Файл: Маркетинг на основе данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание


Дата




код

29.01.2023 г.
















Дисциплина

Маркетинг на основе данных










Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)





ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Положительные стороны работы:
Недостатки работы:
Оценка ________баллов

Преподаватель _____________________________________________






Контрольно-курсовое задание

по дисциплине «Маркетинг на основе данных»

(максимальная оценка 100 баллов)
Описание задания

Ниже приведены варианты Контрольно-курсового задания (ККЗ) из числа практических заданий к темам №3, №4, №6, №7 курса «Маркетинг: на основе данных». Всего 4 варианта ККЗ. Данные задания также можно найти в рабочей тетради к курсу в соответствующих темах. Вам необходимо выбрать один из вариантов для выполнения в качестве ККЗ и размещения отчета по заданию.

Выполните задания, используя методические материалы курса, а также документацию и опыт вашей компании.

Максимальное количество баллов за выполнение любого варианта задания – 100 баллов.

Распределение баллов внутри задания зависит от варианта.

Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название файла:


ККЗ_М_ФамилияИО_номер группы.
Вариант 1 (практическое задание к теме 3)

(максимальная оценка по данному заданию – 100 баллов)

Данное задание может быть выбрано к выполнению в качестве Контрольно-курсового задания по дисциплине. В этом случае необходимо разместить оформленные результаты выполнения задания в разделе «Контрольно-курсовое задание» дисциплины «Маркетинг» в личном кабинете учебного портала

http://lms.synergy.ru

Задание 1 (max - 52 балла). Постройте матрицу QFD. Для этого соберите ваших сотрудников либо пригласите к обсуждению ваших коллег, определите технические характеристики продукта/услуги. Опросите своих клиентов на предмет того, что для них наиболее важно. Сформируйте матрицу QFD по методологии, описанной автором курса в видео к данной теме. Шаги по заполнению матрицы подробно описаны в методическом материале по теме. Для выполнения задания вы можете использовать шаблон матрицы QFD по ссылке

В качестве компании для рассмотрения возьмем «Спецстройплюс», которая занимается строительством объектов КМС и субподрядными работами на фасадах более крупных застройщиков ЦФО. Матрицу QFD строим для данной компании.

Факторы выбора

Бета-веса

Технические характеристики продукта, услуги, компании

Узнаваемость компании

Акции, бонусы

Высоко квалифицир. кадры

Применение современ.

технологий

Широта ассортимента материалов

Грамот.

консультация клиентов

Итого

Красивые архитектурные решения

0,09

3

0,27

1

0,09

9

0,81

9

0,81

1

0,09

9

0,81

2,88

Наличие лицензии на выполнение работ

0,12

1

0,12

1

0,12

9

1,08

1

0,12

1

0,12

1

0,12

1,68

Высокий срок службы объектов

0,13

1

0,13

1

0,13

3

0,39

9

1,17

9

1,17

1

0,13

3,12

Наличие портфолио с готовыми объектами

0,08

3

0,24

1

0,08

3

0,24

3

0,24

1

0,08

9

0,72

1,6

Качество строительства

0,1

3

0,3

1

0,1

9

0,9

9

0,9

9

0,9

1

0,1

3,2

Быстрый срок строительства

0,12

3

0,36

1

0,12

9

1,08

9

1,08

3

0,36

1

0,12

3,12

Географ. Местоположение. компании

0,08

3

0,24

1

0,08

1

0,08

1

0,08

1

0,08

1

0,08

0,64

Гарантии срока эксплуатации

0,13

3

0,39

1

0,13

9

1,17

3

0,39

3

0,39

9

1,17

3,64

Применение дорогих материалов

0,15

1

0,15

1

0,15

9

1,35

9

1,35

9

1,35

1

0,15

4,5

Итого

1

 

2,2

 

1

 

7,1

 

6,14

 

4,54

 

3,4

 


В шаблон внесли получившиеся при опросе значения. Выделим следующие значимые для потребителя услуги:

  1. Высокий срок службы объектов.

  2. Качество строительства.

  3. Быстрый срок строительства.

  4. Гарантии срока эксплуатации.

  5. Применение дорогих материалов

Для вышеупомянутых факторов характеристики, создающие им ценность можно выделить:

  1. Высококвалифицированные кадры.

  2. Применение современных технологий.

  3. Широта ассортимента материалов.


Все параметры, выделенные в таблице, являются наилучшими на практике.

Задание 2 (24 балла). Постройте карту ценностей описанным ниже способом. На основании иерархии технических характеристик и ценностей проанализируйте каждую техническую характеристику на предмет того, рождает она ценность или мешает возникновению этой ценности, и затем закрасьте области на матрице в три цвета:

1) зеленый - если техническая характеристика помогает;

2) синий - если техническая характеристика никак не влияет;

3) красный - если техническая характеристика мешает возникновению ценности.



По результатам построения карты ценностей сделайте выводы о том, насколько ваш продукт покрывает ценности вашей целевой аудитории.

Модель показывает какие характеристики предоставляют максимальную ценность и на какие моменты стоит больше всего уделять время. (Высокая квалификация кадров, применение современных методов в работе, широкий выбор материала).

По модели так же видно, что в отрасли строительства важные технические характеристики создают ценность для клиента. Менее важные ценности не
значительно влияют на клиентскую ценность

Задание 3 (24 балла). Возьмите любой продукт компании (предпочтительно - основной продукт) и "расшейте" его вниз до двух более дешевых ролей продукта (TrafficMaker, TripWire) , а также вверх - до двух более дорогих (Максимизатора прибыли, Рекурентного продукта).

Занесите описания ролей продукта в поля ниже:

Максимизатор прибыли

В качестве максимизатора прибыли можно выбрать товар для up-sell и cross-cell.

Пример up-sell – это изменение материала минерального декорирование, на аналогичную штукатурку только силикатного или силиконового типа, которая более дорогая в закупочной цене, однако считается более функциональной и долговечной

Пример cross-sell предложение использования при монтаже фасада здания декоративных элементов (капитель, пилястр, абака, рустика и т.д.). Данные элементы предают более аристократичный вид. Монтаж таких элементов очень трудозатратен и смета существенно повышает для клиента.

Рекуррентный продукт

Рекуррентный продукт в случае с данной компанией это уход за фасадом. Так как фирма дает гарантию на фасад, то рекуррентный продукт - это мойка фасада.



Traffic Maker

Главным продуктом будет являться готовый фасад здания, следовательно трафик маркером в данном случае будет разработка макета дома вместе с визуальным представлением в 3Д

Trip Wire

Одним из основных элементов фасада является утеплитель, с учетом недавнего дефицита на эту продукцию именно на этот товар клиенты в первую очередь обращают внимание. Поэтому мы не делаем наценки на этот материал и продаем его по цене дистрибутора, что притягивает клиента.