Файл: Реферат Направление 44. 03. 04 Профессиональное обучение (по отраслям) код, направление Направленность программы бакалавриата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Профессионально-педагогический институт

КАФЕДРА автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам
Тема реферата: «История Windows»

Реферат
Направление 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

код, направление

Направленность программы бакалавриата

«Транспорт»

Форма обучения: очная



Выполнил:

Студент группы ОФ-109-082-4-1

Вовк Данила Сергеевич

Проверила:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры автомобильного транспорта, информационных технологий и методики обучения техническим дисциплинам

Демцура Светлана Сергеевна


Челябинск

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………….……………………………………..3

  1. ……………………………………………………………...5

  2. Цель создания OC Windows.............................................................8

  3. ……………………………………………………………………….11

Заключение………………………………………………………..………14

Список используемой литературы……………………………..………..16

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном мире происходят серьезные разногласия в представлении о поведении соответствующем и непозволительном, которые затрудняют совместную деятельность людей. Все чаще люди сталкиваются с тем, что нужно договариваться о различных правилах, установках, причем они должны разделяться всеми членами определенной организации или сообщества, а также предусматривать санкции за нарушение данных требований. Это касается не только общения в реальной жизни, но и в виртуальной. Информационные сети развиваются очень стремительно, они постоянно расширяют свой функционал. С появлением сети Интернет люди столкнулись с проблемой в сфере этики в информационных сетях. Многие считают, что информационные сети – это виртуальное пространство, в котором все дозволено и поэтому не соблюдают этические нормы. Именно с развитием информационных сетей пошатнулись человеческие ценности, а также изменилась сфера нравственности, политики, психологии и социального равенства.


Данная тема стала актуальна с конца XX века, когда люди начали понимать насколько данные проблемы стали приобретать серьезные характер. Для этого была создана новая дисциплина – компьютерная этика, или этика в сфере информационных технологий, которая начала заниматься выработкой правил поведения в информационных сетях. О данной дисциплине будет рассказано далее.

Стоит отметить, что на сегодняшний день данная проблема также остается актуальной, потому что с развитием информационных сетей возникают новые вопросы и проблемы в сфере этики, которые нуждаются в незамедлительном решении.

Цель реферата: выделить основные этапы развития компьютерной этики и выделить ее основные проблемы.

В реферате были поставлены следующие задачи:

  1. узнать историю появления Windows;

  2. изучить цель создания ОС Windows

  3. дать определение термину «Компьютерная этика» и выписать его основные нормы;

  4. указать основные правила безопасности в Интернете и решение

1.ПОЯВЛЕНИЕ WINDOWS

Разработка MS Windows - одного из самых популярных программных продуктов наших дней началась примерно 10 лет назад. Тогда считалось, что будущее принадлежит интегрированным средам, таким как FrameWork, VisiOn и DESQ, объединяющим в себе несколько программ разного класса. Все эти продукты работали в текстовом режиме. Некоторые из них позволяли использовать мышь. Microsoft заняла другую позицию - после посещения исследовательского центра Xerox PARC Билл Гейтс решил сделать ставку не графическую оболочку, предоставляющую разработчикам стандартные средства для создания интерфейса. К слову сказать, в то же время центр Xerox посетил и Стив Джобс.

В начале работы над Windows программистам из Microsoft был доступен лишь компьютер класса XT с процессором 8088 и максимальным объёмом памяти в 640 KB. Реальным же быль объём в 256 КВ, 2 дисковода на 360 КВ (жёсткий диск в те времена был слишком дорогой роскошью) и видеоадаптер CGA. Первые сведения о разработке Windows историки относят к 1983 году. А уже в ноябре 1984 года Microsoft дала первую отсрочку поставке, перенеся её на июнь 1985 года. Но и к этой дате работы над первой версией Windows не завершились. Официально днем рождения Windows можно считать выставку Comdex, проходившую в ноябре 1985 года в Лас-Вегасе, на которой пресс-конференция Microsoft плавно перетекла в презентацию нового продукта

Microsoft Windows 1.0.

Первая версия Windows даже по тем меркам выглядела слабо: окна на экране, в отличии от операционной системы в среде Mac и графической оболочки GEM фирмы Digital Research, не перекрывались, программа работала безумно медленно, а модуль управления файлами MS DOS Executive вообще работал в текстовом режиме. Однако при всём при этом Windows требовалось всего лишь 256 КВ памяти и 2 дисковода.

Производительность версии 1.3 была значительно повышена за счёт поддержки расширенной памяти (LIM), спецификация которой была изначально разработана для работы Lotus 1-2-3. Windows 1.3 могла своповать код и данные в расширенную память, но задача при этом могла выполняться только на 640 КВ стандартной памяти. В это же время для Windows был переписан Aldus PageMaker 1.0 и графический пакет In-A-Vision фирмы Micrografx.

Windows 2.0 вышла в 1987 году. Тогда-то и появились кнопки максимизации и минимизации и перекрывающиеся окна (вечный спор Microsoft и Apple). Кроме того быль введён протокол динамического обмена данными (DDE).

В 1988 году Windows была разделена на 2 части: Windows/286 и Windows/386 . Первая из них использовала протокол EMS 4.0, а вторая использовала виртуальную память и V86-й режим процессора. Однако производительность системы всё еще оставляла желать лучшего.

Появление в мае 1990 года Windows 3.0 ознаменовало новую эру программного обеспечения персоналок. Windows 3.0 поддерживала Protected mode 286/386 и предлагала задачам до 16МВ непрерывной памяти, а так же псевдомногозадачность и выполнение DOS-программ в окне. Появились и всеми любимые Program Manager, File Manager, Control Panel и полосы прокрутки с кнопками. И всё это работало в графическом режиме! Возможность адресации большего объёма памяти позволила Windows работать значительно быстрее. И фирмы-производители ринулись на этот рынок. В Windows переносилось всё подряд: от текстовых процессоров до игр. Однако UAE - знаменитые системные ошибки - могли даже самого терпеливого и преданного пользователя довести до белого каления.

Решение этих проблем привело к созданию Windows 3.1, которая сначала задумывалась лишь как небольшое улучшение версии 3.0, но в конце концов привело к созданию совершенно самостоятельного продукта, с которым мы все в настоящий момент и общаемся. В Windows 3.1 был введён протокол OLE, а так же были предоставлены новые средства для разработчика, в частности был документирован протокол Drag-&-Drop, введены панели диалога общего назначения и многое другое.

Внезапный, казалось бы, успех Windows 3.0 был на самом деле обусловлен целым рядом факторов. Именно в это время компьютеры, построенные на базе процессора Intel 386, на глазах становились всё доступней. К моменту выхода Windows версии 3.1 компьютеры с 386 процессором использовались уже практически повсеместно. Они обеспечивали хорошую производительность и были той платформой, на которой Windows могла работать эффективно. Не менее важным фактором явилось и то, что объём оперативной памяти, а также качество и производительность видеосистем в
конце концов стали соответствовать требованиям, которые предъявляла к ним Windows. Как только аппаратные средства смогли обеспечить должный уровень производительности, достоинства графического интерфейса мгновенно стали очевидны для огромного числа пользователей.

Микрософт давным-давно оценила все преимущества Windows, однако до выхода Windows 3.0 пользователям было доступно лишь весьма ограниченное число качественных приложений Windows. Бывали случаи, когда сомнения возникали даже среди членов группы разработки прикладного программного обеспечения самой Микрософт - а разумно ли делать ставку на Windows? Windows 3.0 резко изменила отношение к себе, и не прошло нескольких месяцев с момента её выхода, как количество поддерживающих Windows программных продуктов резко увеличилось. Разработчики программного обеспечения уже не задавались вопросом, а

стоит ли писать версии своих продуктов для Windows, теперь вопрос стоял в том, как быстро они смогут выпустить новый продукт на рынок.

Именно на этом этапе и было объявлено о создании Windows 95. При этом у команды разработчиков не было никаких сомнений в том, что с Windows 95 всё будет по-другому. Слишком были велики ожидания пользователей. Можно было бы не сомневаться в том, что новые возможности все до единой будут тщательно опробованы, исследованы, обсуждены и раскритикованы. Windows 95 должна была стать самой лучшей из всех версий Windows, и цели, которые перед собой ставила команда разработчиков, вполне соответствовали необходимости обеспечить самые серьёзные улучшения продукта. Учитывая, что к середине 1993 года объём продаж текущей версии Windows достиг одного миллиона копий в месяц, любые новые версии продукта должны быть абсолютно надёжными.

Поэтому основная задача при разработке и создании Windows ставилась так: новый продукт должен был сочетать в себе новые восхитительные возможности и абсолютную надёжность - ну и, само собой разумеется, разработать такой продукт надо было быстро. При этом надо отдавать себе отчет в том, что любая команда разработчиков неизбежно сталкивается с необходимостью корректировки таких целей, как бы прекрасны они не были, в соответствии с конкретными условиями. В этом смысле не стала исключением и Windows 95.

2.ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ OC WINDOWS

Основную цель, которая стояла перед разработчиками Windows 95, можно рассматривать с разных точек зрения и в разном контексте, но в целом её суть можно выразить одной краткой фразой: сделать систему удобной. Миссия Windows 95 состоит в том, чтобы максимально облегчить все способы использования персонального компьютера пользователям, тем, кто занимается обслуживанием компьютеров, а также производителям аппаратных средств и программного обеспечения. И такой подход действительно оправдывает себя. Лозунг разработчиков Windows 95 звучал так: "Сделайте её лёгкой в использовании, а не старайтесь облегчить пользование ею", и в ходе всего цикла разработки и создания Windows 95 многократно проверялась именно с точки зрения удобства использования.


В компьютерной индустрии понятие удобства использования употребляется, пожалуй слишком часто. Большинство пользователей находят, что с Windows работать гораздо удобнее, чем с MS-DOS, однако команда разработчиков Windows 95 считала, что на самом деле предстоит сделать ещё очень многое, прежде чем работать с Windows станет действительно удобно. Вот на какие проблемы разработчики Windows обратили внимание в первую очередь.

Большинство пользователей по-прежнему испытывают страх перед компьютерами, и именно из-за этого многие потенциальные покупатели воздерживаются от приобретения IBM-совместимых компьютеров.

Для многих пользователей даже самые обычные действия и задачи (такие как, например, настройка принтера), по-прежнему таят в себе множество неясностей.

Сложные действия, такие как доступ к удалённым данным, по-прежнему представляют трудности даже для опытных пользователей и практически недоступны всем остальным.
3.СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ: ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сетевой этикет – это свод правил для общения в сети Интернет. Он не является юридическим документом и носит рекомендательный характер. Его придумали для того, чтобы пользователи информационной сети могли общаться друг с другом.

Одна из норм сетевого этикета гласит о том, что расспрашивать про возраст, подлинности имени считается некорректным, то есть каждый рассказывает о себе столько, сколько считает нужным [6].

Автор книги «Сетевой этикет» Вирджиния Ши сформулировала десять основных правил сетевого этикета. В них входят:

  1. Следуйте в сети тем же правилам поведения, которые используете и в реальной жизни. Будьте этичны и не нарушайте закон;

  2. Никогда не пишете человеку то, чего бы ни сказали ему в лицо, нужно помнить о его чувствах;

  3. Изучайте законы киберпространства перед тем, как будите пользоваться данной сетью, а также не забывайте, что находитесь в виртуальной среде;

  4. Пишите грамотно, говорите только о том, в чем разбираетесь;

  5. Уважайте личные границы собеседника, его время, занятость, не требуйте от него незамедлительного ответа, если он по каким-либо причинам не может этого сделать;

  6. Если к вам обратились с вопросом, ответьте и помогите человеку. Если вы знаете ответ на данный вопрос, не бойтесь поделиться опытом;

  7. Игнорируйте различные провокации, старайтесь не употреблять нецензурную брань в своей речи;

  8. Не злоупотребляйте своей властью в Сети;

  9. Относитесь с понимаем к тому, если человек не хочешь разглашать какую-либо информацию, связанную с ним;

  10. Будьте терпимы к чужим ошибкам, не стоит откровенно на них указывать [3].