форма занятия | Электронные ресурсы | дата |
Введение в краеведение -1 | ||||
1 | Вводное занятие. Что изучает краеведение? | Занятие-игра. Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. История изучения края. | http://maps.yandex.ru/ | |
Мы – школьники-4 | ||||
2 | Моя школа – мой дом. | Экскурсия по школе. Беседа об увиденном, что запомнилось, о чём узнали. | http://maps.yandex.ru/ | |
3 | Мы школьниками стали. | Беседа о правилах поведения в школе. Безопасный путь из дома в школу (из школы домой). | http://maps.yandex.ru/ | |
4 | Экскурсия в музей. | Музей истории Оренбурга, Архитектурный памятник «Елизаветинские ворота экскурсия. | http://maps.yandex.ru/ | |
5 | Фотовыставка «Чудесные мгновения школьной жизни» | Презентация обучающимися своей школьной фотографии. | http://maps.yandex.ru/ | |
Моя малая Родина-6 | ||||
6 | Дом, в котором мы живём… (Россия, Оренбургская область, город Оренбург) | Заочное путешествие по Оренбургской области. Практическая работа. Фронтальная и индивидуальная работа с картой. | http://maps.google.ru/ | |
7 | Символы города Оренбурга. | Беседа. Наблюдение. Презентация. Символика класса. | http://maps.google.ru/ | |
8 | Мой дом. Мой двор. | Понятие «дом»: дом – жилище, дом – семья, дом – это место жизни человека. Изображение своего дома. Устный рассказ. | http://maps.google.ru/ | |
9 | Моя улица, почему так названа. | Мини-проект «Улица, где я живу» | http://maps.google.ru/ | |
10 | Культурное наследие, которое нас окружает. | Виртуальное путешествие к памятникам культуры. | http://maps.google.ru/ | |
11 | Экскурсия в близлежащие храмы. | Экскурсия в Никольский кафедральный собор. | http://maps.google.ru/ | |
Я и моя семья-7 | ||||
12 | Моя семья. | Беседа. Сформировать представление о семье. Путешествие «Рождение семьи». | http://maps.yandex.ru/ | |
13 | Моя родословная. | Составление родословного древа. | http://maps.yandex.ru/ | |
14 | Семейные традиции. | Мини-сочинение «Праздники в моей семье» | http://maps.yandex.ru/ | |
15 | Семейный альбом «О чем рассказывают фотографии» | Рассказ о тех, кто на фотографии (рассказ о том, как эта фотография была сделана)… | http://maps.yandex.ru/ | |
16 | Профессии в моей семье. | Чем занимались и занимаются ваши родители, дедушки, бабушки. Люди, своими профессиональными заслугами, прославившие фамилию. Игра «Кем я хотел бы стать?», рисунок. | http://maps.google.ru/ | |
17 | Я и моё имя. | Проект «Что в имени твоём» | http://maps.google.ru/ | |
18 | Участники Великой Отечественной войны – герои моей семьи. | Рассказ о прадедушках, прабабушках кто принимал участие в Великой Отечественной войне. | http://maps.google.ru/ | |
Богатства нашей земли- 11 | ||||
19 | Что растет у нас под ногами? | Растительный мир в лесах Оренбурга. | http://maps.yandex.ru/ | |
20 | Лесные жители. | Рассказ о животном мире. Изготовление книжки-малышки. | http://maps.yandex.ru/ | |
21 | Удивительное рядом. | Посещение Оренбургского губернаторского музея. Фауна Оренбуржья. | http://maps.yandex.ru/ | |
22 | Водоемы Оренбурга и Оренбургского района. | Презентация «Водоёмы Оренбурга и Оренбургского района» | http://maps.yandex.ru/ | |
23 | Кто в водоёме живёт, что в водоёме растёт? | Рассказ об обитателях и растениях водоемов. Книга «Зеленые страницы» | http://maps.yandex.ru/ | |
24 | Что залегает в недрах земли оренбургской? | Рассказ о полезных ископаемых. | http://maps.yandex.ru/ | |
25 | О селах, которые находятся в округе города Оренбурга. | Путешествие по карте Оренбургской области. | http://maps.yandex.ru/ | |
26 | Чем занимаются сельские жители? | Виртуальное путешествие на ферму, в поле. Обзор картин и иллюстраций. | http://maps.yandex.ru/ | |
27 | Что растёт на полях Оренбургского района? | Практическая работа: разгадывание загадок о растениях, которые выращивают на полях и огородах. Устное описание растения (по выбору обучающегося). | http://maps.google.ru/ | |
28 | Экскурсия | Экскурсия в музей Аграрного университета. | http://maps.google.ru/ | |
29 | Викторина «Почемучек» | Викторина «Богатства нашей земли» | http://maps.google.ru/ | |
Люди нашего края-4 | ||||
30 | Экспозиция. «Педагоги школы» | Рассказ о педагогах, работавших в школе. | http://maps.yandex.ru/ | |
31 | Встреча с творческими людьми города Оренбурга. | Писатели, поэты, художники, журналисты города Оренбурга. | http://maps.yandex.ru/ | |
32 | Герои России. Герои нашего двора. | Рассказ о подвиге Оренбуржца Александра Прохоренко | http://maps.yandex.ru/ | |
33 | Обобщающий урок «Знатоки родного края» | Викторина «Животных наших всех я знаю и смело отвечаю» | http://maps.yandex.ru/ | |