ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Элементы теории погрешностей | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10, ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1. |
Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи. | 6 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами. | |||
Тема 2. Приближённые решения алгебраических и трансцендентных уравнений | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10, ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1. |
Постановка задачи локализации корней. Численные методы решения уравнений. | 8 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Решение систем линейных уравнений приближёнными методами. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций. | |||
Тема 3. Решение систем линейных алгебраических уравнений | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10, ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1. |
Метод Гаусса. Метод итераций решения СЛАУ. Метод Зейделя. | 6 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных. | |||
Тема 4. Интерполирование и экстраполирование функций | Содержание учебного материала | 12 | ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10, ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1. |
Интерполяционный многочлен Лагранжа. Интерполяционные формулы Ньютона. | 8 | ||
Интерполирование сплайнами. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами. | |||
Тема 5. Численное интегрирование | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10, ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1. |
Формулы Ньютона - Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол. | 6 | ||
Интегрирование с помощью формул Гаусса. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Вычисление интегралов методами численного интегрирования. | |||
Тема 6. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10, ПК 1.1, 1.2, 1.5, ПК 3.4, ПК 5.1, ПК 9.2, ПК 10.1, ПК 11.1. |
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера. | 6 | ||
Метод Рунге – Кутта. | |||
Практические занятия | |||
Разработка алгоритмов и программ для решения дифференциальных уравнений численными методами. | 4 | ||
| |||
Всего: | 64 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математические дисциплины», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.Численные методы и программирование: Учебное пособие / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2018. – 336.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Гагариной Л.Г. Численные методы и программирование : учеб. пособие / В.Д. Колдаев ; под ред. проф. Л.Г. Гагариной. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. — 336 с. — (Среднее профессиональное образование).
2. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.Н. Хенер Численные методы: учебник для студентов учреждений СПО/ М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, Е.Н. Хенер; под. ред. М.П. Лапчика
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
| «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Текущий и рубежный контроль в форме: -устного опроса; -тестирования; -практических занятий; -самостоятельных работ по темам дисциплины. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
|
-
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине-
Система оценивания результатов выполнения заданий
-
Оценивание результатов выполнения заданий промежуточной аттестации осуществляется на основе следующих принципов:
достоверности оценки – оценивается уровень сформированности знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, продемонстрированных обучающимися в ходе выполнения задания;
адекватности оценки – оценка выполнения заданий должна проводиться в отношении тех компетенций, которые необходимы для эффективного выполнения задания; надежности оценки – система оценивания выполнения заданий должна обладать высокой степенью устойчивости при неоднократных оценках уровня сформированности знаний, умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций обучающихся;
комплексности оценки – система оценивания выполнения заданий должна позволять интегративно оценивать общие и профессиональные компетенции обучающихся;
объективности оценки – оценка выполнения конкурсных заданий должна быть независимой от особенностей профессиональной ориентации или предпочтений преподавателей, осуществляющих контроль или аттестацию.
При выполнении процедур оценки заданий используются следующие основные методы:
метод расчета первичных баллов; метод расчета сводных баллов.
Результаты выполнения заданий оцениваются в соответствии с разработанными критериями оценки. Используется пятибалльная шкала для оценивания результатов обучения.
Перевод пятибалльной шкалы учета результатов в пятибалльную оценочную шкалу:
Оценка | Количество баллов, набранных за выполнение теоретического и практического задания, средний балл по итогам аттестации |
Оценка 5 «отлично» | 4,6-5 |
Оценка 4 «хорошо» | 3,6-4,5 |
Оценка 3 «удовлетворительно» | 3-3,5 |
Оценка 2 «неудовлетворительно» | ≤ 2,9 |
Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте контрольно-оценочных средств (Приложение 1) и хранятся в предметно-цикловой комиссии.