Файл: Схемы и конструктивное выполнение внутрицеховых сетей напряжением до 1 кв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Трасса кабельных линий по возможности должна быть прямолинейной и удаленной от различных трубопроводов [5]. При проектировании схем необходимо стремиться к тому, чтобы длина линий была минимальной, и при возможности исключала или сводила к минимуму случаи обратных потоков мощности.

Для питания передвижных ЭП (крановых электродвигателей тельферов, мостовых кранов, кран-балок) применяют троллейные линии, выполненные из профильной стали или алюминиевых шин, а также троллейными шинопроводами типа ШТМ. Возможно использовать для их питания гибкие кабели.

Магистральные сети. Комплектные шинопроводы могут состоять из различных секций. Для выполнения прямых участков линий служат прямые секции, для поворотов — угловые, для разветвлений — тройниковые и крестовые, для ответвлений — ответвительные, для присоединений — присоединительные, для компенсации изменения длины при температурных удлинениях — компенсационные и для подгонки длины — подгоночные. Соединение секций на месте их монтажа выполняют сваркой, болтовыми или штепсельными креплениями.

Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки (рис. 5) кабелем или проводом, проложенным в трубах, коробах или металлорукавах.



Рис. 5. Цеховая сеть, выполненная комплектными шинопроводами:

1 – магистральный шинопровод; 2–распределительный шинопровод; 3 – ответвительная секция магистрального шинопровода; 4 – вводная коробка; 5 – ответвительная коробка
На каждой секции ШРА длиной 3 м имеется восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны) с автоматическими выключателями или предохранителями с рубильниками. Для штепсельного присоединения ответвительных коробок на секциях шинопровода предусмотрены окна с автоматически закрывающимися шторками. Это обеспечивает безопасное присоединение коробок к шинопроводу, находящемуся под напряжением в процессе эксплуатации. При открывании крышки коробки питание приемника электроэнергии прекращается. Присоединение ШРА к магистральному шинопроводу осуществляют кабельной перемычкой, соединяющей вводную коробку ШРА с ответвительной секцией ШМА. Вводная коробка ШРА может быть установлена на конце секции или в месте стыка двух секций. Крепление шинопроводов типа ШРА выполняют на стойках на высоте 1,5 м над полом, кронштейнами к стенам и колоннам, на тросах к фермам здания.