Файл: Протокол 1 от 31 августа 2022г. Согласовано зам дир по увр мбоу сош с. Бахмут Селищев А. В.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Бахмут муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»


Рассмотрена и принята

на ШМО учителей общего цикла

Руководитель

________С.А.Азналина

Протокол № 1

от « 31 » августа 2022г.


Согласовано

зам.дир по УВР

МБОУ СОШ с.Бахмут

________Селищев А.В.

« 31» августа 2022 г

Утверждена

Директор МБОУ СОШ с. с.Бахмут

________ А.И.Белик

Приказ № 114-од

от « 31 » августа 2022 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«В мире профессий»

1-4 классы, базовый уровень
Количество часов по учебному плану: 34 часа в год, 1 час в неделю.


Срок реализации программы: 1 год

Срок использования - 4 года
Разработана: Таймасовой А.Н.

(Ф.И.О.)

учителем высшей квалификационной категории
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ с. Бахмут
с. Бахмут,

2022 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «В мире профессий»

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами
программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Первый уровень результатов (1-й класс) – приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий

Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «Выпуск классной газеты»)

Третий уровень результатов (4-й класс) – получение опыта самостоятельного общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.



Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Содержание курса





п/п

Раздел

Кол-во часов



Введение в мир профессий


5



Профессии в школе


2



Знакомство с различными профессиями


12



Проект «Азбука профессий»


9



Профессия моих родителей


3



Викторина «Что мы узнали?»


1



Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2



Итого

34 часа

Тематическое планирование занятий

1 класс




Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение в мир профессий 5 ч

Зачем человек трудится?

1

2

Какие профессии ты знаешь?

1

3

Мир интересных профессий

1

4

Чем пахнут ремесла?

1

5

Кем я хочу стать?

1

6

Профессии в школе 2 ч

Профессия - учитель

1

7

Профессия -библиотекарь

1

8-9

Знакомство с различными профессиями 12 ч

Профессия - продавец

2

10-11

Профессия - парикмахер

2

12-13

Профессия - повар

2

14-15

Профессия - почтальон

2

16-17

Профессия - врач

2

18-19

Профессия - художник

2

20

Проект «Азбука профессий» 9ч

Организационное занятие. Предъявление заданий группам

1

21-22

Представление мини-проектов на буквы А-Д

2

23

Представление мини-проектов на буквы Е-К

1

24-25

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

2

26-27

Представление мини-проектов на буквы С-Я

2

28

Оформление результатов проекта

1

29-30

Профессия моих родителей 3ч

Кем работают мои родители?

2

31

Встреча с родителями

1

32

Итоговые занятия 2 ч

Викторина «Что мы узнали?»

1

33

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1



2 класс

п/п

Темы

Количество часов




Теория

Прак-

тика

1

Мы построим новый дом




1

2

Кто такой - дизайнер

1




3

Самый классный - классный уголок




1

4

Как составить букет

1




5

Фигурки из цветов




1

6

Кто такой скульптор

1




7

Лепка из глины




1

8

Маленькие фея. Как придумать аромат

1




9

Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье




1

10

Вкусная профессия. Кто готовит нам обед

1




11

Моя мама - парикмахер

1




12

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам




1

13

Кто украшает книжку.

1




14

Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация




1

15

Кто рисует картины

1




16

Художники - детям

1




17

Когда возникла музыка. Музыканты оркестра

1




18

Кто сочиняет музыку

1




19

Композиторы - детям

1




20

Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра

1




21

Как стать писателем. Проба пера




1

22

Писатели - детям

1




23

Как рождаются стихи. Про поэтов.

1




24

Поэты – детям

1




25

Профессия - режиссёр

1




26

Кукольный театр. Сыграем пьесу.




1

27

Я хочу танцевать. Как стать танцором

1




28

Кто придумывает танцы

1




29

Танцевальная жемчужина. Экскурсия в Дворец культуры




1

30

Кто пишет статьи в газету

1




31

Репортаж с места событий




1

32

Что делает фотограф

1




33

Фотография другу




1

34

Итоговое повторение




1



3 класс


№ п\п

Наименование темы

Кол-

во часов

Форма работы

1

Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией милиционера.

1 ч

Беседа

2

Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы».

1 ч

Беседа + практикум-игра

3

Кем быть?

1 ч

Беседа

4

Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны!» Тест: «Какая профессия мне больше подходит?»

1 ч

Практикум-игра

5

Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?»

1 ч

Практическое занятие

6

Встреча с нашими героями

1 ч

Игра

7

Кто такой мастер? Что такое призвание?

1 ч

Беседа

8

Из истории слов. Работа со словарём.

1 ч

Практикум - игра

9

Профессии наших мам.

1 ч

Беседа с приглашением мам

10

Сочинение на тему: «Моя мама - мастер»

1 ч

Развитие речи. Практикум.

11

Профессии наших пап.

1 ч

Беседа с приглашением пап

12

Сочинение на тему: «Мой папа - мастер»

1 ч

Развитие речи. Практикум.

13

«Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку. Совместное мероприятие.

1 ч

Утренник с чаепитием

14

Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии?

1 ч

Беседа с приглашением бухгалтера

15

Менеджер. Кто может работать по этой профессии?

1 ч

Беседа с приглашением выпускницы школы

16

Спасатель. Кто может работать по этой профессии?

1 ч

Беседа

17

«Калейдоскоп профессий». Знакомство с профессиями наших шефов.

1 ч


Экскурсия

18

Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией.

1 ч

Беседа с приглашением

19

Кто может работать по профессии риэлтор?

1 ч

Практикум - игра

20

Профессия – фермер. Кто может работать по этой профессии?

1 ч

Беседа

21

Экскурсия на фермерское угодье.

1 ч

Экскурсия, встреча с фермером

22

IT профессии. Знакомство с профессией.




Беседа с приглашением

23

Кто может работать по этой профессии?




Практикум - игра

24

Знакомство с профессией бизнесмена.




Беседа

25

Кто может работать по этой профессии?




Практикум - игра

26

«Какая профессия меня привлекает?»




Беседа

27

Поэтическая игротека «В мире профессий».




Практическое занятие

28

Конкурс рисунков: « Все работы хороши».




Практическое занятие

29

Выход в библиотеку. Совместное мероприятие: «Все работы хороши!»




Утренник с чаепитием

30

Художник. Профессия или призвание?




Беседа с приглашением

31

Кто может работать по этой профессии? Где может работать художник?




Беседа

32

Экскурсия в музей.




Экскурсия

33

«Пишем «Книгу Мира»». Сбор и обработка стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание стихотворений к празднику.




Практикум – игра.

34

Итоговое мероприятие совместно с библиотекой «Праздник профессий», конкурс сочинений

«Радуга профессий»




Практическое занятие