Файл: Личностноразвивающая стратегия воспитания управленческий аспект.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 514

Скачиваний: 144

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 3.2.2

«Личностно-развивающая стратегия воспитания:

управленческий аспект».

Привлечение родителей к сотрудничеству возможно посредством различных средств и способов. В ряду значимых средств выделим:

1. Заинтересованность родителей в совместной жизнедеятельности с ребенком, перенесение сотрудничества по учебной работе в сферу семейных отношений;

2. Заинтересованность родителей внеурочной работой с учащимися с целью передачи своих знаний и опыта подрастающему поколению;

3. Стремление помочь учителю в эффективной организации занятий, проводимых в школе и вне школы;

4. Потребность родителей в совместном выполнении учебно-познавательных и других видов заданий в домашних условиях.

К участию в образовательной деятельности школьников можно привлечь родителей различными способами. Среди них выделим следующие:

1. Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей в образовательную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми;

2. Открытое привлечение, когда педагог не только высказывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы.

3. Использование комбинированного способа (сочетающего два вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.

Родители, в своем большинстве, желают сотрудничать с педагогами. Но не приемлют авторитарности в общении: их необходимо заинтересовать предстоящей деятельностью или перспективой ее, выраженной через различные результаты (например, повышение качества образования
, уровня воспитанности своего ребенка, потребность в передаче своего опыта детям и др.).

Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Расширить диапазон методов взаимодействия педагогов и родителей позволяет использование интерактивных методов.

Интерактивные методы обозначают образование через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке. Методология участия и взаимодействия полностью вовлекает родителей в процесс образования.

Совместная учебная и внеурочная деятельность родителей и детей многообразна и широка. Данный вид работы предполагает участие родителей как в школьной, так и (даже в большей мере) во внешкольной жизнедеятельности детей.

Для себя мы определили три направления сотрудничества. Нельзя сказать, что они основные или новые. Они были и есть. Но на них надо посмотреть с точки зрения реализации требований стандарта, надо использовать их так. Чтобы они «заиграли на солнце», заработали на общий результат: просвещение родителей, совместное проектирование и планирование, совместная реализация образовательных событий.