Файл: Практическая работа Часть 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо Автор работы Донских Ольга Васильевна, математика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1. Часть 1

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Автор работы: Донских Ольга Васильевна, математика

(ФИО, преподаваемый предмет)



Критерий сравнения

ФГОС ООО 2010

ФГОС ООО 2021

  1. Методологическая основа стандарта.

Системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход также лежит в основе стандарта, конкретизированы образовательные результаты.

  1. Использование электронных средств обучения.

Подробных норм нет.

Дано право на использование различных образовательных технологий – электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, определены требования по доступу к ресурсам.

  1. Информационно-образовательная среда.

Требовалось обеспечить учащихся доступом к электронным ресурсам в школьной библиотеке.

Доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя/законного представителя в течение всего периода обучения.

  1. Деление обучающихся на группы

Прямых указаний по поводу деления на группы не было.

Образовательную деятельность можно организовать с делением на группы, основания для деления – успеваемость, образовательные потребности и интересы, цели.




Критерий сравнения

ФГОС СОО 2012

ФГОС СОО 2022

  1. Требования к результатам освоения обучающимися ООП

Сформулированы требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся.

Конкретизированы требования к результатам освоения обучающимися ООП. Определены 8 направлений личностных результатов, выделена гражданская идентичность и патриотизм, появилось направление «ценность научного познания».

Метапредметные результаты конкретизированы по 3 направлениям: овладение универсальными учебными познавательными действиями -

базовые логические действия, базовые исследовательские действия, работа с информацией;

овладение

универсальными учебными коммуникативными действиями – общение,

совместная деятельность;

овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.

Предметные результаты конкретизированы, систематизированы, устанавливаются на базовом и углубленном уровнях. Среди

предметного содержания и предметных результатов появляются новые

позиции.

  1. Объем аудиторной нагрузки

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю)

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (максимальный объем сокращен)

  1. Количество обязательных предметов и предметов для углубленного обучения

Максимум 12 учебных предметов.

3-4 профильных предмета.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, ОБЖ. Не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне по профилю обучения. Должно быть предусмотрено выполнение обучающимися не менее 2 учебных проектов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области или смежной с ней предметной области.