ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание
Дата | | код | ||
29.01.2023 г. | | | ||
| | | ||
Дисциплина | ||||
Маркетинг на основе данных | ||||
| | | ||
Программа | ||||
МВА (дистанционная форма обучения) |
ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Положительные стороны работы: Недостатки работы: Оценка ________баллов Преподаватель _____________________________________________ |
|
Контрольно-курсовое задание
по дисциплине «Маркетинг на основе данных»
(максимальная оценка 100 баллов)
Описание задания
Ниже приведены варианты Контрольно-курсового задания (ККЗ) из числа практических заданий к темам №3, №4, №6, №7 курса «Маркетинг: на основе данных». Всего 4 варианта ККЗ. Данные задания также можно найти в рабочей тетради к курсу в соответствующих темах. Вам необходимо выбрать один из вариантов для выполнения в качестве ККЗ и размещения отчета по заданию.
Выполните задания, используя методические материалы курса, а также документацию и опыт вашей компании.
Максимальное количество баллов за выполнение любого варианта задания – 100 баллов.
Распределение баллов внутри задания зависит от варианта.
Сдаваемый на проверку файл должен иметь следующее название файла:
ККЗ_М_ФамилияИО_номер группы.
Вариант 1 (практическое задание к теме 3)
(максимальная оценка по данному заданию – 100 баллов)
Данное задание может быть выбрано к выполнению в качестве Контрольно-курсового задания по дисциплине. В этом случае необходимо разместить оформленные результаты выполнения задания в разделе «Контрольно-курсовое задание» дисциплины «Маркетинг» в личном кабинете учебного портала
http://lms.synergy.ru
Задание 1 (max - 52 балла). Постройте матрицу QFD. Для этого соберите ваших сотрудников либо пригласите к обсуждению ваших коллег, определите технические характеристики продукта/услуги. Опросите своих клиентов на предмет того, что для них наиболее важно. Сформируйте матрицу QFD по методологии, описанной автором курса в видео к данной теме. Шаги по заполнению матрицы подробно описаны в методическом материале по теме. Для выполнения задания вы можете использовать шаблон матрицы QFD по ссылке
В качестве компании для рассмотрения возьмем «Спецстройплюс», которая занимается строительством объектов КМС и субподрядными работами на фасадах более крупных застройщиков ЦФО. Матрицу QFD строим для данной компании.
Факторы выбора | Бета-веса | Технические характеристики продукта, услуги, компании | ||||||||||||||||||
Узнаваемость компании | Акции, бонусы | Высоко квалифицир. кадры | Применение современ. технологий | Широта ассортимента материалов | Грамот. консультация клиентов | Итого | ||||||||||||||
Красивые архитектурные решения | 0,09 | 3 | 0,27 | 1 | 0,09 | 9 | 0,81 | 9 | 0,81 | 1 | 0,09 | 9 | 0,81 | 2,88 | ||||||
Наличие лицензии на выполнение работ | 0,12 | 1 | 0,12 | 1 | 0,12 | 9 | 1,08 | 1 | 0,12 | 1 | 0,12 | 1 | 0,12 | 1,68 | ||||||
Высокий срок службы объектов | 0,13 | 1 | 0,13 | 1 | 0,13 | 3 | 0,39 | 9 | 1,17 | 9 | 1,17 | 1 | 0,13 | 3,12 | ||||||
Наличие портфолио с готовыми объектами | 0,08 | 3 | 0,24 | 1 | 0,08 | 3 | 0,24 | 3 | 0,24 | 1 | 0,08 | 9 | 0,72 | 1,6 | ||||||
Качество строительства | 0,1 | 3 | 0,3 | 1 | 0,1 | 9 | 0,9 | 9 | 0,9 | 9 | 0,9 | 1 | 0,1 | 3,2 | ||||||
Быстрый срок строительства | 0,12 | 3 | 0,36 | 1 | 0,12 | 9 | 1,08 | 9 | 1,08 | 3 | 0,36 | 1 | 0,12 | 3,12 | ||||||
Географ. Местоположение. компании | 0,08 | 3 | 0,24 | 1 | 0,08 | 1 | 0,08 | 1 | 0,08 | 1 | 0,08 | 1 | 0,08 | 0,64 | ||||||
Гарантии срока эксплуатации | 0,13 | 3 | 0,39 | 1 | 0,13 | 9 | 1,17 | 3 | 0,39 | 3 | 0,39 | 9 | 1,17 | 3,64 | ||||||
Применение дорогих материалов | 0,15 | 1 | 0,15 | 1 | 0,15 | 9 | 1,35 | 9 | 1,35 | 9 | 1,35 | 1 | 0,15 | 4,5 | ||||||
Итого | 1 | | 2,2 | | 1 | | 7,1 | | 6,14 | | 4,54 | | 3,4 | |
В шаблон внесли получившиеся при опросе значения. Выделим следующие значимые для потребителя услуги:
-
Высокий срок службы объектов. -
Качество строительства. -
Быстрый срок строительства. -
Гарантии срока эксплуатации. -
Применение дорогих материалов
Для вышеупомянутых факторов характеристики, создающие им ценность можно выделить:
-
Высококвалифицированные кадры. -
Применение современных технологий. -
Широта ассортимента материалов.
Все параметры, выделенные в таблице, являются наилучшими на практике.
Задание 2 (24 балла). Постройте карту ценностей описанным ниже способом. На основании иерархии технических характеристик и ценностей проанализируйте каждую техническую характеристику на предмет того, рождает она ценность или мешает возникновению этой ценности, и затем закрасьте области на матрице в три цвета:
1) зеленый - если техническая характеристика помогает;
2) синий - если техническая характеристика никак не влияет;
3) красный - если техническая характеристика мешает возникновению ценности.
По результатам построения карты ценностей сделайте выводы о том, насколько ваш продукт покрывает ценности вашей целевой аудитории.
Модель показывает какие характеристики предоставляют максимальную ценность и на какие моменты стоит больше всего уделять время. (Высокая квалификация кадров, применение современных методов в работе, широкий выбор материала).
По модели так же видно, что в отрасли строительства важные технические характеристики создают ценность для клиента. Менее важные ценности не
значительно влияют на клиентскую ценность
Задание 3 (24 балла). Возьмите любой продукт компании (предпочтительно - основной продукт) и "расшейте" его вниз до двух более дешевых ролей продукта (TrafficMaker, TripWire) , а также вверх - до двух более дорогих (Максимизатора прибыли, Рекурентного продукта).
Занесите описания ролей продукта в поля ниже:
Максимизатор прибыли В качестве максимизатора прибыли можно выбрать товар для up-sell и cross-cell. Пример up-sell – это изменение материала минерального декорирование, на аналогичную штукатурку только силикатного или силиконового типа, которая более дорогая в закупочной цене, однако считается более функциональной и долговечной Пример cross-sell предложение использования при монтаже фасада здания декоративных элементов (капитель, пилястр, абака, рустика и т.д.). Данные элементы предают более аристократичный вид. Монтаж таких элементов очень трудозатратен и смета существенно повышает для клиента. | Рекуррентный продукт Рекуррентный продукт в случае с данной компанией это уход за фасадом. Так как фирма дает гарантию на фасад, то рекуррентный продукт - это мойка фасада. |
Traffic Maker Главным продуктом будет являться готовый фасад здания, следовательно трафик маркером в данном случае будет разработка макета дома вместе с визуальным представлением в 3Д | Trip Wire Одним из основных элементов фасада является утеплитель, с учетом недавнего дефицита на эту продукцию именно на этот товар клиенты в первую очередь обращают внимание. Поэтому мы не делаем наценки на этот материал и продаем его по цене дистрибутора, что притягивает клиента. |