Файл: Практическая работа 2 Задание Что означает понятие патриотизм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.04 Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
Практическое задание №2
Выполнил:
Слушатель Зайцева Н. В.
Преподаватель:
Слюсарская Т.В.
Тула 2023
Практическая работа №2
Задание 1. Что означает понятие «патриотизм»? Сформулируйте, исходя из собственного опыта, определение патриотизма и патриотического воспитания дошкольников.
Задание 2. Из приведенных характеристик выберите те, которые раскрывают содержание понятия «патриотизм»:
-
забота об интересах Родины, осознание долга перед ней и необходимости защиты ее независимости; -
чувство привязанности к родным местам; -
ответственность за собственное здоровье и здоровье своих детей; -
уважительное отношение к традициям своего народа; -
гордость за социальные и культурные достижения своей страны; -
уважительное отношение к традициям своей семьи; -
гордость за свое Отечество, символы государства и достижения своего народа; -
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; -
уважительное отношение к обычаям и традициям других народов; -
укрепление могущества Родины с помощью результатов своего труда; -
укрепление благосостояния своей семьи.
Задание 3. Выделяют несколько компонентов структуры сформированности патриотизма. Дайте характеристику каждому компоненту (опираясь на характеристику понятия «патриот»), заполнив таблицу:
Компоненты структуры сформированности патриотизма | Характеристика компонентов |
Эмоционально-чувственный | |
Потребностно-мотивационный | |
Когнитивно-интеллектуальный | |
Деятельностно-поведенческий | |
Волевой | |
Задание№1
Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Это означает жить ради улучшения своей страны, служить ей всеми возможными способами и жертвовать своей жизнью всякий раз, когда есть необходимость.
Многие люди в прошлом служили своим странам и даже отдали для этого свою жизнь. Многие люди по-прежнему продолжают служить своей стране с такой же преданностью. К примеру в великой отечественной войне борцы за свободу в были наполнены чувством патриотизма. Они не заботились о себе и самоотверженно работали над народом. Даже сегодня многие люди посвящают себя служению нации любым возможным способом.
Однако чувство патриотизма постепенно исчезает. Сегодняшняя молодежь не проявляет патриотизма так же сильно, как и предыдущие поколения. Пожилые люди должны приложить усилия, чтобы воспитать чувство патриотизма у своих детей. Такие учреждения, как школы и колледжи, должны также способствовать тому же. Молодежь страны должна любить и уважать страну и стремиться к ее укреплению.
Задание №2
Я считаю что каждый пункт из ниже приведенных раскрывает понятие патриотизма.
-
Забота об интересах Родины, осознание долга перед ней и необходимости защиты ее независимости; -
Чувство привязанности к родным местам; -
Ответственность за собственное здоровье и здоровье своих детей; -
Уважительное отношение к традициям своего народа; -
Гордость за социальные и культурные достижения своей страны; -
Уважительное отношение к традициям своей семьи; -
Гордость за свое Отечество, символы государства и достижения своего народа; -
Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; -
Уважительное отношение к обычаям и традициям других народов; -
Укрепление могущества Родины с помощью результатов своего труда; -
Укрепление благосостояния своей семьи.
Задание№3
Компоненты структуры сформированности патриотизма | Характеристика компонентов |
Эмоционально- чувственный | Этот компонент состоит из формирования у учащихся патриотических взглядов и убеждений. Для этого необходимо, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания. Большое значение имеет в данном компоненте создание педагогических ситуаций, которые включали бы в себя элементы дискуссий, определенную борьбу мнений, отстаивание учащимися своих суждений. |
Потребностно-мотивационный | Его организация реализовывается, преимущественно, в системе учебных занятий, а также во время различных видов внеклассной работы с помощью создания таких ситуаций, где ученики ощущали чувства любви и гордости за свою Родину, восторгались ее героической историей, мужеством и храбростью патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. |
Когнитивно-интеллектуальный | Этот компонент включает в себя углубленное осмысление сущности патриотизма и способов его проявления в различных видах человеческой деятельности. Немало возможностей для этого имеется во внеклассной работе: лекции, беседы, встречи на патриотические тематики, литературно – художественные гостиные, организация поисковой работы. Такая работа способствует осознанию учащимися конкретных патриотических проявлений и качеств личности. |
Деятельностно-поведенческий | Этот компонент означает «готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников |
Волевой | Это формирование у учащихся способности к волевым проявлениям в области патриотизма и культуры межнациональных отношений. Основным средством является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Сюда входят различные виды трудовой, спортивной и общественно полезной деятельности, краеведческая работа, празднование историко – юбилейных дат, встречи с ветеранами. |
| 2 | |