Файл: Протокол 1 от 31 августа 2022г. Согласовано зам дир по увр мбоу сош с. Бахмут Селищев А. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Бахмут муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
Рассмотрена и принята на ШМО учителей общего цикла Руководитель ________С.А.Азналина Протокол № 1 от « 31 » августа 2022г. | Согласовано зам.дир по УВР МБОУ СОШ с.Бахмут ________Селищев А.В. « 31» августа 2022 г | Утверждена Директор МБОУ СОШ с. с.Бахмут ________ А.И.Белик Приказ № 114-од от « 31 » августа 2022 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«В мире профессий»
1-4 классы, базовый уровень
Количество часов по учебному плану: 34 часа в год, 1 час в неделю.
Срок реализации программы: 1 год
Срок использования - 4 года
Разработана: Таймасовой А.Н.
(Ф.И.О.)
учителем высшей квалификационной категории
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире профессий» для 1-4 классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ с. Бахмут
с. Бахмут,
2022 г.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «В мире профессий»
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
-
когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий; -
мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью; -
поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами
программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
-
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. -
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. -
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
-
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -
Слушать и понимать речь других. -
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). -
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Первый уровень результатов (1-й класс) – приобретение социальных знаний. Занятия по конструированию, знакомство с домашними ремёслами, экскурсии на производство, встречи с людьми разных профессий
Второй уровень результатов (2–3-й классы) – формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «Выпуск классной газеты»)
Третий уровень результатов (4-й класс) – получение опыта самостоятельного общественного действия. Совместное образовательное производство детей и взрослых.
Итоги учёта знаний, умений, овладения обучающимися универсальных учебных действий подводятся посредством листов педагогических наблюдений, опросников. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Содержание курса
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
| Введение в мир профессий | 5 |
| Профессии в школе | 2 |
| Знакомство с различными профессиями | 12 |
| Проект «Азбука профессий» | 9 |
| Профессия моих родителей | 3 |
| Викторина «Что мы узнали?» | 1 |
| Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 2 |
| Итого | 34 часа |
Тематическое планирование занятий
1 класс
№ | Раздел | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Введение в мир профессий 5 ч | Зачем человек трудится? | 1 |
2 | Какие профессии ты знаешь? | 1 | |
3 | Мир интересных профессий | 1 | |
4 | Чем пахнут ремесла? | 1 | |
5 | Кем я хочу стать? | 1 | |
6 | Профессии в школе 2 ч | Профессия - учитель | 1 |
7 | Профессия -библиотекарь | 1 | |
8-9 | Знакомство с различными профессиями 12 ч | Профессия - продавец | 2 |
10-11 | Профессия - парикмахер | 2 | |
12-13 | Профессия - повар | 2 | |
14-15 | Профессия - почтальон | 2 | |
16-17 | Профессия - врач | 2 | |
18-19 | Профессия - художник | 2 | |
20 | Проект «Азбука профессий» 9ч | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 |
21-22 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | 2 | |
23 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | |
24-25 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р | 2 | |
26-27 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | 2 | |
28 | Оформление результатов проекта | 1 | |
29-30 | Профессия моих родителей 3ч | Кем работают мои родители? | 2 |
31 | Встреча с родителями | 1 | |
32 | Итоговые занятия 2 ч | Викторина «Что мы узнали?» | 1 |
33 | Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 |
2 класс
№ п/п | Темы | Количество часов | | |
Теория | Прак- тика | |||
1 | Мы построим новый дом | | 1 | |
2 | Кто такой - дизайнер | 1 | | |
3 | Самый классный - классный уголок | | 1 | |
4 | Как составить букет | 1 | | |
5 | Фигурки из цветов | | 1 | |
6 | Кто такой скульптор | 1 | | |
7 | Лепка из глины | | 1 | |
8 | Маленькие фея. Как придумать аромат | 1 | | |
9 | Кто шьёт новую одежду. В гости на швейную фабрику, ателье | | 1 | |
10 | Вкусная профессия. Кто готовит нам обед | 1 | | |
11 | Моя мама - парикмахер | 1 | | |
12 | «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам | | 1 | |
13 | Кто украшает книжку. | 1 | | |
14 | Рисуем сказку. Компьютерная иллюстрация | | 1 | |
15 | Кто рисует картины | 1 | | |
16 | Художники - детям | 1 | | |
17 | Когда возникла музыка. Музыканты оркестра | 1 | | |
18 | Кто сочиняет музыку | 1 | | |
19 | Композиторы - детям | 1 | | |
20 | Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра | 1 | | |
21 | Как стать писателем. Проба пера | | 1 | |
22 | Писатели - детям | 1 | | |
23 | Как рождаются стихи. Про поэтов. | 1 | | |
24 | Поэты – детям | 1 | | |
25 | Профессия - режиссёр | 1 | | |
26 | Кукольный театр. Сыграем пьесу. | | 1 | |
27 | Я хочу танцевать. Как стать танцором | 1 | | |
28 | Кто придумывает танцы | 1 | | |
29 | Танцевальная жемчужина. Экскурсия в Дворец культуры | | 1 | |
30 | Кто пишет статьи в газету | 1 | | |
31 | Репортаж с места событий | | 1 | |
32 | Что делает фотограф | 1 | | |
33 | Фотография другу | | 1 | |
34 | Итоговое повторение | | 1 |
3 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол- во часов | Форма работы |
1 | Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией милиционера. | 1 ч | Беседа |
2 | Приглашение инспектора ГИБДД: беседа по ПДД и практикум – игра «Мы – пешеходы». | 1 ч | Беседа + практикум-игра |
3 | Кем быть? | 1 ч | Беседа |
4 | Викторина «Все профессии нужны – все профессии важны!» Тест: «Какая профессия мне больше подходит?» | 1 ч | Практикум-игра |
5 | Конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» | 1 ч | Практическое занятие |
6 | Встреча с нашими героями | 1 ч | Игра |
7 | Кто такой мастер? Что такое призвание? | 1 ч | Беседа |
8 | Из истории слов. Работа со словарём. | 1 ч | Практикум - игра |
9 | Профессии наших мам. | 1 ч | Беседа с приглашением мам |
10 | Сочинение на тему: «Моя мама - мастер» | 1 ч | Развитие речи. Практикум. |
11 | Профессии наших пап. | 1 ч | Беседа с приглашением пап |
12 | Сочинение на тему: «Мой папа - мастер» | 1 ч | Развитие речи. Практикум. |
13 | «Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку. Совместное мероприятие. | 1 ч | Утренник с чаепитием |
14 | Бухгалтер. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа с приглашением бухгалтера |
15 | Менеджер. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа с приглашением выпускницы школы |
16 | Спасатель. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа |
17 | «Калейдоскоп профессий». Знакомство с профессиями наших шефов. | 1 ч | Экскурсия |
18 | Кто такой риэлтор? Знакомство с новой профессией. | 1 ч | Беседа с приглашением |
19 | Кто может работать по профессии риэлтор? | 1 ч | Практикум - игра |
20 | Профессия – фермер. Кто может работать по этой профессии? | 1 ч | Беседа |
21 | Экскурсия на фермерское угодье. | 1 ч | Экскурсия, встреча с фермером |
22 | IT профессии. Знакомство с профессией. | | Беседа с приглашением |
23 | Кто может работать по этой профессии? | | Практикум - игра |
24 | Знакомство с профессией бизнесмена. | | Беседа |
25 | Кто может работать по этой профессии? | | Практикум - игра |
26 | «Какая профессия меня привлекает?» | | Беседа |
27 | Поэтическая игротека «В мире профессий». | | Практическое занятие |
28 | Конкурс рисунков: « Все работы хороши». | | Практическое занятие |
29 | Выход в библиотеку. Совместное мероприятие: «Все работы хороши!» | | Утренник с чаепитием |
30 | Художник. Профессия или призвание? | | Беседа с приглашением |
31 | Кто может работать по этой профессии? Где может работать художник? | | Беседа |
32 | Экскурсия в музей. | | Экскурсия |
33 | «Пишем «Книгу Мира»». Сбор и обработка стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание стихотворений к празднику. | | Практикум – игра. |
34 | Итоговое мероприятие совместно с библиотекой «Праздник профессий», конкурс сочинений «Радуга профессий» | | Практическое занятие |