Файл: Калмыцкий филиал фгбоу иво мггэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Элементы теории погрешностей

Содержание учебного материала

10

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1.

Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи.

6

Практические занятия

4

Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами.

Тема 2. Приближённые решения алгебраических и трансцендентных уравнений

Содержание учебного материала

12

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1.

Постановка задачи локализации корней. Численные методы решения уравнений.

8

Практические занятия

4

Решение систем линейных уравнений приближёнными методами.

Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций.

Тема 3. Решение систем линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

10

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1.

Метод Гаусса. Метод итераций решения СЛАУ. Метод Зейделя.

6

Практические занятия

4

Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных.

Тема 4. Интерполирование и экстраполирование функций

Содержание учебного материала

12

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1.

Интерполяционный многочлен Лагранжа. Интерполяционные формулы Ньютона.

8

Интерполирование сплайнами.

Практические занятия

4

Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами.

Тема 5. Численное интегрирование

Содержание учебного материала

10

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1.

Формулы Ньютона - Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол.

6

Интегрирование с помощью формул Гаусса.

Практические занятия

4

Вычисление интегралов методами численного интегрирования.

Тема 6. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений

Содержание учебного материала

10

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2,

ПК 10.1, ПК 11.1.

Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.

6


Метод Рунге – Кутта.

Практические занятия

Разработка алгоритмов и программ для решения дифференциальных уравнений численными методами.

4




Всего:

64





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математические дисциплины», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

- тематические папки дидактических материалов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания

1.Численные методы и программирование: Учебное пособие / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2018. – 336.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Гагариной Л.Г. Численные методы и программирование : учеб. пособие / В.Д. Колдаев ; под ред. проф. Л.Г. Гагариной. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 336 с. — (Среднее профессиональное образование).

2. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.Н. Хенер Численные методы: учебник для студентов учреждений СПО/ М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.Н. Хенер; под. ред. М.П. Лапчика
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;

  • методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Текущий и рубежный контроль в форме:

-устного опроса;

-тестирования;

-практических занятий;

-самостоятельных работ по темам дисциплины.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • использовать основные численные методы решения математических задач;

  • выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;

  • давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

  • разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.




    1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

      1. Система оценивания результатов выполнения заданий

Оценивание результатов выполнения заданий промежуточной аттестации осуществляется на основе следующих принципов:

достоверности оценки – оценивается уровень сформированности знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, продемонстрированных обучающимися в ходе выполнения задания;

адекватности оценки оценка выполнения заданий должна проводиться в отношении тех компетенций, которые необходимы для эффективного выполнения задания; надежности оценки – система оценивания выполнения заданий должна обладать высокой степенью устойчивости при неоднократных оценках уровня сформированности знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций обучающихся;

комплексности оценки система оценивания выполнения заданий должна позволять интегративно оценивать общие и профессиональные компетенции обучающихся;

объективности оценки оценка выполнения конкурсных заданий должна быть независимой от особенностей профессиональной ориентации или предпочтений преподавателей, осуществляющих контроль или аттестацию.

При выполнении процедур оценки заданий используются следующие основные методы:

метод расчета первичных баллов; метод расчета сводных баллов.

Результаты выполнения заданий оцениваются в соответствии с разработанными критериями оценки. Используется пятибалльная шкала для оценивания результатов обучения.


Перевод пятибалльной шкалы учета результатов в пятибалльную оценочную шкалу:

Оценка

Количество баллов, набранных за выполнение теоретического и практического задания,

средний балл по итогам аттестации

Оценка 5 «отлично»

4,6-5

Оценка 4 «хорошо»

3,6-4,5

Оценка 3 «удовлетворительно»

3-3,5

Оценка 2 «неудовлетворительно»

≤ 2,9


Показатели и критерии оценивания компетенций

Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте контрольно-оценочных средств (Приложение 1) и хранятся в предметно-цикловой комиссии.