ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: | 10.4А: Информационные системы | | | ||||||||||||||||||||
Дата: 03.05.2023 | | ФИО учителя: Анаятов А | | ||||||||||||||||||||
Класс: 10Б | | Количество присутствующих: | И … … - … чел. | отсутствующих: | И … … - … чел. | ||||||||||||||||||
Тема урока: | Запросы. | ||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.3.3.1 создавать запросы, используя извлеченные данные (SQL (эс кю эль)) | ||||||||||||||||||||||
Цели урока |
| ||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: знает основные операторы структурированного языка запросов SQL знает синтаксисы SQL умеет создавать поисковые запросы. применяет операторы отношения для нахождения конкретной информации анализирует табличные данные для создания поисковых запросов оценивает и улучшает поисковые запросы | ||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: описывать термины: атрибуты, ключевое поле, внешний ключ, нормализация, первая и вторая нормальные формы Предметная лексика и терминология: - электронные таблицы, поле, таблица, тип данных, первичный ключ, запись - отношения (один к одному, многие к многим, один к многим) - нормализация (1-я, 2-я, 3-я нормальные формы) - язык структурированных запросов (язык определения данных (DDL), SELECT) - атрибут, свойство, извлечение, конкретный, устранять, излишний, реляционный, уникальный, индекс, кортеж, запись, целостность ссылочных данных Полезные фразы для диалога / письма:
| ||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. | ||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика (булева алгебра), | ||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Использование веб-браузера и почтовых сервисов для представления результатов парной и / или индивидуальной работы; использование интерактивной доски для презентации результатов работы; использование интерактивных симуляторов / онлайн-приложений для выполнения / проверки заданий. | ||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Общие понятия базы данных, создание однотабличной БД, программирование средствами процедурного | ||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Начало урока | Что делает учитель? | Организационный момент: учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, обсуждает критерии успеха (слайд 1). | Презентация к уроку (слайд № 1) Лист формата А4 (цели урока) Презентация к уроку (слайд № 2-3) Магнитная / маркерная доска Магниты | ||||||||||||||||||||
Что делает ученик? | Учащиеся знакомятся с темой и целями урока, совместно с учителем формулируют критерии успеха. Работа с глоссарием | ||||||||||||||||||||||
Середина урока | Что делает учитель? | Работа с классом Учитель объясняет новый материал основные операторы | Презентация к уроку (слайд № 4-17) | ||||||||||||||||||||
Что делает ученик? | Учащиеся записывают в тетради операторы структурированного языка запросов SQL. Задают вопросы | ||||||||||||||||||||||
| Что делает учитель? | Организация коллективной работы (ЦО 11.1.3.2. навык - Знание и понимание): учитель, используя интернет ресурс, предлагает учащимся проверить свои знания по основным операторам структурированного языка запросов SQL. Результаты ответа на каждый вопрос обсуждается в классе и приводятся примеры.
CREATE SCHEMA DROP SHEMA CREATE TABLE ALTER TABLE DROP TABLE ...
SELECT INSERT UPDATE DELETE
Команда, которая адресуется к Базе Данных для вывода требуемой информации из таблиц
Оператор, который накладывает ограничение на выборку
Реляционные операторы предложения WHERE
Булевые операторы предложения WHERE
Оператор определяющий диапазон для значений поля
Оператор накладывающий маску на значения поля
Оператор, который упорядочивает результаты вывода | Презентация к уроку (слайд № 18) https://quizlet.com/169699369/flashcards | ||||||||||||||||||||
Что делает ученик? | Учащиеся, отвечают на каждый вопрос и приводят примеры применения операторов приведенных в карточках задания интернет ресурса. | ||||||||||||||||||||||
| Что делает учитель? | Организация парной работы за компьютером (ЦО 11.1.3.2 навык – знание и понимание, применение, критическое мышление и анализ, исследование) с последующим взаимооцениванием: учитель ставит перед учащимися задание, используя раздаточный материал с многотабличной базой данных, создать запросы для получения необходимой информации.
1. На рисунке представлен результат запроса. Используя таблицы «Абитуриент», «Экзамены», «Оценки» напишите запрос на языке SQL SELECT фамилия, имя, отчество FROM абитуриенты; 2. На рисунке представлен результат запроса вывода названия различных предметов, по которым сдаются экзамены в вуз. Используя таблицу «Экзамены» напишите запрос на языке SQL SELECT DISTINCT предмет FROM экзамены; 3. Используя раздаточный материал написать запрос: Вывести всю возможную информацию об экзаменах, проводимых в вузе. SELECT * FROM экзамены; 4. Используя раздаточный материал написать запрос: Вывести фамилии абитуриентов и оценки, которые они получили на различных экзаменах. Ответ: SELECT фамилия, оценка FROM абитуриенты, оценки WHERE абитуриенты.номер = оценки.номер_абитуриента; 4.1 . Используя раздаточный материал написать запрос: Вывести фамилии абитуриентов и оценки по каждому предмету, которые они получили на различных экзаменах. SELECT фамилия, оценка, предмет FROM абитуриент, экзамены, оценки WHERE абитуриент.номер = оценки.номер_абитуриента AND оценки.код_экзамена = экзамены.код_экзамена; 4.2. Используя раздаточный материал написать запрос: Вывести фамилии абитуриентов и оценки по каждому предмету, которые они получили на различных экзаменах, и отсортировать оценки по убыванию. SELECT фамилия, оценка, предмет FROM абитуриент, экзамены, оценки WHERE абитуриент.номер = оценки.номер_абитуриента AND оценки.код_экзамена = экзамены.код_экзамена ORDER BY оценка DESC; 5.1. Используя раздаточный материал написать запрос: Вывести фамилии, имена и отчества абитуриентов, сдавших предметы лучше, чем на 3. SELECT DISTINCT фамилия, имя, отчество, предмет, оценка FROM абитуриент, экзамены, оценки WHERE абитуриент.номер = оценки.номер_абитуриента AND оценки.код_экзамена = экзамены.код_экзамена AND предмет AND оценка > 3; 5.2. Используя раздаточный материал написать запрос: Вывести фамилии, имена и отчества абитуриентов, сдавших математику лучше, чем на 3. SELECT DISTINCT фамилия, имя, отчество FROM абитуриенты, экзамены, оценки WHERE абитуриенты.номер = оценки.номер_абитуриента AND оценки.код_экзамена = экзамены.код_экзамена AND предмет = 'математика' AND оценка > 3; 6. Используя раздаточный материал написать запрос: Получить фамилии, имена и номера студентов, которых зовут Александр или Александра. Учесть, по возможности, что имя может быть набрано с ошибками или с ведущими пробелами. SELECT фамилия,имя, номер FROM абитуриенты WHERE имя LIKE «*Александр*» OR имя LIKE «*Алекса*»; | Презентация к уроку (слайд № 19-20) Раздаточный материал.docx БД «Абитуриент» Абитуриент.accdb | ||||||||||||||||||||
Что делает ученик? | Учащиеся, работая в парах получают задание на создания запросов с применением структурированного языка SQL. После выполнения каждого запроса учащиеся представляют результаты собственного исследования, используя во время описания предметную лексику урока и рекомендуемые фразы для диалога. После представления результатов роботы, происходит обсуждение с учителем, на сколько правильно были выполнены задания и учащиеся выполняют проверку созданных запросов в Microsoft Access (самооценивание). | ||||||||||||||||||||||
Конец урока | Что делает учитель? | Рефлексия урока: учитель предлагает учащимся заполнить рефлексивный лист по итогам урока. | Презентация к уроку (слайд № 21) Лист рефлексии | ||||||||||||||||||||
Что делает ученик? | Учащиеся заполняют рефлексивный лист. | ||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||||||||||||
Дополнительная поддержка Работа в парах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение. | Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использование вопросов при выполнении задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания. | Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению. | |||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |