Файл: Это задание и урок специфицирует не только то, что должно быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ статьи: Ямщиков С.В., Кравченко А.Л. Эволюция теории
и практики тайм-менеджмента: антропологический аспект // Социосфера. - 2019. - № 3. - С. 24-28.

Начну с того, что человек в современном мире живет в быстром ритме постоянно меняющегося информационного общества. Поскольку врем – это специфический и необратимый антропологический процесс, современному человеку сложно успевать и быть в курсе всех интересующих его событий, решать возникшие проблемы становится сложнее.

Основополагающим фактором эффективности деятельности человека становиться рациональное планирование и распределение собственного времени. В связи с этим актуализируется тайм-менеджмент – управление временем с целью его оптимального использования.

По мнению Ф. Тейлора, главной причиной низкой производительности труда является отлынивание сотрудников от работы, что способствует понижению работоспособности. Решение данной проблемы Ф. Тейлор находит в жестком планировании им хронометраже рабочего дня. Идеей современной организации Тейлор считает задание или урок.

Это задание и урок специфицирует не только то, что должно быть,
но и как оно должно быть, и учитывает точную величину времени, предоставленного для выполнения какой-либо работы. Учёт и контроль рабочего времени наряду с планированием труда и материальным стимулированием работников составляют основу научной организации труда Ф. Тейлора.

Идею Ф. Тейлора можно отнести к жесткому типу контроля времени – полная самоорганизация и пунктуальность, рабочее время спланированно поминутно. Основными недостатками этой идеи будут являться: недовольство работников, снижение мотивации, возможные увольнения даже хороших сотрудников.

Преимущества: поминутное планирование времени помогает грамотно распределить время, что способствует продуктивности дня; поощрительные выплаты сотрудникам, за выполнение в срок поставленных задач.

Г. Форд внедрил систему фабрично-конвейерного производства, существенно сократившую расходы времени рабочих на сборку автомобилей. Выполнение определенной группой сотрудников конкретной работы позволило компании Форда добиться высокой производительности труда.


Основной идеей Г. Форда выступало предотвращение сотрудниками выполнения чужих должностных обязанностей, он писал «Ныне мы следуем двум серьезным общим принципам при всех работах – заставлять рабочего, по возможности, не делать никогда больше одного шага
и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при работе наклоняться вперед или в стороны… Конечным результатом следования этим основным правилам является сокращение требований, предъявляемых
к мыслительной способности рабочего, и сокращение его движений
до минимального предела. По возможности, ему приходится выполнять одно и то же дело, одним и тем же движение».

Таким образом, помимо минимизации временных издержек фабрично-конвейерная система оптимизировала затраты живого труда
в процессе производства.

Преимуществом данной идеи выступает грамотное распределение должностных обязанностей, что влияет на трудоспособность сотрудников, так как они имеют полное представление о своей трудовой деятельности.

Недостатком же этой идеи, по моему мнению, будет являться
не многозадачность сотрудников, например один из сотрудников ушел
на больничный, заменить больного не кому, поскольку квалифицированных сотрудников нет. Выполнение конкретно поставленной работы не будет оказывать какого-либо развития человека, то есть он будет выполнять только те задания, которые соответствуют его квалификации.

Российский тайм-менеджмент возникает на основе теории научной организации труда А. К. Гастева, который разрабатывал и внедрял эффективные методы организации и управления производством.
В частности, он использовал анализ временных затрат в процессе труда
с использованием хронокарт. Уже в 20-х годах прошлого столетия он указывал на ценность времени и на значимость управления им: «Если ты имеешь ключ времени, ты – вооруженный инженер своей жизни, ты – монтёр и чужого времени: завода, учреждения».

В современном тайм-менеджменте утвердилась трехуровневая система: личный тайм-менеджмент – индивидуальное владение техниками планирования времени; командный тайм-менеджмент – коллективное горизонтальное применение техник управления временем в команде; корпоративный тайм-менеджмент – управленческое взаимодействие


по вертикали и внедрение методов управления временем в организацию.

Современный тайм-менеджмент представляет работника в качестве субъекта управления временем, делая акцент на самом человеке, его особенностях и его системе ценностей. Вместе с развитием методик классического планирования времени появляется и другое, принципиально новое направление тайм-менеджмента – работа с персональным восприятием времени. В современных условиях применение на практике классических методик планирования и организации времени может привести к серьезным социально-психологическим последствиям: профессиональному выгоранию работников, развитию психологических
и физиологических проблем у персонала. В то же время использование методик и стратегий современного тайм-менеджмента поможет избежать этих последствий, что благоприятно отразится как на отдельных работниках, так и на организации в целом.